Получи документы

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Зимушка-зима»

Валентина Мутьева
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Зимушка-зима»

Образовательная деятельность : Речевое развитие.

Интеграция: Художественное - эстетическое развитие, физическая культура, социально-коммуникативное

Тема: «Зимушка-зима»

Форма проведения: игра - беседа

Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, активизировать словарь по теме «Зима».

Задачи:

Формирующие:

Закреплять названия предметов зимней одежды.

Описывать действия, изображенные на картинке.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Расширять активный словарь: Зимушка-зима, зима, мороз, снегопад, снежинка. Мерзнуть, греться, холодная, снежная, морозная, веселые, радостные.

Развивающие :

Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.

Развивать понимание обращенной речи.

Развивать эстетическое восприятие.

Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к играм детей зимой.

Воспитывать умение играть вместе, быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Оборудование: предметные картинки с изображением зимней одежды : сапожки, шубка, варежки, шапка, шарф. Аудиозапись «Зимний падающий снег», снежки.

Ход образовательной деятельности:

Введение в игровую ситуацию

(Дети сидят на стульчиках полукругом с младшим воспитателем)

Мл. воспитатель: - Ребята, а где же наша Валентина Сергеевна?

(Входит воспитатель в образе «Зимушки-Зимы».)

Зима-воспитатель: - Здравствуйте гости, здравствуйте ребята!

По лесам и по полям

Я спешила в гости к вам.

По горам и тропинкам

Уложила я снежинки,

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Кто же я? (Зимушка-зима)

Давайте вместе скажем – «Зимушка-Зима» (Проговариваем вместе с воспитателем 1-2 раза слово «зимушка-зима»)

А как называется время года?

- Время года называется – зима! Давайте вместе произнесем это слово «Зима».

Воспитатель: - Скучно мне одной на улице, может погуляете со мной? Поэтому, я Зимушка - зима, приглашаю вас на прогулку.

- Но прежде, чем мы пойдем гулять, давайте - ка, оденемся теплее. Ведь сейчас какое время года? Кто запомнил? (Зима)

Дидактическая игра: «Зимняя одежда».

Воспитатель: - Я приготовила для вас картинки, подойдите ко мне. (достаю картинки из сумочки и раздаю детям по одной предметной картинке с изображением зимней одежды : сапожки, шубка, варежки, шапка, шарф и т. д).

- Яна, покажи свою картинку и скажи, что ты видишь на ней?

Ребенок: Шапка. (На картинке шапка).

Воспитатель: Шапка какая?

Ребенок: Шапка меховая, теплая.

Воспитатель: Давайте вместе скажем «шапка меховая».

Воспитатель: Дима, покажи, что у тебя на картинке?

Ребенок: Варежки. (У меня варежки).

Воспитатель: Варежки какие?

Ребенок: Теплые. (Варежки теплые).

Воспитатель: Для чего нужны варежки?

Ребенок: Чтобы не замерзли руки.

Воспитатель: Давайте вместе скажем «варежки теплые»

Воспитатель: Правильно. Таисия, а что у тебя на картинке?

Ребенок: У меня на картинке шубка.

Воспитатель: Шубка какая?

Ребенок: Меховая, теплая.

Воспитатель: И все вместе произнесем шубка какая? (меховая)

Воспитатель: Лиза, покажи свою картинку, что на ней изображено?

Ребенок: У меня сапожки.

Воспитатель: Сапожки какие?

Ребенок: Сапожки теплые.

Воспитатель: Для чего нужны сапожки?

Ребенок: Что бы ни замерзли ножки.

Воспитатель: Скажи Петя, сапожки какие? (сапожки теплые, а хором произнесем.

Воспитатель: Молодцы, все эти вещи теплые и их носят зимой, чтобы не замерзнуть.

- Как одним словом можно назвать, одежда какая?

Ребенок: одежда зимняя. (зимняя)

Воспитатель: Правильно, это зимняя одежда. Давайте оденемся на прогулку, повторяйте за мной

Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку». Сначала оденем комбинезон.

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки. (Под музыку с бубенцами поехали).

Воспитатель: (Включить музыку спокойную) - Вышли мы гулять, посмотрите, как красиво падает снег.

(из корзины достаю снег, сделанный из салфеток, и сверху посыпаю)

Снег кружится, снег ложится.

Снег, снег, снег.

- Это называется снегопад, давайте повторим и запомним это слово «Снегопад» (Повторяют хором»)

Хороводная игра «Снежинки».

А хотите поиграть в мою любимую игру? Давайте все встанем в хоровод и поиграем в игру «Снежинка»

Зима-зимушка пришла Дети идут по кругу

снежинок много принесла.

Снежинки кружатся летят Дети кружатся

наступает снегопад.

Ну, а мы будем гулять Дети идут по кругу

чтоб в снежки нам поиграть.

Игра «Собери снежки»

Воспитатель: - Теперь предлагаю поиграть в снежки!

Я подброшу снежки высоко

Полетят они – далеко.

Вы снежки все соберите

И в корзинку принесите. (1-2 раза)

Воспитатель: - Молодцы! Сколько снежков мы собрали! Садитесь на стульчики.

Подведение итога.

Воспитатель: - Вот мы с вами поиграли, позабавились. Вам пора возвращаться в группу, Давайте с вами разденемся. Что сначала будем снимать? А я к другим ребятам пойду и о зиме им расскажу. Ведь я кто? (Зимушка-зима)

-А какое время года я вам принесла (Зиму) Когда много снега падает, как это называется? (Снегопад)

- Поэтому, я еще в гости к вам приду! И мы покатаемся на санках, слепим снеговика и поиграем в снежки. (Машу рукой, уходя)

Публикации по теме:

Итоговое ООД по речевому развитию в группе среднего года жизни детей 4–5 лет «Зимушка-зима у нас в гостях!» МБДОУ детский сад «Красная шапочка» Итоговое ООД по речевому развитию в группе среднего года жизни детей 4-5 лет Тема: «Зимушка-зима.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Зимушка-зима» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 117» Конспект непосредственно – образовательной деятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» .

Конспект НОД по речевому развитию «Здравствуй, зимушка-зима» с детьми 4–5 лет Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Здравствуй, зимушка – зима!» Цель: комплексное развитие речевой деятельности детей, развитие.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по речевому развитию «Зимушка зима» Цели: Речевое развитие: Способствовать развитию речи как средство общения, учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить Детей отгадывать.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Зимушка-зима» в младшей группе «Зимушка-зима» Образовательная деятельность: Речевое развитие. Интеграция: Художественное - эстетическое развитие, физическая культура,.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Зима» по речевому развитию в старшей группе Образовательные: • обобщить и систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях. • уточнить знания детей о признаках зимы и зимних.

Педагогический проект по речевому развитию в первой младшей группе «Зимушка-зима пришла, Новый год принесла!»Педагогический проект по речевому развитию в первой младшей группе «Зимушка-зима пришла, Новый год принесла!» Актуальность: все дети любят зиму, но ввиду своего возраста мало о ней знают. Предоставить им возможность получить ответы на вопросы, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 11 июля 2019 в 14:01
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Мутьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД