Папки-передвижки

Организация непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Ваши права, дети!»

Штинова Ольга
Организация непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Ваши права, дети!»

Организация непосредственно образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию «Ваши права – дети.

Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни.

Образовательные задачи :

- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;

Публикация «Организация непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию „Ваши права, дети!“» размещена в разделах

- дать детям представления о важности права на имя;

- довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.

Развивающие задачи :

- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;

- развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;

- прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим;

- содействовать дальнейшему развитию общения между ровесниками, оптимизации взаимоотношений в группе.

Предварительная работа

1. Знакомство с «Конвенцией…» – специальным документом о правах ребёнка;

2. Чтение русских народных сказок «Снегурочка», «Маша и медведь»;

3. Чтение сказки «Гномик, у которого не было имени»;

4. Разучивание пословиц, стихов, поговорок;

5. Изготовления альбома – «Моя любимая семья»;

6. Рисование на тему: «Моя семья»;

Материалы и оборудование: детские портреты на листах ватмана, рисунки-символы, клеевой карандаш на каждого ребенка, посылку, свидетельство о рождение, игрушки (мама с ребенком, букварь, бумажное сердце, игрушечный домик, салфетки.

Ход НОД:

Дети заходят в группу становятся полукругом, проводится коммуникативное упражнение «Здравствуйте».

В: Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте мои друзья.

Здравствуй солнце и земля,

Я – Ольга Александровна (дети по очереди называют свои имена и здороваются).

В: К нам в детский сад сегодня пришла посылка и когда я ее открыла то увидела в ней различные предметы и письмо, хотите его послушать? (ответы детей). Тогда рассаживайтесь удобно на ковре и слушайте:

«Здравствуйте ребята! Пишет вам маленький человечек по имени Лоло. Я живу в волшебной стране в окружении умных, добрых, хороших людей.

Вот только одни из нас высокие и большие, а другие маленького роста как я. На первый взгляд все у нас в стране хорошо, но кое – что меня не устраивало.

Большие люди всегда говорят: «Я имею право», «Это мое право», а о правах маленьких людей никто и никогда не говорит. Но все изменилось после одной истории. Однажды я купил себе в магазине шляпу, но шляпа была такая большая, что я весь мог в ней уместиться. Я пошел домой, но день был жарким и я сел отдохнуть под шляпой. Мимо проходил большой человек, увидел мою шляпу, быстро одел ее вместе со мной и пошел дальше. Шел он между тем на собрание, которое организовали большие люди. Дорогие граждане! – сказал он – в нашем городе в последнее время происходит что-то не хорошее. Один маленький человек ходит и говорит что-то о своих правах, а недавно обещал сесть нам на голову, чтобы доказать что ему все можно. Я все это время сидел у него под шляпой и понял, что он говорит обо мне. Я взял и тихонечко стукнул его по голове. Когда он снял шляпу, то все увидели меня у него на голове. В зале послышались недовольные выкрики. Прошу прощения, - начал я – но мне не пришлось бы сесть вам на голов, если бы вы не одели мою шляпу вместе со мной без разрешения хозяина. И ее если я у сел вам на голов вы имеете, полное право потребовать чтобы я ее покинул. Ведь большие и маленькие люди имеют одинаковые права. Вы согласны со мной? Моя речь всем так понравилась, что теперь у нас в стране равноправие. Большие и маленькие люди заботятся друг о друге и не нарушают ничьих прав. Вот такая моя история».

В: Понравилась вам история маленького человечка Лоло? (ответы детей)

Согласны ли вы, что все имеют одинаковые права? (ответы детей)

Сегодня мы поговорим о наших правах, но сначала проведем разминку «Все будет хорошо» (дети встают в круг, повторяют слова и движения) :

В небе солнышко взошло (руки вверх – вдох)

И всем улыбнулось (руки вниз – выдох)

Нам всем стало хорошо (руки в стороны – вдох)

И больше не густилось (обнять себя за плечи – выдох)

В: Да и зачем грустить ведь впереди столько интересного. Вот, например, прямо сейчас вы узнаете секрет нарисованных ваших портретов (раздать детям портреты, которые они нарисовали ранее).

Давайте посмотрим, что же ещё прислал в своей посылке Лоло (показываю свидетельство о рождении). Кто знает, что это за документ? (ответы детей) О каком праве он может напоминать? праве на имя)

Эта маленькая книжка

Есть у каждого малышки.

И в любое время дня

Всё расскажет про тебя.

В посылке есть различные рисунки – символы, какой из них символизирует право на имя? Как вы должны относиться друг к другу? Как вы должны обращаться к взрослому, сверстнику? (ответы детей) Давайте поиграем в игру «Цепочка имен», я буду бросать мяч и называть имя, а вы, отдавая мяч обратно, проговариваете это имя по другому, например Ваня – Ванюша (проводится игра). А сейчас возьмите клей и приклейте символ на свои портреты.

В посылке лежит бумажное сердце, о каком праве оно может напоминать? праве на любовь и заботу) Что означает слово забота? Кто заботится о вас? Как о вас заботятся ваши родные и близкие? О ком заботитесь вы? (ответы детей)

Как вы думаете, почему Лоло прислал нам в посылке домик? О каком праве он нам напоминает? праве на имущество) Что можно отнести к личному имуществу? Как вы думаете можно ли брать чужие вещи? Как люди должны относиться к своему имуществу? (ответы детей) Наклейте на свои портреты символ «Право на имущество». (Воспитатель достает из посылки азбуку)

В: Узнаете эту книгу? (ответы детей) О каком праве она нам говорит? праве на обучение) Почему это право необходимо детям? А у вас есть право на обучение? (ответы детей) Наклейте символы, говорящие о праве на обучение на свои портреты. (воспитатель достает кукол - семья)

В: Как вы думаете, почему Лоло положил в посылку игрушки? О каком праве они символизируют? (каждый имеет право на семью) А у вас это право есть? (ответы детей) А взрослые имеют право на семью?

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Наклейте рисунок – символ на ваши портреты (педагог оказывает помощь при необходимости).

Ребята, маленький человечек Лоло сказал, что у всех одинаковые права, но я хочу добавить, что у каждого человека помимо прав есть еще и обязанности, Назовите обязанности, которые есть у вас (ответы детей- заботиться о родных и близких, не нарушать чужие права, учиться, охранять природу и т. д.).

В: Ребята, посмотрите вы такие разные в жизни и на портретах, но каждому из вас принадлежат одинаковые права и обязанности. Положите ваши портреты в круг, на что похож наш круг? (на цветок, солнце) Правильно, каждый из вас солнечный лучик, который может радовать всех вокруг и согревать всех своим теплом. Маленькие люди всегда вырастают в больших. Вы тоже скоро станете взрослыми, не забывайте уважать права других людей и не позволяйте нарушать свои права и тогда все у вас в жизни будет хорошо.

Наше занятие мне хотелось бы закончить строками из стихотворения:

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь уютный, теплый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить и быть любим

Он на свете не один!

Спасибо вам за активное участие на занятии.

Методическая литература:

1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Я ребенок, и я имею право. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2009.

2. Козлова С. А. Мы имеем право! (учебно-методическое пособие для пед. Коллективов дет. дошк. учреждений) М. : Обруч, 2010.

3. С чего начинается Родина? (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Планирование образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на апрель. 1-я неделя Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

«Правила поведения». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Цель: Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях при помощи сюжетно-ролевой игры. Задачи: - расширить и уточнить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «По маршруту добрых дел» Образовательная область: социально – коммуникативное развитие Программное содержание: Цель: Способствовать формированию личностного отношения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Секреты дружбы» Цель: Обобщение и расширение знаний воспитанников о понятиях «друг», «дружба». Задачи: • Закреплять умение осмысливать и оценивать ситуацию,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Ваши права, дети!» Тема: Ваши права, дети! Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мы-инопланетяне»Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мы-инопланетяне» Цель: Снятие страхов и напряжения. Приветствие: детям предлагается поприветствовать друг друга разными способами: • потереться носами;.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.

НООД для детей с нарушением зрения в старшей группе детского сада «Ваши права, дети» Сценарий совместной образовательной деятельности взрослого и детей образовательной области «Социализация» в старшей группе. Тема: «Ваши.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мой любимый детский сад» Конспект организованной образовательной деятельности Социально-коммуникативное развитие Тема «Мой любимый детский сад» для детей 3 – 4 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Ваши права, дети!»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 20:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД