Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В мире игрушек»

Ольга Евгеньевна Тарасова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В мире игрушек»

Цель: формирование навыков бережного отношения к своим и чужим игрушкам, и правил обращения с игрушками.

Задачи:

Обучающие:

• продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «Игрушки» со стихами А. Барто;

• формировать умение слушать, воспроизводить отдельные фразы из текста, отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в диалоге;

• учить детей создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт.

• совершенствовать умение узнавать и называть детали строительного материала (кубик, треугольник).

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „В мире игрушек“» размещена в разделах

• способствовать развитию тактильного восприятия детей;

развивать воображение, речь, речевую выразительность;

развивать артикуляционный аппарат.

Воспитательные:

• воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, любовь и бережное отношение к игрушкам.

• Воспитывать умение обыгрывать постройку совместно с воспитателем.

Методы:

• демонстрация наглядных пособий (игрушки)

• беседа с детьми

• игровое упражнение

Приемы:

• эмоциональный настрой;

• вопросы (при рассматривание предметов)

Оборудование:

коробка, игрушки – лошадка, мяч, зайка, кукла Катя, мишка,4 стола, тазик, строительный конструктор.

Ход образовательной деятельности

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые,нарядные.

№1 Музыкальная физкультминутка «Здравствуйте!»

Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости. Ребята, посмотрите, какая красивая коробка.

- А что же в этой коробке? Какая же она тяжелая?

Давайте посмотрим, что в ней лежит? (Открываю коробку)

- Ой, ребята, а здесь столько красивых игрушек (Воспитатель достаёт игрушку «лошадку» и спрашивает).

- Тише-тише, не шумите, послушайте, кто это там цокает?

№ 2 Фонограмма «Цок-цок-цок».

Воспитатель: Кто это? (Лошадка)

- Правильно, ребята, к нам лошадка прискакала.

- Какой у нее хвост? (длинный)

- Лошадка радуется и «говорит» «и-го-го!».

Дети: «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)

Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение про Лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости…

№ 3 Музыкальная пляска «Лошадка»

Воспитатель: - Лошадка благодарит вас, посмотрите, она кого то, нам пригласила в гости? Кто это?

- Ой, ребята, здесь Зайка спрятался. Он трусишка, весь дрожит (гладит зайку).

- Какой он? (мягкий, пушистый)

- Что это? (хвостик)

- А это что? (покажите ушки)

Давайте мы его погладим и вместе расскажем стихотворение про Зайку.

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Девочка плохо поступила, бросила Зайку на улице. Давайте поиграем с зайкой и попляшем.

№ 4 Музыкальная пляска «Зайка»

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо». Слышите? Кажется, кто-то плачет.

№ 5 Фонограмма «Плачет Таня»

-Кто бы это мог быть? Это плачет Таня. Что случилось с Таней, почему же она плачет, кто нам расскажет стихотворение (Ребенок рассказывает стихотворение)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

- Ребята, а я знаю, как можно развеселить Таню, нам нужно поиграть!

Физкультминутка «Мячик»

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

- Какие Вы молодцы! И наша Танечка больше не плачет, а давайте мы ее посадим к остальным игрушкам.

Воспитатель: На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

В доме Мишутка живет, он ребят к себе зовет.

№ 6 Фонограмма рёв медведя…

- Ой, кто это, так рычит? Вы не знаете? И я не знаю!

Пойдемте, поищем.

- Мы пришли в гости к мишке. Здравствуй, Мишутка (дети здороваются с медведем).

- Какой он мягкий, хороший, приятный на ощупь!

- Посмотрите, где у медведя глазки? и т. д. (дети показывают части тела).

Посмотрите, какой он красивый. Мишутка хочет по играть, поиграем с ним?

Игровое упражнение «Мишка»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Молодцы! Мишка наш теперь веселый мы ее тоже посадим к остальным игрушкам.

-Ребята, а у наших игрушек нет домика! Построим домик для наших игрушек!

Конструирование «Домик для игрушек»

Воспитатель: Посмотрите, сколько строительного материала? А теперь дети, посмотрите, как я буду строить домик для игрушек.

. Что я взяла? ( дети: кубик) Правильно кубик!

. Что надо поставить сверху на домик «крышу», чтобы получился домик.

…Посмотрите, какой у нас получился «домик».

А теперь вы, будите маленькими строителями и построите для игрушек «домики». (Дети подходят к столу, индивидуальная работа с детьми при постройке, у каждого ребенка есть строительный материал, и дети строят домик)

- Какого цвета Ева, ты возьмешь кубик?

- Саша, какого цвета, крыша?

Какие Вы молодцы! Такие замечательные, надёжные домики вы построили. Все хороши! Теперь у каждой игрушки будет свой домик!

Воспитатель: Можно ломать, игрушки Ксюша? (задает вопросы детям, ответы детей).

- А разбрасывать игрушки, можно Василиса?

Игрушки обижать можно, Маша (задает вопросы детям, ответы детей).

Игрушки нужно беречь и убирать на место после игры, и не отбирают друг у друга! А нужно сказать дай «Пожалуйста», «Спасибо».

Итог занятия

- Ребята, вам понравилось играть с нашими игрушками (Ответы детей)

- А какие игрушки к нам приходили в гости? (Ответы детей)

- Что мы построили для наших игрушек? (Ответы детей)

- С какого строительного материала мы построили домик? (Ответы детей)

- Ребята, мы сегодня много стихов читали про игрушки, а вы знаете,

кто написал эти стихи? (Агния Барто)»

Ребята, я Вам хочу подарить игрушки на память? До свидания!

№ 8 Под музыку вручает подарки детям и уходят из зала

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группе Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Рассматривание транспортных игрушек»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Рассматривание транспортных игрушек» ЦЕЛЬ: дать первоночальные представления о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте. ЗАДАЧИ: - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В мире игрушек»
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 10:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В мире игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Евгеньевна Тарасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД