Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Животные жарких стран»

Гулия Яикбаева
Конспект образовательной деятельности «Животные жарких стран»

Тема: «Животные жарких стран"

Цель: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отра-жая собственные впечатления в художественной деятельности.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Задачи: 1. уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран; формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания; продолжать формировать навыки простейшего моделирования, украшения и дополнения образа характерными деталями, используя совмещённую изобразительную технику (аппликация и рисование);

2. - развивать интерес к представителям живой природы; развивать внимание при решении игровых и творческих заданий; поощрять оригинальность образов воображения; создавать условия для формирования наглядно-действенного мышления в процессе познания и творчества;

3. воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.

Виды детской деятельности в ОД :

Игровая ("Дидактическая игра - презентация «Угадай, кто?», настольная ди-дактическая игра «Кто где живет?»)

Коммуникативная (общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми)

Трудовая (самообслуживание)

Музыкально-художественная (Запись песни «Африка», игровой музыкальный массаж – упражнение «У жирафов…».)

Планируемые результаты:

Личностные качества (активность, аккуратность, внимательность)

Интеллектуальные (способен классифицировать низкие и высокие звуки,)

Физические (выносливость,ловкость умелость, гибкость, пластичность)

Ход

образовательной деятельности

Части ОД Содержание Области

1. Вводная часть

Псих. гимнастика " Дудочка"

Воспитатель: " Давайте поиграем на дудочке. Не-глубоко вдохните воздух, поднесите дудоку к гу-бам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!

(педагог обращает внимание детей на предмет, стоящий на столе. Это глобус – модель Земли.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путеше-ствовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?

«Самый теплый материк живописен и велик. Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».

Дети: Африка.

Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе?

Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу!

(Дети поворачиваются вокруг себя под музыку)

Воспитатель: Вот мы и в Африке. Ка-ких животных вы хотите там увидеть? Чтобы ответить на мой вопрос, вы должны посмотреть на условные знаки и ответить полным предложением с соответствующей интонацией.

Дети отвечают: «Я хочу уви-деть…» (проговаривание с разными инто-нациями и высотой голоса)

Воспитатель: Ну, хорошо. Я надеюсь, что ваши желания исполнятся. Давайте присядем и посмотрим на экран.

Воспитатель показывает презента-цию «Животные жарких стран». Дети по очереди называют животных Африки.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… (лев)

(показ иллюстрации, беседа на уточне-ние знаний о животном)

-Почему льву важно быть незамет-ным? (он хищник, выслеживает добычу)

-Почему мы его не видим? (цвет шер-сти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).

-Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему?

(На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачли-вы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ле-нивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.)

-А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет).

-На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры).

-Какую пользу приносят хищники?

(Львы не дают травояд-ным животным (антилопам, зебрам, жира-фам)размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных).

Воспитатель: Следующая загадка:

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (зебра)

(показ иллюстрации, беседа на уточне-ние знаний о животном)

Зебра - это черная лошадка в белую по-лоску или белая лошадка в черную полос-ку?

Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются.

(По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно).

Воспитатель: Послушайте о ком следую-щая загадка?

Такой длинной шеи

Не видывал люд:

Всех выше на свете

Пятнистый… (в рифму хочется ска-зать «верблюд», но это жираф)

Вот живой подъёмный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья, и банан. (жираф)

(показ иллюстрации, беседа на уточне-ние знаний о животном)

Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.

Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).

Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.

Чем привлекает их жираф? (высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тре-вогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.)

Воспитатель: О ком же следующая загадка?

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

Какое самое большое животное в Афри-ке? СЛОН

(показ иллюстрации, беседа на уточне-ние знаний о животном)

Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень силь-ное животное, льву с ним не справится).

Самое удивительное у слона – хобот.

Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выра

2. Основная часть.

Показ, комменти-рование, дискус-сия.

Определение спо-соба изготовле-ния.

Планирование.

Изготовление.

Обыгрывание Физ-культурная пауза

Демонстрация.

Образец составле-ния рассказа.

Составление рас-сказов детьми из личного опыта Воспитатель: Вот мы и в Африке. Ка-ких животных вы хотите там увидеть? Что-бы ответить на мой вопрос, вы должны по-смотреть на условные знаки и ответить полным предложением с соответствующей интонацией.

Дети отвечают: «Я хочу уви-деть…» (проговаривание с разными инто-нациями и высотой голоса)

Воспитатель: Ну, хорошо. Я надеюсь, что ваши желания исполнятся. Давайте присядем и посмотрим на экран.

Воспитатель показывает презента-цию «Животные жарких стран». Дети по очереди называют животных Африки.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… (лев)

(показ иллюстрации, беседа на уточне-ние знаний о животном)

-Почему льву важно быть незамет-ным? (он хищник, выслеживает добычу)

-Почему мы его не видим? (цвет шер-сти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).

-Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему?

(На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачли-вы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ле-нивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.)

-А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет).

-На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры).

-Какую пользу приносят хищники?

(Львы не дают травояд-ным животным (антилопам, зебрам, жира-фам)размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных).

Воспитатель: Следующая загадка:

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (зебра)

(показ иллюстрации, беседа на уточне-ние знаний о животном)

Зебра - это черная лошадка в белую по-лоску или белая лошадка в черную полос-ку?

Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются.

(По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно).

Воспитатель: Послушайте о ком следую-щая загадка?

Такой длинной шеи

Не видывал люд:

Всех выше на свете

Пятнистый… (в рифму хочется ска-зать «верблюд», но это жираф)

Вот живой подъёмный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья, и банан. (жираф)

(показ иллюстрации, беседа на уточне-ние знаний о животном)

Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.

Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).

Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.

Чем привлекает их жираф? (высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тре-вогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.)

Воспитатель: О ком же следующая загадка?

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

Какое самое большое животное в Афри-ке? СЛОН

(показ иллюстрации, беседа на уточне-ние знаний о животном)

Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень силь-ное животное, льву с ним не справится).

Самое удивительное у слона – хобот.

Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)

Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).

Воспитатель: Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы дога-даться, кто это, надо отгадать загадку.

В Африке толстяк живёт, у него огром-ный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасыт-ный… (бегемот)

Только в Африке найду

Зверя этого в пруду.

Если выйдет он на сушу,

Станет очень неуклюжим. (бегемот)

(показ иллюстрации, беседа на уточне-ние знаний о животном)

У нашего большого бегемота есть ма-ленький друг. Кто это? (Бегемот дружит с птицами).

Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).

Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?

( Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Вы много инте-ресного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.

(проводится игровой массаж на развитие общей моторики – упражнение «У жирафов…»)

Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пят-нышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пят-нышки везде.

(Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и нос-ках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и нос-ках.

(Показывают части тела).

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

Делают стряхивающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и нос-ках.

(Показывают части тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и нос-ках.

(Показывают части тела).

Воспитатель: Раз вы так хорошо знае-те животных жарких стран, я предлагаю вам игру «Угадай, кто?»

(на экране демонстрируется игра-презентация, в которой дети по частям тела должны угадать животное)

Воспитатель: В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить? (идут к водопою)

Что такое водопой? (У водопоя собира-ются все животные саванны : напиться, ис-купаться)

Воспитатель: Ребята, кто может прийти к водопою? (Жираф, зебра, лев). А кто живёт в воде почти всё время? (черепаха, бегемот).

Воспитатель: На прошлом занятии мы выполнили панно с изображением приро-ды Африки. Что мы изобразили?

( Дети: «Солнце, пальмы, водоём, тра-ву»)

Кого нет на нашей рабо-те? (животных) Давайте их изобразим. Ка-ждый из вас может выбрать детали то-го животного, которого вы создади-те (соберёте, наклеите, а потом украсите фломастерами). Когда ваши животные бу-дут готовы, вы поместите их в той части природы, которая ему будет наиболее удобна. Если нет вопросов, то можно приступать к выбору и работе над созданием образов животных.

(Дети выбирают подносы с деталя-ми животных, рассаживаются за столы, на которых стоят клей, кисти, лежат фломастеры, клеёнки, салфетки.)

Воспитатель: Но сначала сделаем гимна-стику для пальчиков

(Дети выполняют пальчиковую гимна-стику).

жарких странах

(Лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу).

Носороги

(Руки поставить на согнутые растопы-ренные пальцы).

Просто ходят по дороге.

(Руками производить передвижения вперед)

Мокнут в речке бегемоты.

(Перевернуть руки ладонями вверх, сжи-мать и разжимать пальцы).

Львы выходят на охоту.

(Раскрывать пальцы веером).

Крокодилы,

(Раскрывать соединенные у запястий руки).

Обезьяны,

(Руки приставить к голове, пока-зать «уши»).

Зебры – жители саванны.

(Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие»

движения по столу вперед).

И тропические птицы

(Большие пальцы обеих рук переплести между собой

взмахивать ладонями, как крыльями).

Есть чему тут подивиться.

(Ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз).

3. Заключительная часть.

Оценка деятельно-сти детей и само-оценка.

Подведение ито-гов ОД.

Перед тем как дети приступят к наклеи-ванию животного можно повторить от имени ребё нка порядок действий:

1. выложить изображение;

2. по очереди (лучше начиная с тулови-ща) намазать на клеёнке клеем детали и приклеить на место;

3. затем, когда всё животное будет на-клеено, примакнуть салфеткой (иначе детали можно смахнуть и изображение придётся выкладывать снова);

4. украшаем изображение фломастера-ми (глаза, рожки, пятнышки, полоски и т. д.)

5. Каждый ребёнок, выполнивший рабо-ту, наклеивает её на общий фон.

По необходимости воспитатель оказыва-ет помощь детям.

Воспитатель: (когда вся работа гото-ва) Ребята, расскажите каждый в нескольких словах о том животном, которое он создал сегодня.

(Каждый ребёнок говорит по одному предложению, составляя общий рассказ)

Воспитатель: Наше путешествие подхо-дит к концу

Волшебный глобус я кручу,

Попасть обратно я хочу!

(музыка, дети поворачиваются вокруг своей оси)

Воспитатель: Где мы сегодня с вами по-бывали? (в Африке). Что вам запомнилось?

На память о нашем путешествии я дарю вам игру. Она тоже о животных Африки, играть в неё вы сможете самостоятельно в группе.

Длительность ОД: 30 минут.

Список литературы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дикие животные холодных и жарких стран» Конспект НОД «Дикие животные холодных и жарких стран» Воспитатель: Рухова Т. А. О. о. - познавательное развитие Цель: продолжение знакомства.

Конспект занятия «Птицы и животные жарких стран» ТЕМА: «Птицы и животные жарких стран» ЦЕЛЬ: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста 5–7 лет «Животные жарких стран» Губанова Елена Дмитриевна, воспитатель ГДО, 1-я квалификационная категория Познавательно - речевое развитие. Образовательная область:.

Конспект НОД «Экскурсия в Африку. Животные жарких стран»Конспект НОД «Экскурсия в Африку. Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Экскурсия в Африку» Цель – закреплять и расширять знания детей.

Конспект ООД «Животные жарких стран» Конспект ООД Тема: «Животные жарких стран». Социальный мир Цель: познакомить с животными жарких стран. Задачи: -Систематизировать и обобщить.

Конспект занятия для средней группы «Животные жарких стран»Конспект занятия для средней группы «Животные жарких стран» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Животные жарких стран» Автор конспекта НОД: Волынец.

Конспект занятия во второй младшей группе «Животные жарких стран» Цель: • Познакомить с животными жарких стран. • Развивать зрительное восприятие, координацию движений. • Учить складывать целое изображение.

Конспект «животные жарких стран» Конспект занятия по рисованию на тему «Животные жарких стран» Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая.

Конспект НОД «Животные далёких жарких стран» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Животные далёких жарких стран. Автор: Клочьева О. А,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности «Животные жарких стран» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гулия Яикбаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Животные жарких стран»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 17:22
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД