Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Телепроект «Мир вокруг нас»

Бутикова Оксана Сергеевна
Конспект образовательной деятельности «Телепроект «Мир вокруг нас»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: расширять представления детей о взаимосвязи человека и природы.

Задачи:

Формировать у детей навыки ведения экскурсий по экологической тропе.

Поддерживать детское любопытство.

Развивать интерес к совместному со взрослым и самостоятельному

познанию.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Телепроект „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

Развивать умение отражать результаты познания в речи.

Развивать умение работать с планом-картой

Воспитывать ценностное отношение к окружающему миру.

Оборудование: микрофон, кроссворд «Листья», заготовки для изготовления

схем, цветные карандаши.

Ход мероприятия:

1 этап:

-Ребята! Отличная новость! Сегодня в нашем саду проходит съемка

экологического телепроекта «Мир вокруг нас». Ребятам предлагается

принять участие и попробовать себя в роли журналистов.

- Хотите принять участие?

2 этап: актуализация имеющихся знаний:

- На кого ориентирован наш проект? Для кого он?

- Мне очень важно узнать ваше мнение!

- А каким этот проект должен быть?

- Какие рубрики будут в нём?

- Откуда мы сможем вести наши репортажи?

- Интересное предложение! Конечно, нужна экскурсия по территории

детского сада!

- Я уверена, что у нас получится интересный и познавательный проект!

- Ну что начинаем наше творчество, но прежде чем начать мы с вами немного потренируемся.

- Позвольте мне задать вам несколько вопросов?

- Как вы думаете, что такое природа?

- Что необходимо для сохранения природы? (Не мусорить, не истреблять

лес, не загрязнять водоемы)

- Здорово, что вы это знаете!

- Как обратить внимание окружающих на загрязнение природы? (установить

запрещающие и предупреждающие знаки).

- Согласна! Это важно!

- Может изготовим знаки? Как вам такая идея?

- Сможете ли вы, свои правила отобразить в рисунках, сделать знаки. Если

да, хлопните в ладоши, если нет нахмурьтесь.

- Для этого нам необходимо разделиться. Вы будете работать в парах или

тройках? (варианты детей). Как разделитесь?

- Вижу все готовы, возьмите необходимый материал и приступайте к

изготовлению знаков.

- Это наверно будет что-то интересное. Но времени мало надо торопиться,

ведь у нас скоро съемка (дети изготавливают знаки).

- Мне понравилось, как вы справились с заданием!

- Вы уже готовы рассказать о своих правилах.

- Всегда ли дети и взрослые соблюдают правила?

- Вы настоящие защитники экологии!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

- В нашем детском саду есть экологическая тропа. Можете ли вы провести

экскурсию? (если дети сомневаются)

- Я думаю, мы отлично с этим справимся!

- С чего начнем маршрут? Сможет ли нам помочь карта экологической

тропы?

- Ну что готовы! Кто будет первым экскурсоводом?

- С какой станции будет первый репортаж? (работа с картой).

(дети по очереди принимают на себя роль экскурсоводов, презентуя станции

экотропы)

- Первая станция фитоогород.

- Почему некоторые растения называют лекарственными? (они лечат от

разных болезней)

-Какие лекарственные травы вы знаете?

-Какие лекарственные травы растут на фитоогороде (подорожник, мята, календула и т. д)

- Подскажите способы использования лекарственных растений?

- У вас здорово, получается!

- Идем дальше и подходим к следующей станции «Липа сердцевидная»

-Почему про липу говорится «Липа человека кормит и обувает»?

- Чем полезна липа?

- Вы так много знаете!

- А сейчас мы подходим к «Аллее голубых елей»

-Объясните поговорку «Изба елова-сердце здорово»

- А как еще называют ель? (поющее дерево из него делают музыкальные

инструменты).

-Интересно, сможете ли вы разгадать кроссворд «Листья»?

(разгадывание кроссворда).

- Как вы думаете, где воздух чище в городе или в лесу?

- Из-за чего загрязняется воздух? (выхлопные газы от машин и заводов,

пожары)

-Как вы думаете, зачем нужен воздух? (чтобы дышать).

- А как, можно защитить воздух от загрязнения? (на заводах установить

специальные фильтры, высаживать деревья, придумать новое топливо для

машин).

- Замечательная идея!

- Что происходит с водой?

- Как защитить водоемы от загрязнения? (строить очистительные сооружения, не бросать мусор в водоемы)

- Что же еще наносит вред природе? (мусор)

- Мусор отравляет почву, воду и наносит вред всему живому.

- Что мы можем сделать, чтобы избавить нашу землю от мусора? Что же

можно придумать? (сортировать мусор, построить мусороперерабатывающие заводы).

- Да это хорошее решение проблемы!

- Я согласна, вы все такие молодцы, вы так много рассказали нашим репортерам!

4 этап: способствуем проведению детской релаксации

- Наш проект закончен.

- Если позволите, я снова возьму на себя роль корреспондента (взять

микрофон).

Рефлексия

- Что вам запомнилось сегодня больше всего? Какое совпадение и мне это

запомнилось!

- Справился ли ты с ролью юного экскурсовода?

- Как вы думаете, наша работа была сегодня полезной?

- Чему научит наш телепроект ваших сверстников?

- Интересно, кто-нибудь захотел стать экологом когда вырастет?

Публикации по теме:

Фотоотчет изобразительной деятельности «Мир вокруг нас»Фотоотчет изобразительной деятельности «Мир вокруг нас» „Мир- это книга, страницы которой открываются нам с каждым шагом. “ Альфонс де Ламартин Цель занятия: отразить окружающий мир в рисунках.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» по образовательной области «Ребенок и природа» ко Дню воздуха на МAAMКонспект занятия «Воздух вокруг нас» по образовательной области «Ребенок и природа» ко Дню воздуха на МAAM Программные задачи: формировать представления о свойствах воздуха, развивать умения определять в процессе экспериментирования свойства.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности «Телепроект «Мир вокруг нас» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бутикова Оксана Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Телепроект «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 3 января 2023 в 17:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД