Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Путешествие на таинственный остров»

Виктория Владимировна
Конспект образовательной деятельности «Путешествие на таинственный остров»

Дети и воспитатель играют в с/р игру «Морское путешествие».

Видео «Бутылка плывет в море».

Воспитатель: ребята посмотрите, что это такое?

Воспитатель достает бутылку с посланием.

Дети: бутылка!

Воспитатель: посмотрите, в бутылке что-то есть?

Дети: наверное - это послание?

Воспитатель достает послание из бутылки:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие на таинственный остров“» размещена в разделах

«Здравствуйте ребята! Пишут вам путешественники. Когда-то, давным-давно, наши предки на Таинственном острове потеряли сундук с сокровищем. Мы много раз пытались найти его, но так и не нашли. Поэтому решили написать это послание, вдруг у кого-то получиться отыскать сундук и узнать что за сокровища там находятся. Если вы захотите найти его, вам необходимо попасть на этот остров и пройти все испытания. Чтобы вам было легче, мы подготовили карту.

Вам необходимо будет выполнить задания и собрать части шифра от кодового замка, так как сундук заперт на кодовый замок. Только карта скрыта от глаз людей, и чтобы ее проявить нужны определенные знания и умения.

Воспитатель: ребята, а как же мы можем проявить карту?

Дети: для того чтобы на чистом листе бумаге проявилось карта, необходимо взять кисть, стаканчик с подкрашенной водой и закрасить этой водой лист.

Экспериментирование «Проявление карты»

Воспитатель: ребята, что вы решили? Хотите отыскать сундук и узнать, что за сокровище там находится.

Дети: да, мы хотим отправиться на таинственный остров и найти сундук с сокровищем.

Дети совместно с воспитателем формулируют цель своей деятельности, что они должны сделать, чтобы найти спрятанный сундук.

Воспитатель: ребята, от кого послание в бутылке?

Дети: от путешественников.

Воспитатель: что они хотят?

Дети: путешественники предлагают найти потерянный сундук с сокровищем, который они много раз пытались найти его, но так и не нашли.

Нам необходимо попасть на этот остров и пройти все испытания, выполнить задания и собрать части шифра от кодового замка, так как сундук заперт на кодовый замок.

Основная часть:

Воспитатель: значит- отправляемся на поиски сокровища.

Дети: отправляемся!

Воспитатель: а на чем же мы сможем добраться до Таинственного Острова?

Дети: на нашем корабле!

Воспитатель:

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль -

По волнам плывет.

(Корабль)

- Если поплывем на корабле, то тогда нам надо стать кем?

Дети: моряками!

Воспитатель: конечно, моряками. Я буду вашим капитаном. Команда стройся! По порядку рассчитайся! (Дети рассчитываются по порядку)

- Получите билеты, а точнее половинки билетов. Чтобы подняться на корабль, необходимо найти свою вторую половинку билета. (Детям раздаются карточки с геометрическими фигурам- синие и красные, дети ищут свою пару).

- Все заняли места. Можем отправляться.

Воспитатель: ребята, мы приближаемся к таинственному острову. Вы готовы к трудностям, которые встретятся на нашем пути?

Дети: готовы!

Воспитатель: ребята, посмотрите на карту, на ней чего- то не хватает?

Дети: не хватает стрелок, маршрута куда мы должны идти.

Воспитатель: я вам предлагаю самим построить наш маршрут.

Дети самостоятельно определяет маршрут.

1. Озеро Черепах (палочки Кюизинера).

2. Пляж Пропавших кораблей (игра с обручами «Дьеныша»).

3. Потухший вулкан (определить уровень воды).

4. Долина невиданных зверей (танграмм).

5. Поляна волшебных ягод (решение примеров).

6. Река времени (определение времени)

6. Графический диктант.

Воспитатель: хорошо, тогда отправляемся на «озеро Черепах».

Ребята, посмотрите какие необычные черепахи на этом озере?

Дети: на панцире каждой черепахи написано число (7,8,9,10)

Воспитатель: я вам предлагаю выбрать две черепахи, и тогда вы узнаете, какое задание вы должны выполнить.

Дети самостоятельно выбирают одну черепаху.

Воспитатель: посмотрите, что это за цветные палочки?

Дети: это палочки Кюизинера!

Воспитатель: правильно, вот первое задание.

На столе лежат палочки Кюизинера.

Воспитатель показывает выбранную цифру и сообщает детям, что они должны составить это число из двух чисел, если они справятся с заданием, то получат первую часть шифра.

Воспитатель предлагает поделиться на 2 команды: команда синих и красных.

Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с заданием- вот первая часть шифра: это число, которое меньше 7, но больше 5. (6)

Воспитатель: а мы отправляемся дальше.

Ребята куда мы идем дальше?

Дети: на пляж «Погибших кораблей».

Воспитатель:

Вот и второе задание:

Игра с двумя обручами (блоки Дьеныша) «Разложи блоки по признакам».

Перед вами 2 разноцветных обруча (синий и красный, блоки;

обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть. Необходимо расположить блоки так, чтобы в синем обруче были только круглые блоки, в красном только блоки красного цвета.

Необходимо определить какие блоки можно положить внутри обоих обручей.

Воспитатель: молодцы. Вы справились и со вторым заданием! Вторая часть шифра: это число, у которого соседями будут числа 3 и 5. (4).

Воспитатель: ребята, нам пора идти дальше.

Посмотрите- это Потухший вулкан.

Вот и следующее задание.

Перед вами 2 разных кувшина с водой.

Вам необходимо снова разделиться по командам и определить:

1. В каком из двух кувшинов уровень воды выше.

2. В каком из кувшинов больше воды.

Воспитатель: что мы можем сделать, чтобы узнать, где больше воды.

Дети: предложили измерить с помощью мерки- стаканчика.

Воспитатель: молодцы, ребята- вы справились и с этим заданием.

Еще одна часть шифра: это число, которое получается при сложении чисел 1 и 2. (3)

Воспитатель: ребята куда мы идем дальше?

Долина невиданных зверей.

Ребята, посмотрите на этих зверей, что в них такого необычного?

Дети: эти звери из геометрических фигур.

Танграмм- детям необходимо собрать из геометрических фигур животных по образцу- работа в парах.

Воспитатель: молодцы, ребята- вы справились и с этим заданием.

мы получаем следующее число:

«Вид у нее – как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее нет! (2)

Воспитатель: мы должны идти дальше.

Поляна волшебных ягод.

Для вас следующее задание «Собери в корзину» клубнички.

Необходимо собрать клубнику в корзинки, на которых изображены числа. С обратной стороны ягод изображены примеры на сложение и вычитание, вам нужно решить эти примеры и положить клубнику в нужную корзину. Чтобы приступить к выполнению этого задания вам необходимо снова разделиться на команды- команда синих и команда красных.

Д/и «Собери в корзину».

Воспитатель: ребята- вы справились и с этим заданием.

мы получаем следующее число:

«Сколько пальцев на руке,

Лучиков в морской звезде,

Вам подскажет цифра эта,

На серп похожа она при этом! (5)

Воспитатель: ребята, отправляемся дальше.

Куда мы идем?

Дети: река времени.

Воспитатель: вот и последнее задание.

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12.

Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.

Мы- часы, наш точен ход,

(дети взявшись за руки ходят по кругу)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

вы нам время подскажите!

Дети останавливаются рядом с ближайшей карточкой и садятся на корточки.

Воспитатель: пять часов.

Должны встать дети, сидящие возле правильных карточек( 5 и 12).

Игра продолжается несколько раз.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с последним заданием!

И получаем последнее число.

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слова носов,

Сколько на руке часов?

Сколько ног у мухомора, и попыток у сапёра,

Знает и собой гордится,

Цифра-столбик …. (единица).

Число 1.

Мы справились со всеми заданиями, но где же спрятанный сундук?

А чтобы найти сундук нам нужно выполнить последнее задание и тогда мы узнаем, где он спрятан!

Графический диктант.

Воспитатель: ребята, что у нас получилось?

Дети: попугай.

Воспитатель: что же это значит, где сундук?

Дети: сундук под деревом, на котором сидит попугай.

Воспитатель: Все верно!

Сундук под деревом!

Шифр у нас есть.

Проверяем и открываем.

Ребята, как вы думаете, как нам необходимо расставить числа, чтобы открыть сундук.

Дети: нужно разложить числа по порядку.

Дети раскладывают числа по порядку и открывают сундук.

Воспитатель: ребята, посмотрите что в сундуке?

Дети: в сундуке буквы, с обратной стороны букв написаны числа.

Воспитатель: что это значит? И где сокровища?

Дети: нужно разложить буквы по прядку от 1 до 6.

Дети раскладывают буквы по порядку, получается слово ЗНАНИЯ.

Воспитатель: ребята, какое у нас слово получилось?

Дети: знания.

Воспитатель: правильно, скажите, какое сокровище было спрятано в сундуке?

Дети: ЗНАНИЯ.

Воспитатель: все верно- знания.

Ребята, скажите для чего необходимы знания?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, сундук с сокровищем мы нашли, и нам пора возвращаться в наш детский сад!

Занимаем места на нашем корабле!

Заключительная часть

Привлечение детей к оценке результатов деятельности.

Воспитатель: ребята вам понравилось наше приключение?

Дети: понравилось!

Воспитатель: где мы сегодня побывали?

Дети: мы побывали на острове.

Воспитатель: а что мы там делали и для чего?

Как вы считаете, мы справились?

Дети: мы побывали на таинственном острове, выполняли сложные задания, чтобы найти потерянный сундук с сокровищем, который они много раз пытались найти его, но так и не нашли.

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

А хотите мы с вами нарисуем то, что больше всего вам запомнилось из нашего путешествия, а потом устроим выставку рисунков?

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Цель: Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну «Витаминную» в средней группе Цель: познакомить детей с основными витаминами «А», «В», «С», с продуктами их содержащими, определить какую роль они играют для здоровья.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Публикация Конспект образовательной деятельности «Путешествие на таинственный остров» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие на таинственный остров»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 13:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД