Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Мы играем в театр»

Надежда Вахрушева
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Мы играем в театр»

Тема: "Мы играем в театр"

Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

- Познакомить детей с профессией артиста, с новыми терминами: афиша, пантомима; - Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть); - Развивать психофизические способности детей в игровой деятельности: мимику, голос, жесты, пантомимику; - Развивать уверенность в себе; - Воспитывать познавательный интерес к театральной деятельности; - Формировать ассоциативное мышление и воображение.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы „Мы играем в театр“» размещена в разделах

Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, познавательное развития.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Планируемый результат: имеет представление о профессии артиста; ознакомлен с новыми терминами : афиша и пантомима; дети способны передавать текст с помощью мимики, жестов, голоса; уверенны в себе; развито ассоциативное мышление и воображение.

Предметно-практическая среда: афиша, зеркала по количеству детей, карточки - рисунки с изображением грустного и веселого человека по количеству детей, волшебная палочка, подарки детям.

Среда взаимодействия: - взрослый-ребенок: сотрудничество совместно - индивидуальное, форма общения ситуативно - познавательная, способ поддержки- поощрение. - ребенок-ребенок: деятельность индивидуально-групповая, форма общения эмоционально-практическая.

Среда отношения к миру, другим людям, к себе: ребенок выражает свои эмоции, отвечает на вопросы, размышляет; дети активно взаимодействуют со сверстниками; проявляют творческий интерес к театрализованной деятельности.

Мотивация и постановка цели: (дети занимаются свободной деятельностью, ходит Хранитель сказок)

Х. С. - Куда я попал?. Все верно. Вы меня наверно не знаете. Давайте с вами познакомимся. Меня называют Хранителем сказок. А вас как зовут? Ответы детей. Х. С. - А, вы знаете, где можно увидеть сказки? Ответы детей.

Х. С. - Еще сказки можно увидеть в театре. Посмотрите сюда. Я принес вам сверток. Что это? Дети. - Афиша. (просмотр на ковре) Х. С. - Какая сказка на афише нарисована? - Ответы детей. Х. С. - А вы знаете, кто показывает сказки в театре? Ответы детей. (Артисты.)

Х. С. - Ребята, вы хотите стать артистами?. Ответы детей.

Ход деятельности:

Х. С. - Тогда давайте поиграем в артистов. (встаем на ноги) А, вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку.

Игра "Жесты" Х. С. - Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду! Давайте жестом скажем: "здравствуйте", " иди сюда", "не хочу", "я думаю", "тихо", Иди от сюда", "до свидания", "молодцы". Х. С. - Ребятки вы молодцы, теперь вы знаете, что такое жесты. Но, артисты в театре чувства и настроение сказочных героев показывают не только жестом, движением частей тела, но и движениями мышц лица. Давайте попробуем показать, как они это делают. (возьмите зеркальце)

Игра "Мимика" - Если артист хочет показать, что его сказочный герой чем то не доволен он морщит лоб, поднимает губы, опускает нос. (дети пытаются изобразить мимику глядя в зеркало)

- Если герой удивляется,- поднимает брови, широко открывает рот и глаза.

-Если героя обидели, - он кривит рот, показывает язык. Сдувает щеки, и наоборот - надувает щеки.

Все эти движения мышц лица (носа, лба, щек, губ, бровей) называют мимикой. - Ребятки, что такое мимика? Ответы детей. - Это движение мышц лица.

Х. С. - Мы передавали все молча только выражением лица, т. е. мимикой и движениями, т. е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (жестами, мимикой, движениями) Ответы детей.

Х. С. - а вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно. Послушайте, вот такую фразу: "Поехали, поехали в лес за орехами" Давайте повторим эту фразу все вместе. Дидактическая игра. - Ребята, у меня есть карточки- рисунки с выражением лица грустного и веселого человека. Вам нужно подойти к столу и взять, ту карточку, которая вам нравиться. А теперь скажите эту фразу "Поехали, поехали в лес за орехами" с той интонацией, которая нарисована у вас на карточке. (грустного или веселого человечка).

Если грустное лицо, представьте, что вас кто-то обидел. Если веселое лицо, представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное и веселое настроение.

Игра мимическая "Поймай конфетку" Х. С. - Ребята, вы очень хорошо передавали настроение голосом. А теперь я предлагаю поиграть в игру на воображение" Поймай конфетку". Встаньте вокруг Хранителя сказок. Я буду каждому из вас кидать воображаемую конфету, а вы должны ртом поймать ее и сказать какая она на вкус.

Х. С. -Вы просто молодцы! Но мы с вами здесь не одни, может угостим воображаемыми конфетами и наших гостей?

Дети:- угощают гостей, а гости говорят какую конфету они скушали.

Х. С. Ребятки у меня к вам есть еще один вопрос. Что такое пантомимика? - Не знаете, а я вам расскажу. Пантомимика - это движение частей тела и мышц лица.

Игра "Пантомимика" Х. С. - Я Хранитель сказок и поэтому я с собой прихватил волшебную палочку. У меня к вам предложение, давайте на время превратимся в артистов пантомимы, с помощью этой волшебной палочки. Готовы?

"Один, два, три, четыре, пять превращаю всех ребят. Унеси нас ветер ласки в лес осенний, где много сказки. "

Х. С. - Представьте, что мы пришли в осенний сад, где очень много деревьев. Я яблонька. Вот вы увидели яблоньку, подбежали к ней, хотите сорвать яблоки, а они очень высоко висят (дети все движения изображают молча.) Подпрыгиваете, не достаете, слегка потрясли дерево, яблоки падают вам на голову - Ой, как больно (изображаем боль на лице, но вы поднимаете яблоки, радостно рассматриваете их, какие они красивые, широко открываете рот, откусываете! - Фу -у, какое оно горькое, сплевываем и с недовольным видом кладем их обратно под яблоню (дети изображают вкус горького яблока). Подходим к другому дереву, яблоки совсем низко висят, рвем, откусываем, какие вкусные! Жуем еще и еще откусываем, жуем, глотаем. Улыбаемся, довольные. (Где моя волшебная палочка) А теперь нам пора вернутся из волшебного леса в сад.

"Один, два, три, четыре, пять превращаю всех ребят. Унеси нас ветер ласки из леса в детский сад"

Х. С. - На этом ребятки я хочу с вами попрощаться. Мне пора возвращаться в театр. Сегодня вы были артистами театра пантомимы. Что такое пантомима?. А еще вы узнали, что артисты пользуются мимикой жестами и узнают люди о том какая сказка идет в театре по афишам. Вам понравилось со мной играть? Что больше всего понравилось? А чтобы вам запомнилась наша встреча, я для вас приготовил подарки, играйте и вспоминайте Хранителя сказок.

До свидания! (Подарки могут быть в виде накладных усов, очков и др.)

-

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «У нас в гостях Незнайка» Цель. Формирование знаний и навыков безопасного поведения детей зимой на прогулке. Программные задачи. Закрепить знания детей о времени.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Открытка  «Бабочка» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой монотипия. Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о бабочках, их форме, цвете,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Зебра» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «ЗЕБРА». Задачи: Образовательные: Учить создавать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы в ОО «Физическое развитие» Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Задачи: Образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «В гости к щенку» Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию c элементами экспериментирования «Воздух-невидимка».

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Как дети озеро спасли» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательно развитие» 1. Формировать представления детей о свойствах воды; что вода не.

Конспект организационно-образовательной деятельности «Играем, играем и здоровье укрепляем» Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение занятиям физической культурой. Задачи: Обучающие: • Способствовать профилактике.

План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Тема «Вода и ее свойства» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам.

«Ложки расписные». Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Ложки расписные" Взаимодействие музыкального руководителя.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Мы играем в театр» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Вахрушева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Мы играем в театр»
Опубликовано: 13 июля 2019 в 07:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД