Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ «Уроки доброты» в старшей г

Ляшенко Руслана
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ «Уроки доброты» в старшей г

Цель: формировать у детей умение устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, создание благоприятного психологического климата в коллективе.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия; расширять словарный запас детей: приветствуют, здороваются, благодарят, просят прощения, извиняются;

- развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ „Уроки доброты“ в старшей г» размещена в разделах

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

-воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сопереживания, доброго, гуманного отношения к окружающему миру, дружелюбия, взаимопомощи, ответственности и заботы.

Методы и приемы: словесный — беседа, объяснение, наглядный — показ.

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое».

Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, песня «Улыбка», муз. В. Шаинского, слова М. Пляцковского, «Аленький цветочек», спокойная лирическая музыка, детское кресло-качалка, цветок для игры, маски Зайчика, Ежа, Мишки, декорации леса (ёлочки, пенёчки, диск с интерактивными играми, тарелочка с семенами, ручка, тетрадь, чашка, книга, открытка, игрушечная машина со сломанным колесом (для игры).

Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание игр, беседы, заучивание пословиц о доброте и дружбе; сюжетно-ролевые игры в группе «Семья», «Почта», интерактивная игра «Хорошо - плохо», создание презентации о дружбе; прослушивание аудиозаписей с песнями о доброте и дружбе, ситуативные игры-истории с элементами театрализации.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал.

Восп-ль: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются).

- А знаете ли вы, что означает слово здравствуйте? (объяснения детей.) Но если вы поздороваетесь и при этом ещё улыбнётесь, человеку будет вдвойне приятно.

Существует такая примета – дарить людям приветы. Давайте и мы подарим всем свой привет:

Солнышку красному – привет!

Небу ясному – привет!

Люди взрослые и малыши,

Всем привет вам от души!

Восп-ль: - Ребята, каждый день нужно начинать с хорошего настроения. А чтобы у вас сегодня было хорошее настроение, мы поиграем в игру «Добрые друзья» (дети берутся за руки)

У друга мягкая и тёплая ладошка,

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы рядом,

Ни ссориться, ни драться нам не надо!

Восп-ль: - Вы чувствуете, как по вашим ладошкам идёт тепло, доброта? Мы поделились своей добротой. Если вы будете добрыми, вас все будут любить, уважать, у вас будет много друзей.

Вы хотите этого? (Ответы детей)

Восп-ль: - Но, к сожалению, бывают случаи, когда вы ссоритесь. Когда это происходит? Расскажите, из-за чего вы ссоритесь? (рассуждения детей)

Восп-ль: - Частая причина ваших ссор – неумение делиться, договариваться.

Сейчас я вам расскажу историю, которая случилась с лесными друзьями Зайчиком и Ёжиком.

Помогут мне наши ребята (На роли Ежика и Зайчика выбираются два ребенка, им выдаются маски соответствующих героев. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию)

(Ситуативные игры-истории с элементами театрализации. Игра-история «Зайчик и Ежик на качелях»

Цель: обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов.

Беседа с постановкой проблемной задачи.

Представьте двух друзей, каждый из которых хочет покачаться на качелях. Друзей зовут Ежик и Зайчик. Как помочь им не поссориться?)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Зайчик качели к себе потянул,

Зайчик: «Я первый!», а Ё жик: «Нет. Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Зайчик обиделся: «Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

Обсуждение проблемы, поиск путей решения.

Вопросы к детям:

1. Почему Зайчик решил не дружить с Ёжиком? (Ёж не уступил ему качели.)

2. Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет.)

3. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы детей.)

Восп-ль: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но с веселым концом, где Зайчик и Ёжик смогли договориться и избежать ссоры.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Зайчик качели к себе потянул,

Зайчик сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

Подведение итогов.

Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?

( Дети: Нужно уметь договариваться.)

-Молодцы!

Восп-ль: - Ребята, кто-то к нам ещё пришёл в гости (под музыку входит Мишка). Какое слово он забыл сказать? (Здравствуйте)

- Мишка, почему ты такой грустный?

Мишка: - Я заблудился. Ребята, помогите мне найти дорогу домой.

Восп-ль: - Конечно, поможем. Иди по дорожке прямо- прямо, никуда не сворачивай.

Идёт наш Мишка по дороге, а навстречу ему Заяц.

Мишка: - Заяц, уйди с моей дороги, ты мне мешаешь! (А Заяц стоит и не уходит с дороги)

Восп-ль: - Что забыл сказать Мишка?

Дети: Мишка забыл поздороваться, попросить пропустить его, сказать слово «пожалуйста».

Восп-ль: - Давайте покажем, как Мишка должен обратиться к Зайчику.

Дети: - Здравствуй, Зайчик! Пропусти меня, пожалуйста.

Зайчик: - Проходи, Мишка!

Восп-ль: - Попробуй, Мишка, ещё раз попросить зайчика уступить дорогу, только теперь сделай так, как научили тебя наши ребята.

(Мишка просит Зайчика уступить ему дорогу, при этом говорит слово «пожалуйста». Зайчик пропускает Мишку и каждый идёт своей дорогой дальше).

Восп-ль: - Ребята, какие вы молодцы, что научили Мишку быть вежливым.

Восп-ль: - Смотрите, зайчик из лесу принёс нам волшебный цветок – он необыкновенный, он знает много-много волшебных слов. Он хочет, чтобы все о них узнали, давайте с ним поиграем.

Игра «Волшебные слова»

(дети под музыку передают цветок, говоря при этом какое-нибудь вежливое слово)

Восп-ль: - Видите, ребята, сколько мы с вами узнали волшебных слов. Я думаю, они вам очень пригодятся в жизни. А вы хотите сами вырастить такой волшебный цветок. Тогда я вам предлагаю поиграть ещё в одну интересную игру, которая называется «Аленький цветочек»

Интерактивная игра «Аленький цветок»

Восп-ль: - Ребята, прежде чем мы начнём играть, расскажите, что же необходимо цветку, чтобы он рос? ( Ответы детей: ему необходимо тепло, вода) – Правильно, его необходимо поливать.

(Объяснение правил игры)

Восп-ль: - Вам понравилась игра? А как вы думаете, вырастить цветок – это хороший поступок?

А какие хорошие поступки вы ещё совершали (Ответы детей)

- Посмотрите, на столе у меня лежат какие-то предметы. Подойдите, посмотрите и подумайте, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов? (на столе лежит порванная книга, тарелочка с семенами, листок бумаги с ручкой, грязная кружка, машина со сломанным колесом, открытка)

Ответы детей: подклеить книгу, покормить птиц, помыть чашку, написать письмо бабушке, другу, починить колесо, подарить открытку маме и др.)

Восп-ль: - Молодцы ребята! Я думаю, вам всем нравится делать добрые поступки. А сейчас я вам предлагаю сделать ещё одно доброе дело. Скажите, вы знаете, кто такой почтальон? Что он делает? (ответы детей)

- Правильно, он разносит письма, газеты, телеграммы. И один мой знакомый почтальон попросил у нас помощи. Ему необходимо срочно разобрать письма. Поможем ему?

Интерактивная игра «Срочная почта»

Подведение итогов.

- Ребята, мы сегодня с вами совершили столько хороших поступков, давайте вспомним их ( дети перечисляют: научили Зайчика и Ёжика не ссориться, а уметь договариваться, Мишку научили быть вежливым, вырастили цветок, помогли почтальону разобрать письма. Какие вы молодцы? А почему же вы совершили столько хороших поступков? (подвести детей к тому, что они добрые, им очень нравиться приносить людям добро)

-Как много добрых поступков вы совершаете. Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, дружелюбными людьми и рядом с вами всем будет уютно и тепло.

Жизнь для добрых дел дана,

Ими славится она!

Счастлив ты, когда успел

Cделать много добрых дел!

Упражнение «Круг счастья»

Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу, подойдите, пожалуйста ко мне.

Я хочу каждому из вас пожелать здоровья, добра, хорошего настроения, настоящих друзей, радости, ни когда не обижать ни кого, добрых улыбок, дружеской теплоты.

Я хочу, чтоб все смеялись, чтоб мечты всегда сбывались, чтобы детям снились радостные сны, чтобы утро добрым было, чтобы мама не грустила, чтобы в мире больше не было войны.

- Дети, а что бы вы хотели сказать или пожелать нашим гостям?

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И какие же слова

Говорим мы уходя?

До свидания!

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Планирование образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на апрель. 1-я неделя Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

«Правила поведения». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Цель: Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях при помощи сюжетно-ролевой игры. Задачи: - расширить и уточнить.

Песочная терапия. Конспект игрового занятия по социально-коммуникативному развитию «Страна доброты» Конспект игра-занятие, песочная терапия «Страна доброты», Социально-коммуникативного развития. Дети средней группы Цель: Приобщение к общепринятым.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «По маршруту добрых дел» Образовательная область: социально – коммуникативное развитие Программное содержание: Цель: Способствовать формированию личностного отношения.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Программное содержание: - Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как: «друг», «дружба». - Активизировать словарь по данной теме.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мы-инопланетяне»Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мы-инопланетяне» Цель: Снятие страхов и напряжения. Приветствие: детям предлагается поприветствовать друг друга разными способами: • потереться носами;.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в Страну Доброты» Цель: формировать желание совершать добрые поступки и умение их видеть Задачи: - формировать потребность в совершении добрых дел. - углубить.

Конспект-организованной деятельности в подготовительной группе, по социально-коммуникативному развитию-трудовое воспитанание КОНСПЕКТ организованной деятельности в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию (трудовое воспитание) по теме:.

Организация непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Ваши права, дети!» Организация непосредственно образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию «Ваши права – дети!». Цель: Довести до.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мой любимый детский сад» Конспект организованной образовательной деятельности Социально-коммуникативное развитие Тема «Мой любимый детский сад» для детей 3 – 4 лет.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ «Уроки доброты» в старшей г (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ляшенко Руслана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ «Уроки доброты» в старшей г
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 18:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД