Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказкам»

Ася Сафиулина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи с детьми 2 младшей группы

на тему: «Путешествие по сказкам»

воспитатель Сафиулина А. Х.

МКДОУ Новонукутский д/с № 2

Возрастная группа : 2 младшая группа

Форма совместной деятельности : интегративная НОД

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Форма организации: групповая, индивидуальная

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: вспомнить содержание русских народных сказок; развивать связную речь; закрепить понятия «фрукты - овощи»; закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей;

Развивающие задачи :

- развивать память, внимание, мышление.

- развивать словарь детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей работать коллективом дружно.

Образовательные задачи :

- формировать интерес к художественному слову,

- закрепить умение составлять целую картинку из частей.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры: «Назови детеныша», «Фрукты и овощи».

Материалы и оборудование: картинки - 3 медведя; картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; картинка теремка: овощи и фрукты; 2 чашки; конверты с разрезанными картинками к сказкам.

Организация детской деятельности :

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются).

А сейчас мы с вами настроимся на нашу встречу и проведё м небольшую зарядку:

Мои ушки слышат всё.

Мои глазки видят всё.

Я вдыхаю аромат цветов!

Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.

Я сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель: А знаете ли вы сказки?

Дети: Да, знаем!

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.

Воспитатель открывает сундучок и произносит:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает картинки 3-х медведей и проводит беседу по вопросам.

Воспитатель: Дети, из какой сказки мишка к нам пришел?

Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как звали медведей?

Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.

Воспитатель: Каким голосом говорил большой медведь - Михайло Потапыч? (громко, грубо). А Настасья Петровна? (потише). А как говорил Мишутка? Медведь говорит, что Мишутка появился у них с Настасьей Петровной весной.

Воспитатель: А сейчас, ребята, какое время года?

Воспитатель: А как вы определили, что сейчас весна?

Дети: Снег растаял, солнышко греет сильнее, почки набухают, появляется зеленая трава.

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?

Дети: Яркое, теплое и т. д.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное?

Дети: Дикое животное, потому что он живёт в лесу.

Воспитатель: А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

Дети: Да.

Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары (белка – бельчонок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, зайчиха - зайчонок).

Воспитатель: - А как мы их всех называем? – Дикие животные.

Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, ну какие же вы все умные! Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.

Отгадывание загадок со звукоподражанием:

В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … (еж) Звукоподражание: ф-ф-ф.

***

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается. (кошка) звукоподражание: мяу –мур.

***

Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар.

Кровь у всех сосёт (комар) Звукоподражание: з-з-з.

***

У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто «ку-ку» поет? … (кукушка) Звукоподражание: ку-ку.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это там Михайло Потапыч рассматривает?

Воспитатель: Оказывается, Настасья Петровна любит готовить: вкусный борщ и компот. Только тут, все перемешалась, и что нужно положить в борщ, а что в компот – не понятно.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем. Тут у нас есть 2 чашки – одна синего цвета, другая – зеленого. Из чего будем варить борщ?

Дети. Из овощей.

Воспитатель: В зеленую чашку мы положим то, что нам надо для приготовления борща (картофель, морковь, лук, помидор, капусту).

Воспитатель: А в синюю чашку всё для приготовления компота.

Дети: Фрукты – яблоко, груша, персик.

В конце дети перечисляют, что лежит в обеих чашках.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, я знаю интересную разминку и предлагаю вам на коврик пройти и немного размяться.

На лесной опушке

В маленькой избушке

Жил был Мишка-Топтышка. (переваливаемся с ноги на ногу).

Рядом с ним, не зная бед,

Жил был Заинька - сосед. (прыжки на двух ногах, руки согнуты в локтях).

А за ними на горе

Жила лисонька в норе. (ходьба крадущимся шагом, с поворотом головы).

Рано утром по порядку

Выходили на зарядку:

Топ, топ, топ

Шагает Мишка,

Следом, Зайка-шалунишка,

Третьей лисонька идет,

Словно хитрая плывет. (повтор упражнений, имитирующих животных).

Раз, подняли быстро лапки, (руки вверх, машут кистями).

Наклонились до земли (наклоны вперед).

Дружно, весело шагали (ходьба на месте).

Разминались, как могли (прыжки «веселые ножки»).

Воспитатель достает из сундука макет домика: Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок)

Ребята, кто в теремочке жил?

Детям предлагаются картинки разных животных. Дети должны отобрать животных из сказки «Теремок».

Воспитатель: В сундучке ещё остались конвертики. Что в них сейчас посмотрим. Здесь разрезанные картинки из сказок. Вы должны их собрать и назвать свою сказку.

Дети работают вдвоём, собирая из частей целую картинку к сказке.

Воспитатель: Ребята, кто победил. А мне кажется - дружба.

Итог занятия.

Воспитатель: Когда мы вместе, нам под силу любые дела. Я могу вам сказать, что сегодня большие молодцы, вы работали дружно - вы дружные ребята.

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем!

Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: содержание сказок : «Теремок», «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка».

Понимают: способы составления целостного образа (персонажей сказок); вести диалог между персонажами сказки.

Применяют: навыки и умения в составлении целостного образа (персонажей сказки); проявляет интерес к участию в совместных подвижных, дидактических играх, участвует в разговорах во время складывания картинки из частей, отгадывает загадки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи «Подарки весны»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи «Подарки весны» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи «Подарки весны» Галина Филатова Цель: формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественное – эстетическое развитие». Виды деятельности:.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: «Мои игрушки» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по развитию речи «Мир игрушек» по стихам А. Барто. Непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Тема: " Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Ход нод: 1. Организационный момент: - Собрались все дети в круг Ты мой друг, и я твой друг.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в рамках проекта «Мои Варгаши»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в рамках проекта «Мои Варгаши» «Дома на нашей улице» (коллаж – аппликация) Цель: расширить кругозор детей о родном поселке посредством интеграции образовательных областей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в лес». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: Обучающие:.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №90 «Золотой ключик» Материалы конкурса: «Формирование.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми второй младшей группы «Веселый цирк» Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми второй младшей группы общеобразовательной направленности.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в страну Неболейка» Тема «Путешествие в страну Неболейка» Цель: Расширять представления о ЗОЖ, развивать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказкам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ася Сафиулина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 18 января 2018 в 11:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД