Получи документы

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы «Зимушка-зима»

наталья ламарева
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы «Зимушка-зима»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Конспект

Образовательной деятельности

Для детей подготовительной группы 6-7 лет

По речевому развитию

Тема: «Зимушка-зима»

Воспитатель: Лымарева Н. В.

Цель:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах

• Систематизировать и закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях природы.

Программные задачи:

• уточнять, расширять, активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима»;

• упражнять детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;

развивать умение детей составлять рассказ о зиме по схеме, используя полученные ранее знания и представления;

• совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления;

• воспитывать бережное отношение к родной природе.

Оборудование: персонаж Снеговик, ведро, метла, декорации по теме. Картина «Зимние забавы», картинки на зимнюю тему, мнемотаблица для составления рассказа, снежки-загадки, музыкальное сопровождение.

Словарная работа: обернулась, бор, трещит, бушует, студёные. Образные выражения – накрыла белым покрывалом и др.

Предварительная работа: чтение рассказов о зиме и зимних явлениях, рассматривание во время прогулки пейзажей.

Методы и приё мы: игровой, беседа, сюрпризный момент, фантазирование, наглядный показ, рассказ воспитателя и др.

Ожидаемый результат: умеет составлять рассказ, пользуясь мнемотаблицей, употребляет в речи глаголы, прилагательные, согласовывает их с существительными, знает признаки зимы.

Ход ОД

1 этап: Психологический настрой:

Дети заходят в группу. Перед ними зимний лес, деревья все в снегу, сугробы. (По группе ходит снеговик и метёт снег, везде летают снежинки). (Бумажные)

Воспитатель: Ребята, что случилось с нашей группой? Наверно, кто-то забыл закрыть окно? И теперь наша комната превратилась в сказочный лес. А ещё, посмотрите к нам гости пришли, давайте поздороваемся. Здравствуйте гости дорогие!

Сколько снега намело всё кругом белым, бело. Кто-то здесь ходит, давайте посмотрим?

• Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковка – нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла. (снеговик)

Давайте подойдём поближе и поздороваемся. Здравствуйте снеговичок.

Снеговик:

• Здравствуйте, дети!

• Снеговик я не простой,

• Прихожу я к вам,

• когда наступают холода.

-А чтобы узнать когда, нужно разгадать загадку.

• Наступили холода,

• Обернулась в лед вода,

• Длинноухий зайка серый

• Обернулся зайкой белым.

• Перестал медведь реветь –

• В спячку впал в бору медведь.

• Кто скажет, кто знает,

• Когда это бывает? (зимой). Да верно!

• Прихожу я к вам зимой

• С ней мы давние друзья

• Вас приглашаю в сказку я.

2 этап: Мотивационно-побудительный

Снеговик: Ребята угадайте, что лежит у меня в ведёрке?

• Странная звездочка

• С неба упала,

• Мне на ладошку

• Легла и пропала. (снежинка)

Снеговик: Да правильно, снежинки. Я предлагаю вам с ними поиграть в игру. Я буду передавать вам снежинку, а вы будете называть слова - действия.

Дидактическая игра в кругу «Снежинку передавай, слова-действия называй»

• Мороз (что делает) — трещит, щиплет, кусает…

• Метель (что делает) — вьется, бушует, воет, метет….

• Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится….

• Дети (что делают) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…

Ребята, когда много-много снежинок падает с неба, Какое это природное явление? Снегопад. Верно. Молодцы ребятишки, вы много знаете. Устал я, и немного отдохну, у сугроба посижу, и на вас я погляжу. Оставляю вам ведёрко со снежинками, вместе с воспитателем поиграйте. В нём ёще много интересных игр я, для вас приготовил. Воспитатель: Спасибо снеговичок. (Дети садятся на стульчики)

3 этап: Актуализация имеющихся знаний Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что там приготовил снеговик. (Достаёт снежинки, на них задания)

1. Снежинка. 1 задание. «Беседа о времени года» И так, что же нам приготовил снеговик, сейчас прочитаем. Слушайте внимательно. В этом задании мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - «Зимушке - Зиме».

• Закончилось чудесное время года - Кто мне скажет. Какое? ….(осень).

• А какое время года наступает после осени, кто мне скажет?. (зима)

• Как называются зимние месяцы? Давайте повторим (Декабрь, Январь, Февраль.)

• А какие признаки зимы вы знаете? (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.) Молодцы с этим заданием мы справились.

Ребята, а вот и ещё одна снежинка, давайте прочитаем, какое задание ещё приготовил нам снеговик.

2 Снежинка. 2 задание. Д/ игра: «Назови признаки». Внимательно слушайте. Если мы с вами справимся, с этим заданием, тогда узнаем, какая бывает зима. Я буду называть слово - предмет, а вы подберите к нему характерные признаки, пользуясь вопросами «какая?» или «какой?» Например: Зима, какая? – Морозная, снежная и т. д.

• Зима (какая) - (холодная, морозная, снежная).

• Снег (какой) - (мокрый, липкий, серебристый, пушистый).

• Сосулька (какая) - (ледяная, холодная).

• Мороз (какой) - (холодный, сильный).

• Ветер (какой)-(Сильный, холодный, ледяной).

• Дни (какие)-. (короткие, тёмные).

Вы молодцы, давайте немного отдохнем, сделаем разминку, берите в руки свои снежинки и вставайте в круг (снежинки лежат под стульчиками).

4 этап: Динамическая пауза «Весёлые снежинки» музыкальное сопровождение «Вальс снежинок»

• Мы снежинки, мы пушинки (идут по кругу)

• Покружиться мы не прочь (кружатся)

• Мы снежинки - балеринки,

• Мы танцуем день и ночь (покачиваются со снежинками)

• Встанем вместе все в кружок,

• Получается снежок (идут в круг, вытягивая вперёд снежинки)

• Мы деревья побелили (движения руками вверх и вниз)

• Крыши пухом замели (руки над головой)

• Землю бархатом укрыли

• И от стужи сберегли (присесть, положить снежинки и сесть на стульчики)

5. этап. Восприятие и усвоение нового материала.

Ребята в ведёрке у снеговика осталась ещё одна снежинка. Давайте посмотрим, что нам ещё приготовил снеговик.

3. Снежинка. 3 задание. Рассказ «Гостья зима» Составление рассказа о зиме по мнемотаблице. Снеговичок написал нам рассказ о зиме. И хочет, чтобы вы тоже сами попытались составить свой рассказы. Внимательно послушайте. Я вам его прочитаю

«Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму». Интересный рассказ, он вам понравился?. (да)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам самим составить рассказ о зиме. А для того, чтобы вам было легче его составлять, я предлагаю вам вот такую подсказку. Кто помнит, как она называется? Мнемотаблица, название сложное но, картинки, которые на ней нарисованы вам помогут составить красивый и последовательный рассказ. А ещё, я буду задавать вопросы, и вам будет, легче справится с этим заданием. Только не забывайте, что у рассказа есть начало, середина и конец, эти части «дружат» между собой.

Наводящие вопросы.

• Кто пришел к нам в гости? К нам пришла зима.

• Чем зима накрыла землю? Она накрыла землю белым покрывалом.

• Что падает с неба? С неба падает снег.

• Какая на улице погода? На улице дует ветер, и стоят сильные морозы.

• Какие подарки принесла с собой зима? Зима принесла с собой: снегопады, сугробы, метели и лед.

• Для чего людям нужны эти подарки? Эти подарки нам нужны для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках….

• Вы любите зиму? Да мы очень любим зиму.

Составление рассказа о зиме по мнемотаблице.

6. Этап. Заключительный. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы. Вам понравилось наше приключение (да). Мы с вами замечательно поработали. Снеговичок, как ты думаешь, мы справились с твоими заданиями?. Ребята, кто мне скажет, что мы с вами сегодня делали?

Дети: Отгадали загадки, играли в разные словесные игры, составляли предложения по таблице, слушали рассказ «Зима», составляли рассказ о «Зиме» по картинкам.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А сейчас я предлагаю вам закончить наше зимнее приключение, давайте попрощаемся со снеговиком.

Снеговик: «До свидания, друзья! В своё жилище мне пора. А вы меня не забывайте, И по чаще навещайте».

И с нашими гостями. Немного отдохните, возьмите свои снежинки (под музыку метели дети - снежинки вылетают со своих мест, в другую комнату)

.

Анализ ОД

Цель:

• Систематизировать и закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях природы.

Программные задачи:

• уточнять, расширять и активизировать словарь -действий, словарь- признаков по теме «Зима»;

• упражнять детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными и глаголами.

развивать умение детей составлять рассказ о зиме по схеме, используя полученные ранее знания и представления;

• воспитывать бережное отношение к родной природе.

Оборудование: Персонаж Снеговик. Ведро, метла, декорации по теме. Картина «Зимние забавы», картинки на зимнюю тему, мнемотаблица для составления рассказа, снежки-загадки, музыкальное сопровождение.

Словарная работа: Обернулась, бор, трещит, бушует, студёные. Образные выражения – накрыла белым покрывалом и др.

Предварительная работа: Чтение рассказов о зиме и зимних явлениях, рассматривание иллюстраций,во время прогулки пейзажей, проведение игр.

Методы и приё мы: игровой, беседа, сюрпризный момент, фантазирование, наглядный показ, рассказ воспитателя и др.

Ожидаемый результат: умеет составлять рассказ, пользуясь мнемотаблицей, употребляет в речи глаголы, прилагательные, согласовывает их с существительными, знает признаки зимы.

В совместной деятельности были выдержаны все этапы- образовательного процесса.

1 этап: психологический настрой:

Был нацелен на создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие и эмоциональной поддержки ребёнка - для этих целей я использовала игровой метод, сюрпризный момент, приветствие, фантазирование, музыкальное сопровождение, установила зрительный и эмоциональный контакт

2 этап: Мотивационно-побудительный.

Был нацелен на организацию направленного внимания, привлечение произвольного внимания детей, к предстоящей деятельности. Для этих целей я использовала приём активизации самостоятельного мышления детей- загадки, игровой приём д/и, театрализация- создание сказочной атмосферы, ввод сказочного персонажа, заинтересовала детей, направила внимание детей на предстоящую деятельность.

3. Этап Актуализация имеющихся знаний

Был нацелен на актуализацию имеющихся знаний и представлений. Для этих целей я использовала: игровой метод, беседа. Повторили и закрепили ранее изученный материал.

4. Этап: Динамическая пауза.

Был нацелен на смену видов деятельности и снятие напряжение. Для этого я провела физминутку.

5. Этап. Восприятие и усвоение нового материала. Был нацелен на расширение и обогащение знаний и умений, адекватных возрасту детей. Для этих целей я использовала: беседа, рассказ, задавала наводящие вопросы, наглядный метод.

6. Этап Заключительный. Рефлексия.

Был нацелен на формирование элементарных навыков самооценки и осознания себя как участника познавательного, творческого процесса. На этом этапе я приготовила подарок от персонажа - снежинка.

Структура занятия выстроена от простого к сложному. Образовательная деятельность проходила в форме сказочной игры – путешествия. Считаю, что в таком варианте проведения образовательной деятельности, материал усваивается детьми лучше.

Этапы образовательной деятельности были взаимосвязаны и последовательны. Смена видов деятельности не давала возможности детям отвлекаться и уставать.

Задачи соответствовали теме ОД, возрасту детей и их индивидуальным особенностям.

Оказывала своевременную помощь в затруднительных моментах для детей.

Все, что было запланировано, удалось реализовать в полном объеме. Для этого была проведена предварительная работа с детьми в разных видах деятельности.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект досуга в образовательной области «Физическое развитие» для подготовительной группы «Зимушка-зима» Цель: Повысить интерес детей к занятиям физической культурой. Задачи:1. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Осень» для детей средней группы Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей об осени, развитие творчества у детей. Виды детской деятельности:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» .

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по речевому развитию «Зимушка зима» Цели: Речевое развитие: Способствовать развитию речи как средство общения, учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить Детей отгадывать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Задачи: Закрепить полученные знания по теме: «Зима». Формировать умение выразительного чтения стихов о зиме; умение описывать предметы,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Программные задачи: - обобщить знания детей о характерных признаках зимы, зимних явлениях; продолжать учить самостоятельно находить их,.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ «Зимушка-Зима» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ «Зимушка-Зима» Муниципальное бюджетное.

Лэпбук по речевому развитию детей «Зимушка-зима»Лэпбук по речевому развитию детей «Зимушка-зима» Подготовила: Гордеева Елена Сергеевна Воспитатель гр. № 2 «Искорки» 1. Лэпбук «Зимушка-зима» 2. Возраст детей 3-4 года (2-я младшая.

Конспект образовательной ситуации по речевому развитию детей «Зимушка-зима!» Цель: Развитие связной речи. ЗАДАЧИ образовательные: -вырабатывать навыки осознанного и умственного употребления слов в соответствии с.

Образовательная ситуация по речевому развитию детей «Зимушка-зима!» Цель: Развитие связной речи. ЗАДАЧИ образовательные: -вырабатывать навыки осознанного и умственного употребления слов в соответствии с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы «Зимушка-зима»
Опубликовано: 21 января 2019 в 14:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем наталья ламарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД