Получи документы

«Ложки расписные». Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы

Лидия Рахибовна Кондратьева
«Ложки расписные». Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Ложки расписные" Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в соответствии с требованием ФГОС.

Музыкальный руководитель: Кондратьева Л. Р.

Воспитатель: Воробьева Т. Ю.

2019год. районная методическая неделя.

Задачи:

Публикация «„Ложки расписные“, Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы» размещена в разделах

Образовательные : Познакомить с историей создания ложки; дать представление о многообразии видов ложек; закрепить умение определять материал, из которого изготовлен предмет; упражнять в подборе прилагательных, образовании однокоренных слов : дерево - деревянная, металл – металлическая и т. д. ; расширять представления детей о русских традициях. Познакомить дошкольников с элементарными приемами игры на ложках. Привлечь к нетрадиционному виду музицирования (на кастрюлях). Формировать навык чистого интонирования песенок распевок, добиваться четкой дикции.

Развивающая: Развивать диалогическую речь детей и умение слушать высказывания товарищей. Развивать ритмический слух, умение координировать речь с движением. Упражнять детей в прямом галопе. Добиваться выразительности в игре на ложках в сопровождении русской народной музыки. Развивать эстетический и эмоциональный вкус.

Воспитательная: Воспитывать интерес и уважение к традициям русской народной музыкальной культуры. Воспитывать навыки взаимодействия, самостоятельность, инициативность, артистизм. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками.

Тип занятия: Тематическое.

Формы работы: Групповая.

Технология: Игровая.

Методы и приемы : Наглядные (демонстрация презентации, видеоролик, ложки, деревянная утварь); словесные приемы: (беседа, объяснение, загадки, художественное слово); музыкальное сопровождение, соответствующее теме деятельности; практические приемы: (игра на ложках, кастрюлях, музыкальная игра, ритмическая разминка).

Предварительная работа:

Подбор загадок, стихов, пословиц, посвящённых ложкам. Выставка ложек, применяемых нами в быту. Занятия по изодеятельности «Вот какая ложка…». Дидактическая игра «Составь узор». Подв. игра «Перенеси шарик в ложке». Разучивание распевки «Доброе утро», танца с ложками.

Ход:

Звучит русская мелодия «Коробейники», музыкальный руководитель встречает детей в музыкальном зале. Дети стоят в кругу.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом. Нашу встречу начнём песней, помогайте мне! :

Песенка - распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» (сл. и муз. О. Арсеневской) .

1. Доброе утро! Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день «Пружинка».

Будет веселее. Поднимают руки вверх.

2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.

3. Разотрём ладошки Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.

Музыкальный руководитель: Обращаю внимание на красивый сундучок. Вам хочется узнать, что находится у меня в сундучке? Слушайте загадку:

Деревянная подружка,

Без неё мы, как без рук.

На досуге – веселушка,

И накормит всех вокруг.

(Ложка)

Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы правильно отгадали загадку! Это ложки!

Я сегодня пришла, и с собою принесла

Ложки расписные красивые, резные!

В моем музыкальном сундучке хранятся ложки

Сейчас мы с вами их возьмем и весело играть начнем.

Музыкальный руководитель: Ребята, а, что же нам делать? Ложек в сундучке нет, куда же они могли исчезнуть! Может их ребята из другой группы взяли поиграть! Не заканчивать же нам с вами занятие, давайте вместе подумаем, где можно взять ложки? (Выслушиваю ответы детей, если дети скажут, что ложки можно купить в магазине, предлагаю отправиться в магазин, если нет, загадываю загадку).

Загадка про магазин:

Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить, —

Сумку мы с собой берем, и на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин и заходим в…

Ответ: Магазин

Музыкальный руководитель: Поедем в магазин на лошадке.

Ритмическое упражнение: «Лошадки» (Прямой галоп) Останавливаемся у ширмы, за которой спрятан Магазин, убираю ширму.

Музыкальный руководитель: (звонит в колокольчик)

«Колокольчик заливается, магазин наш открывается».

Появляется Ложка.

Ложка : Здравствуйте, ребята! Я – ложка. Езжу я по городам да странам за разным товаром. Купила я много удивительных вещей.

Музыкальный руководитель: А мы хотели у вас купить ложки, чтобы поиграть на них.

Ложка : А вы думаете, ложки сразу стали музыкальным инструментом?

Ребята, садитесь поудобнее я расскажу вам о том, как появилась русская ложка.

Показ презентации.

Слайд №2.

Очень-очень давно, когда первые люди жили на Земле, они жили в пещерах, ели руками сырую пищу, у них не было огня и не было никакой посуды. Со временем люди научились вытачивать из камня инструменты. Стали делать каменные ложки. Эти ложки были тяжёлыми, неудобными и ломались.

Слайд №3

А простые люди жили бедно, не могли купить дорогие ложки. Поэтому начали резать ложки из клёна, липы, осины и даже из берёзы.

Ложки получались легкими, удобными, они не нагревались от горячей пищи. Люди ели щи да кашу деревянными ложками.

Слайд №4.

Чтобы изготовить ложку, нужно было сначала от большого бревна отколоть небольшой кусочек дерева. Этот кусочек назывался баклушей. Откалывать такие кусочки - дело совсем простое и лёгкое. Поэтому заготавливать баклуши поручалось подмастерьям. Процесс заготовки назывался «баклуши бить». Опытные мастера посмеивались над баклушечниками: мол, занимаются ерундой- баклуши бьют.

Слайд №5.

Сначала делали заготовки, рисовали контур ложки. Затем специальным инструментом – полукруглой стамеской придавали ложке форму, то есть выскребали.

Слайд №6

У богатых людей были ложки из золота, серебра и называли их царскими.

Слайд №7.

Ложки любили украшать резьбой и росписью.

Слайд №8.

Неокрашенные ложки использовали ежедневно

Слайд №9.

Расписные ложки – праздничные, носят подарочный характер. Они расписаны сказочными цветами и травами. Блеск золота на них воспринимаются как драгоценность, ассоциировался с царственной роскошью.

Слайд №10.

Из ложки просто сделать куклу или разнообразных персонажей для кукольного театра.

Слайд №11.

Деревянные ложки, разнообразные по форме –

традиционный русский сувенир.

Слайд №12 - №19

Ложка : сейчас мы с вами поиграем в слова. Ложка из дерева. Значит она какая?

Дети: Деревянная.

Ложка : Ложка из глины?

Дети: Глиняная.

Ложка : Из металла?

Дети: Металлическая.

Ложка : Из пластмассы?

Дети: Пластмассовая.

Ложка : Для чая – какая ложка?

Дети: Чайная.

Ложка : Для десерта?

Дети: Десертная.

Ложка : Для кофе?

Дети: Кофейная

Слайд №20.

Ложками не только кушают, но и на них играют.

В наше время люди очень любят играть на ложках и организуют ансамбли ложкарей, сейчас мы с вами посмотрим, как они виртуозно играют.

Просмотр видеоролика.

Музыкальный руководитель: Ложка, спасибо тебе за интересный рассказ, мы хотим купить ложки и поучиться на них играть.

Ложка : Я с удовольствием подарю вам эти замечательные ложки и поучусь с вами играть на них.

Музыкальный руководитель: Ложка состоит из черенка и черпака (от слова черпать). Держат ложки за черенки, а черпаки смотрят в разные стороны. Ударяя ложку об ложку, получается красивый звук. Очень важно бережно относиться к любому музыкальному инструменту, поэтому во время игры нужно аккуратно ударять, чтобы ложки не разбились.

Сейчас поупражняемся в игре на ложках.

Приемы игры на ложках :

Приём «Лошадка».

На что похож такой стук ложек? (предположения детей). Этот прием так и называется «Лошадка». Чтобы получился такой звук надо спрятать черпачок в ладошке, и постучать ложка об ложку (дети пробуют, стучат в ложки, одновременно проговаривая текст).

Еду, еду к бабе к деду

На лошадке в красной шапке

Цок, цок, цок, цок…

Звучит музыка «Лошадка» дети играют на ложках.

«Ладошки»-одновременные удары обеих ложек «пяточкой» по «пяточке».

1,2,3 – ты на ложки посмотри,

1,2,3,4 – вот мы ложечки купили,

1,2,3,4,5 – будем мы на них играть!

«Блинчики» - ложки держим перед собой. Удары по «пяточке» левой ложки, потом по «пяточке» правой ложки.

Мы сейчас растопим печь –

Надо блинчиков испечь.

А если мы попробуем стукнуть ложками, как бы скользя, получится совсем другой звук. Этот прием называется

"Тарелочки".

На тарелочке блиночки,

Вот для сына и для дочки.

Музыкальный руководитель:

В руки ложки мы возьмем,

С ними танцевать пойдем.

«Танец с ложками».

Музыкальный руководитель: Молодцы! Постарались! Вы ритмично ударяли в ложки! А Ложка предлагает нам интересную игру.

Ложка : Какие геометрические фигуры вы знаете? Давайте из ложек соберем геометрические фигуры. «Собери из ложек геометрическую фигуру».

Ложка : Молодцы! Назовите фигуры, которые вы составили.

Дети отвечают.

Муз. рук. : Очень интересная игра, а я предлагаю вам музыкальную игру «Ложкари». Дети стоят в кругу, в центре 3-4ребенка с ложками, на первую часть музыки, веселую, ложкари играют на ложках, все дети хлопают в соответствии с музыкальным сопровождением, на вторую часть, колыбельную, дети, стоящие в кругу, присаживаются и закрывают глаза, ложкари кладут ложки кому-нибудь из детей, игра повторяется с другими детьми, играющими на ложках и т. д.

Муз. рук: Умницы, вы постарались ритмично ударять в ложки!

Муз. рук. : Динь-динь, бум-бум,

Наш оркестр устроит шум!

Пошумим, позвеним,

Всех сейчас повеселим!

Игра на кастрюльках ложками. Муз. сопровождение: «Пешки ложки» интернет ресурсы. (Нетрадиционный оркестр).

Музыкальный руководитель: Ну, вот ребятки, наша встреча подошла к концу. О каком музыкальном инструмент вы сегодня узнали? ложках)

Из чего их делают? (из осины, березы)

-Из каких частей состоит ложка? (из черенка и черпака)

Почему черпак назвали черпаком? (от слова черпать)

-Какие приемы игры на ложках вы запомнили? (ладошки, блинчики, тарелочки, лошадки).

Ложка : Мне сегодня было с вами очень хорошо. Вы веселые, любознательные, правильно отвечали на вопросы. У меня в магазине лежат разноцветные ложки. (Вырезанные из цветного картона) Чего на них не хватает? Я вам дарю эти ложки, а вы их раскрасите в группе. Заглядывает в красивую деревянную вазу, помешивая ложкой, да у меня здесь и сладкое угощенье для вас припасено. (Отдает музыкальному руководителю). Дети благодарят Ложку за угощение.

Музыкальный руководитель:

Динь-динь-динь,

Динь-динь-динь.

Закрываем магазин.

До свидания!

Музыкальный руководитель и Ложка прощаются с детьми. Звучит песня «Ложки деревенские». Интер. Рес.

Воспитатель: Воробьева Т. Ю.

Музыкальный руководитель: Кондратьева Л. Р.

2019год.

Задачи:

Образовательная : Познакомить с историей создания ложки; дать представление о многообразии видов ложек; закрепить умение определять материал, из которого изготовлен предмет; упражнять в подборе прилагательных, образовании однокоренных слов : дерево - деревянная, металл – металлическая и т. д. ; расширять представления детей о русских традициях. Познакомить дошкольников с элементарными приемами игры на ложках. Привлечь к нетрадиционному виду музицирования (на кастрюлях). Формировать навык чистого интонирования песенок распевок, добиваться четкой дикции.

Развивающая: Развивать диалогическую речь детей и умение слушать высказывания товарищей. Развивать ритмический слух, умение координировать речь с движением. Упражнять детей в прямом галопе. Добиваться выразительности в игре на ложках в сопровождении русской народной музыки. Развивать эстетический и эмоциональный вкус.

Воспитательная: Воспитывать интерес и уважение к традициям русской народной музыкальной культуры. Воспитывать навыки взаимодействия, самостоятельность, инициативность, артистизм. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками.

Тип занятия: Тематическое.

Формы работы: Групповая.

Технология: Игровая.

Методы и приемы : Наглядные (демонстрация презентации, видеоролик, ложки, деревянная утварь); словесные приемы: (беседа, объяснение, загадки, художественное слово); музыкальное сопровождение, соответствующее теме деятельности; практические приемы: (игра на ложках, кастрюлях, музыкальная игра, ритмическая разминка).

Предварительная работа:

Подбор загадок, стихов, пословиц, посвящённых ложкам. Выставка ложек, применяемых нами в быту. Занятия по изодеятельности «Вот какая ложка…». Дидактическая игра «Составь узор». Подв. игра «Перенеси шарик в ложке». Разучивание распевки «Доброе утро», танца с ложками.

Ход:

Звучит русская мелодия «Коробейники», музыкальный руководитель встречает детей в музыкальном зале. Дети стоят в кругу.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом. Нашу встречу начнём песней, помогайте мне! :

Песенка - распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» (сл. и муз. О. Арсеневской) .

1. Доброе утро! Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день «Пружинка».

Будет веселее. Поднимают руки вверх.

2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.

3. Разотрём ладошки Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.

Музыкальный руководитель: Обращаю внимание на красивый сундучок. Вам хочется узнать, что находится у меня в сундучке? Слушайте загадку:

Деревянная подружка,

Без неё мы, как без рук.

На досуге – веселушка,

И накормит всех вокруг.

(Ложка)

Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы правильно отгадали загадку! Это ложки!

Я сегодня пришла, и с собою принесла

Ложки расписные красивые, резные!

В моем музыкальном сундучке хранятся ложки

Сейчас мы с вами их возьмем и весело играть начнем.

Музыкальный руководитель: Ребята, а, что же нам делать? Ложек в сундучке нет, куда же они могли исчезнуть! Может их ребята из другой группы взяли поиграть! Не заканчивать же нам с вами занятие, давайте вместе подумаем, где можно взять ложки? (Выслушиваю ответы детей, если дети скажут, что ложки можно купить в магазине, предлагаю отправиться в магазин, если нет, загадываю загадку).

Загадка про магазин:

Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить, —

Сумку мы с собой берем, и на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин и заходим в…

Ответ: Магазин

Музыкальный руководитель: Поедем в магазин на лошадке.

Ритмическое упражнение: «Лошадки» (Прямой галоп) Останавливаемся у ширмы, за которой спрятан Магазин, убираю ширму.

Музыкальный руководитель: (звонит в колокольчик)

«Колокольчик заливается, магазин наш открывается».

Появляется Ложка.

Ложка : Здравствуйте, ребята! Я – ложка. Езжу я по городам да странам за разным товаром. Купила я много удивительных вещей.

Музыкальный руководитель: А мы хотели у вас купить ложки, чтобы поиграть на них.

Ложка : А вы думаете, ложки сразу стали музыкальным инструментом?

Ребята, садитесь поудобнее я расскажу вам о том, как появилась русская ложка.

Показ презентации.

Слайд №2.

Очень-очень давно, когда первые люди жили на Земле, они жили в пещерах, ели руками сырую пищу, у них не было огня и не было никакой посуды. Со временем люди научились вытачивать из камня инструменты. Стали делать каменные ложки. Эти ложки были тяжёлыми, неудобными и ломались.

Слайд №3

А простые люди жили бедно, не могли купить дорогие ложки. Поэтому начали резать ложки из клёна, липы, осины и даже из берёзы.

Ложки получались легкими, удобными, они не нагревались от горячей пищи. Люди ели щи да кашу деревянными ложками.

Слайд №4.

Чтобы изготовить ложку, нужно было сначала от большого бревна отколоть небольшой кусочек дерева. Этот кусочек назывался баклушей. Откалывать такие кусочки - дело совсем простое и лёгкое. Поэтому заготавливать баклуши поручалось подмастерьям. Процесс заготовки назывался «баклуши бить». Опытные мастера посмеивались над баклушечниками: мол, занимаются ерундой- баклуши бьют.

Слайд №5.

Сначала делали заготовки, рисовали контур ложки. Затем специальным инструментом – полукруглой стамеской придавали ложке форму, то есть выскребали.

Слайд №6

У богатых людей были ложки из золота, серебра и называли их царскими.

Слайд №7.

Ложки любили украшать резьбой и росписью.

Слайд №8.

Неокрашенные ложки использовали ежедневно

Слайд №9.

Расписные ложки – праздничные, носят подарочный характер. Они расписаны сказочными цветами и травами. Блеск золота на них воспринимаются как драгоценность, ассоциировался с царственной роскошью.

Слайд №10.

Из ложки просто сделать куклу или разнообразных персонажей для кукольного театра.

Слайд №11.

Деревянные ложки, разнообразные по форме –

традиционный русский сувенир.

Слайд №12 - №19

Ложка : сейчас мы с вами поиграем в слова. Ложка из дерева. Значит она какая?

Дети: Деревянная.

Ложка : Ложка из глины?

Дети: Глиняная.

Ложка : Из металла?

Дети: Металлическая.

Ложка : Из пластмассы?

Дети: Пластмассовая.

Ложка : Для чая – какая ложка?

Дети: Чайная.

Ложка : Для десерта?

Дети: Десертная.

Ложка : Для кофе?

Дети: Кофейная

Слайд №20.

Ложками не только кушают, но и на них играют.

В наше время люди очень любят играть на ложках и организуют ансамбли ложкарей, сейчас мы с вами посмотрим, как они виртуозно играют.

Просмотр видеоролика.

Музыкальный руководитель: Ложка, спасибо тебе за интересный рассказ, мы хотим купить ложки и поучиться на них играть.

Ложка : Я с удовольствием подарю вам эти замечательные ложки и поучусь с вами играть на них.

Музыкальный руководитель: Ложка состоит из черенка и черпака (от слова черпать). Держат ложки за черенки, а черпаки смотрят в разные стороны. Ударяя ложку об ложку, получается красивый звук. Очень важно бережно относиться к любому музыкальному инструменту, поэтому во время игры нужно аккуратно ударять, чтобы ложки не разбились.

Сейчас поупражняемся в игре на ложках.

Приемы игры на ложках :

Приём «Лошадка».

На что похож такой стук ложек? (предположения детей). Этот прием так и называется «Лошадка». Чтобы получился такой звук надо спрятать черпачок в ладошке, и постучать ложка об ложку (дети пробуют, стучат в ложки, одновременно проговаривая текст).

Еду, еду к бабе к деду

На лошадке в красной шапке

Цок, цок, цок, цок…

Звучит музыка «Лошадка» дети играют на ложках.

«Ладошки»-одновременные удары обеих ложек «пяточкой» по «пяточке».

1,2,3 – ты на ложки посмотри,

1,2,3,4 – вот мы ложечки купили,

1,2,3,4,5 – будем мы на них играть!

«Блинчики» - ложки держим перед собой. Удары по «пяточке» левой ложки, потом по «пяточке» правой ложки.

Мы сейчас растопим печь –

Надо блинчиков испечь.

А если мы попробуем стукнуть ложками, как бы скользя, получится совсем другой звук. Этот прием называется

"Тарелочки".

На тарелочке блиночки,

Вот для сына и для дочки.

Музыкальный руководитель:

В руки ложки мы возьмем,

С ними танцевать пойдем.

«Танец с ложками».

Музыкальный руководитель: Молодцы! Постарались! Вы ритмично ударяли в ложки! А Ложка предлагает нам интересную игру.

Ложка : Какие геометрические фигуры вы знаете? Давайте из ложек соберем геометрические фигуры. «Собери из ложек геометрическую фигуру».

Ложка : Молодцы! Назовите фигуры, которые вы составили.

Дети отвечают.

Муз. рук. : Очень интересная игра, а я предлагаю вам музыкальную игру «Ложкари». Дети стоят в кругу, в центре 3-4ребенка с ложками, на первую часть музыки, веселую, ложкари играют на ложках, все дети хлопают в соответствии с музыкальным сопровождением, на вторую часть, колыбельную, дети, стоящие в кругу, присаживаются и закрывают глаза, ложкари кладут ложки кому-нибудь из детей, игра повторяется с другими детьми, играющими на ложках и т. д.

Муз. рук: Умницы, вы постарались ритмично ударять в ложки!

Муз. рук. : Динь-динь, бум-бум,

Наш оркестр устроит шум!

Пошумим, позвеним,

Всех сейчас повеселим!

Игра на кастрюльках ложками. Муз. сопровождение: «Пешки ложки» интернет ресурсы. (Нетрадиционный оркестр).

Музыкальный руководитель: Ну, вот ребятки, наша встреча подошла к концу. О каком музыкальном инструмент вы сегодня узнали? ложках)

Из чего их делают? (из осины, березы)

-Из каких частей состоит ложка? (из черенка и черпака)

Почему черпак назвали черпаком? (от слова черпать)

-Какие приемы игры на ложках вы запомнили? (ладошки, блинчики, тарелочки, лошадки).

Ложка : Мне сегодня было с вами очень хорошо. Вы веселые, любознательные, правильно отвечали на вопросы. У меня в магазине лежат разноцветные ложки. (Вырезанные из цветного картона) Чего на них не хватает? Я вам дарю эти ложки, а вы их раскрасите в группе. Заглядывает в красивую деревянную вазу, помешивая ложкой, да у меня здесь и сладкое угощенье для вас припасено. (Отдает музыкальному руководителю). Дети благодарят Ложку за угощение.

Музыкальный руководитель:

Динь-динь-динь,

Динь-динь-динь.

Закрываем магазин.

До свидания!

Музыкальный руководитель и Ложка прощаются с детьми. Звучит песня «Ложки деревенские». Интер. Рес.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дарит осень чудеса» для детей средней группы 4–5 лет Описание материала: данный конспект рассчитан на детей 4 — 5 лет (средняя группа). Может быть использован воспитателями для работы по экологическому.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы на тему «Влияние Солнца на планету Земля» Цель: расширить знания детей о живой и неживой природе. Программное содержание: дать детям первоначальные знания о Солнце, Солнечной системе,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Зебра» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «ЗЕБРА». Задачи: Образовательные: Учить создавать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы в ОО «Физическое развитие» Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Задачи: Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Прогулка в лес» ЦЕЛЬ: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от красоты зимней природы, образ падающего снега. Программное содержание:.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Расписные деревянные ложки. Хохлома» для детей 3–4 лет Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Расписные деревянные ложки» (3-4 лет)Нетрадиционное рисование с элементами аппликацииЦель:.

План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Тема «Вода и ее свойства» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам.

Сценарий непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы «Дружная семья» Сценарий непосредсвенной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «Дружная семья» Подготовила:.

Технологическая карта НОД для детей средней группы по ФЭМП «Приключения юных спасателей» Технологическая карта НОД Образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП) Возраст детей, группа 4-5 лет, средняя Тип НОД ОД с элементами.

Библиотека изображений:

Публикация «Ложки расписные». Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лидия Рахибовна Кондратьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Ложки расписные». Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы
Опубликовано: 12 мая 2019 в 15:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД