МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие Мишки в страну безопасных предметов»

Юлия Жутова
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие Мишки в страну безопасных предметов»

Конспект занятия в первой младшей группе

«Путешествие Мишки в страну безопасных предметов»

Цель: формирование первичных представлений о безопасности поведения в быту.

Задачи:

1. Закрепить навыки безопасного пользования бытовыми предметами (утюг, нож, таблетки, игла, ножницы).

2. Расширить словарный запас детей (электричество, розетка).

3. Развивать желание участвовать в коллективной работе.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „Путешествие Мишки в страну безопасных предметов“» размещена в разделах

4. Воспитывать у детей навыки безопасного поведения в быту.

Материал: картинки, запрещающие использования электроприборов, спичек, острых, режущих предметов опасных для детей.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Дети находятся в группе

- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (здороваются с гостями, а чтобы у всех было хорошее настроение давайте мы с вами поиграем

Ритуал приветствия

Пусть наша добрая улыбка

(руки прикасаются к губам)

Согреет всех своим теплом

(руки прикладываются к груди)

Напомнят нам, как важно в жизни

(руки вперед, пальцы, как соленосные лучи)

Делиться счастьем и добром! (Дети сели на стульчики)

В: Ой, ребята, мне кажется кто-то плачет. Кто же это? Да это же Мишка (На подоконнике сидит мишка.) Разговор с мишкой

Воспитатель

В: Мишенька, как ты оказался на подоконник?

М: Я хотел посмотреть гуляют ли мои друзья на улице. А теперь не могу спуститься с подоконника.

В: Ребята, а разве можно сидеть на подоконнике? (ответ детей) Правильно, ребята. Мишенька, это очень опасно!

М: А почему?

В: Одно неосторожное движение может закончиться падением. Иди Мишенька сюда и садись рядом с детками.

Воспитатель размещает на доске первое правило безопасности «Не сиди на подоконнике»

М:Ребята, а мне нужно погладить кофточку на праздник. Ну, где у вас тут розетка? (достает утюг)

В: Что ты Мишка, утюг – это не игрушка. Правда ребята? (ответ детей)

В: Правильно, дети, в розетке находится электричество, если туда что то вставить, то тебя может ударить током. А утюг если мы включим, то он нагреется и станет очень-очень горячим. И если мы прикоснемся к утюгу, то… может обжечься

М: Мишка, ребята у нас еще маленькие и сами не могут погладить, давай ты придешь домой и тебе погладит кофточку мама.

Воспитатель вывешивает картинку «Осторожно – горячо, электричество»

М: А у меня еще кое-что есть – вкусные таблетки. Давайте я вас угощу.

В: Ребята, а можно кушать таблетки, когда взрослых нет рядом? (ответ детей)

В: Лекарства есть нельзя, даже если они вкусные – это опасно. Любым лекарством можно отравиться и может заболеть живот. Никогда без разрешения взрослых не трогайте лекарственные препараты.

Воспитатель вывешивает картинку «Нельзя трогать таблетки»

М: С вами не интересно. Все кругом опасно. А играть вам хотя бы можно или тоже опасно? У меня есть хорошая игрушка такая. (Достает спички) Давайте поиграем в интересную игру «Тили – бом, загорелся кошкин дом»

В: Как вы думаете дети, можно играть со спичками? (ответы детей)

В: В спичке живет маленький огонек, но он может зажечь огромное пламя и сжечь большой дом. Помни огромный пожар начинается с маленькой спички

Воспитатель вывешивает картинку «Спички это не игрушка»

В: Давай Мишка, еще раз повторим правила безопасности

Можно сидеть не подоконнике? (нет)

Можно трогать горячий утюг и розетку? (нет)

А лекарства можно брать без взрослого? (нет)

А спичками можно баловаться? (нет)

В: Ребята, а Мишка нам предлагаем поиграть.

Физминутка «Мишка косолапый по лесу идет»

М: Ребята, помогите мне пожалуйста. Когда я убирал свои игрушки на место, то случайно их уронил и перепутал с другими предметами.

В: Ну, что поможем Мишке? У меня находятся на доске картинки разных предметов. Вы должны назвать что изображено на картинке, внимательно на нее посмотреть и решить в какой коробочку нужно этот предмет положить. Если предмет опасный, то положим в коробку на котором нарисовано «грустное» солнышко, а если предмет, который не представляет опасности, и с ним можно играть – то положить в коробочку с «Веселым» солнышком. ( на столе картинки: мишка, машины, мяч, кукла, иголка, утюг, ножницы, спички, молоток, гвозди), а теперь коробку с опасными предметами мы заклеим и никогда не будем брать эти предметы.

В: Молодцы, вы постарались и помогли Мишке разобраться. Какими предметами можно играть, а с какими нет.

В: Ну что ж, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы и наш Мишка никогда не попадете в опасную ситуацию.

М: Спасибо, ребята. Теперь я запомню все правила безопасности. И буду их соблюдать и расскажу о них своим друзьям. А в благодарность Вам я подарю солнышки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведённой работе по ПДД в первой младшей группе в рамках «Безопасных школьных каникул»Фотоотчет о проведённой работе по ПДД в первой младшей группе в рамках «Безопасных школьных каникул» Фотоотчет о проведённой работе по ПДД в первой младшей группе в рамках «Безопасных школьных каникул» Светофор – большой помощник, Лучший.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Нет, напрасно мы решили» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района Ставропольского.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Кто такие защитники Отечества» Егана Исмаилова Цель: -формировать у детей знания о празднике «День защитника Отечества»; -развивать связную речь детей; -обогащать словарный.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата» Цель: развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их; имитировать действия.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие Мишки в страну безопасных предметов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Жутова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие Мишки в страну безопасных предметов»
Опубликовано: 30 августа 2021 в 17:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД