Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с детьми «В гости к сказкам»

Богатрива Альбина Вениаминовна
Конспект образовательной деятельности с детьми «В гости к сказкам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8 «Василек» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме «В гости к сказкам»

Автор - составитель:

воспитатель 1 квалификационной категории,

Богатрива Альбина Вениаминовна

Тема. «В гости к сказкам»

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми „В гости к сказкам“» размещена в разделах

Программа. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, учебно-методический комплект «Говорим по-татарски» З. М. Зариповой

Возраст. Средняя группа (3 – 4 года).

Направление. Речевое развитие

Интегрированные образовательные области. Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма проведения: подгрупповая, игровая

Цель.

С помощью различных приемов способствовать закреплению изученных татарских слов и организовать тренировку в их употребление.

Задачи.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к родному краю, патриотические чувства, положительное отношение к народным сказкам. Развивающие: способствовать развитию мыслительных процессов: памяти, воображения и мелкой моторики пальцев рук.

Образовательные : содействовать формированию у детей навыков диалогической речи, эмоциональному восприятию образного содержания сказки; формировать потребность общаться со сверстниками на татарском языке.

Планируемый результат: желание воспринимать народный фольклор, использовать в речи знакомые татарские слова.

Методы и приё мы:

• наглядный (мультимедиа, картинки с изображением персонажей, пальчиковый театр);

• словесный (диалог, рассказ);

• игровой (пальчиковая игра, составление разрезных картинок);

• приём эмоциональной заинтересованности (сюрпризный момент – приход бабушки, мотивация - собрать волшебный цветок)

Наглядные средства обучения: телевизор, ноутбук, иллюстрации к татарским сказкам, аудиозапись, разрезные картинки, пальчиковый театр «Семья».

Организация детей: 1 – свободная, стоя перед телевизором

2 – сидя на стульчиках, стоя на ковре (с мячом)

3 - свободная

4 - стоя возле стола

Индивидуальная работа. Поощрять ответы малоактивных детей Глеба, Даши, Лизы Р, Лизы К.

Словарная работа. Слова приветствия, название членов семьи, игрушки (заяц, мишка, кошка, собака) на татарском языке.

Предварительная работа.

1) Чтение и рассказывания татарских сказок, стихов, рассказов.

2) Рассматривания иллюстраций.

3) Просмотр мультфильмов.

4)Проведение дидактических игр

5)Прослушивание аудио дисков по татарскому языку.

Ход занятия.

I часть - 5минут. Вводная часть. Психологический настрой.

(звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки», появляется би)

би. В гости сказочка идёт,

Она встречи с вами ждёт.

Много сказок есть на свете,

Эти сказки любят дети.

Иснмесез, балалар! Здравствуйте ребята! Мин би. син кем? (дети по очереди отвечают «мин Юля», «мин Руслан» и. т. д) Син кыз? Син малай?

(Ответы детей).

Я очень люблю сказки и знаю, что вы все любите слушать сказки, сами много их знаете. Какие сказки вы знаете (Дети перечисляют знакомые им сказки)

би. Молодцы, много сказок вы назвали. А знаете, что когда люди не умели писать, они придумывали сказки и рассказывали один другому, так через века дошли они и до нас.

Ребята, а что такое сказка? (Ответы детей).

Ребята, с каких слов обычно начинаются сказки? (Ответы детей)

Правильно, молодцы.

Эби. Давайте, мы тоже придумаем сказку. Но так, как, мин би, поэтому давайте договоримся, те слова, которые вы знаете, говорите по-татарски. Ярыймы?

Жили были би и бабай, была у них кыз.

(Показ презентации и рассказывание сказки по- картинкам).

би. Бу кем? (Ответы детей)

би. Как звали кыз? (Ответы детей)

би. Кто ещё был в семье? (Ответы детей)

би. Вижу, хорошо вы знаете сказки.

II часть – 12 минут. Основная часть. Сказочная викторина. Я принесла вам волшебный цветок, но он распустится только в том случае, если вы поможете выполнить мои задания. Вы согласны помочь мне?

(Ответы детей)

На мольберте прикреплён круг – серединка цветка.

(За каждое выполненное задание на мольберт к середине цветка прикрепляется лепесток)

1) Дидактическая игра “Отгадай сказку по отрывку”.

Зачитываются отрывки из сказок :

1) “Болтливая утка”;

2) “Мышь, попавшая в молоко”;

3) “Три дочери”;

4) “Кому подарок?”.

2) Дидактическая игра «Переведи слово» (с мячом)

Воспитатель кидает мяч и называет слово на русском языке, ребёнок ловит мяч, переводит на татарский язык и возвращает обратно воспитателю

(Например, хлеб - ипи, яблоко - алма, чай – чй, молоко – ст, здравствуйте - иснмесез, досвидания! – сау булыгыз, спасибо – рхмт, как дела? – хллр ничек, собака – эт, кошка – песи).

3) Отгадай сказку по картинке (Картинки с ноутбука проецируются на телевизор) :

1) “Лиса и гусь;

2) «Две сестры»;

3) «Забавный ученик»;

4) «Шурале».

би. Молодцы, ребятки. А сейчас предлагаю рассказать сказку при помощи наших пальчиков. Хотите попробовать?

Пальчиковая игра «Бу бармак» (дети все надевают пальчиковые куклы и хором произносят слова)

Бу бармак бабай,

Бу бармак би,

Бу бармак ти,

Бу бармак ни,

Бу бармак малай (кыз).

би. Какая дружная и большая семья. А вы можете по-татарски поговорить друг с другом?

(используя пальчиковый театр двое детей ведут диалог)

1 ДИАЛОГ

- Иснмесез, би!

- Иснмесез, бабай!

- би, м ст.

- Рхмт!

- Сау булыгыз, бабай!

- Сау булыгыз, би!

2 ДИАЛОГ

-Иснме, син кем?

- Мин кыз, син кем?

- Мин малай. Хллр ничек?

- йбт. Сау бул, кыз!

- Сау бул, малай!

4). Игра «Собери картинку».

би. Ой, балалар, хотела вам картинки подарить, а они все перепутались. Помогите мне пожалуйста. (Из разрезных картинок дети собирают иллюстрацию к сказке и говорят её название: «Шурале», «Две дочери».

III часть - 3минуты. Заключительная. Подведение итога.

би. Посмотрите, балалар, цветок – то наш полностью раскрылся! Кто может посчитать, сколько лепестков в нашем волшебном цветочке? (считают по - русски, затем на татарском языке). Сколько получилось лепестков? (пять - биш). Рхмт, балалар! Вы мне сегодня очень помогли и порадовали своими знаниями. Я расскажу своему бабаю как вы хорошо сказки татарские знаете. А вы кому расскажите о нашей встрече? (ответы детей). Мне пора идти, а в подарок вам я оставлю диск с новыми сказками на татарском языке.

Дети. Рхмт, би, сау бул!

би. Сау булыгыз!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «По дороге к сказкам» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В гости к сказке» Цель: создание условий для творческой речевой деятельности. Образовательные задачи: 1. Закреплять навыки подбора антонимов. 2. Упражнять в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в разновозрастной группе «В гости к сказкам» Цель: закрепление представлений детей о сказках. Задачи: Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития – детский сад №2 «Солнышко» с. Красное Краснинского муниципального.

Конспект образовательной деятельности «В гости к зайке» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Развивать устную речь, словарный запас. Задачи: 1. Продолжать учить обозначать словами свои и чужие действия, упражнять в умении согласовывать.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьми с ОВЗ «Позовем солнышко в гости» Цели: - продолжать учить с детьми основные цвета (желтый). Сформировать у детей понимание слов: "мягкий-твердый". Продолжать формировать.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» в старшей группе Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 28 «Рябинка» Конспект образовательной деятельности «Путешествие.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы «В гости к бабушке Агафье» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «В гости к бабушке Агафье» Цель: создать условия.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми «В гости к рыбке» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми Тема: «В гости к рыбке» Направление деятельности: познавательно-исследовательское.

Конспект занятия с детьми средней группы «В гости к сказкам» Конспект занятия с детьми средней группы «В гости к сказкам» Цель: развивать воображение, память, речевое выражение мысли. Закрепить знание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми «В гости к сказкам»
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 11:31
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми «В гости к сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Богатрива Альбина Вениаминовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД