Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Звукоподражания голосам птиц» по речевому развитию в группе «Особый ребенок»

ольга захарченко
Конспект образовательной деятельности «Звукоподражания голосам птиц» по речевому развитию в группе «Особый ребенок»

Конспект открытого итогового занятия для родителей

по речевому развитию в группе для детей

с множественными нарушениями в развитии «Особый ребенок»

«Звукоподражания голосам диких и домашних птиц»

Автор: Захарченко Ольга Васильевна, учитель - дефектолог группы «Особый ребенок» для детей-инвалидов с тяжелыми множественными нарушениями в развитии Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 10 города Ейска Муниципальное образование Ейский район

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Звукоподражания голосам птиц“ по речевому развитию в группе „Особый ребенок“» размещена в разделах

Образовательная область: речевое развитие

Вид деятельности: организованная образовательная деятельность

Возрастная группа: разновозрастная группа «Особый ребенок» для детей с множественными нарушениями в развитии (от 4-7лет)

Описание работы: Данное занятие разработано в соответствии с адаптированной общеобразовательной - образовательной программой дошкольного образования для детей группы «Особый ребёнок» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 10 города Ейска муниципального образования Ейский район. Будет полезно учителям – дефектологам, учителям – логопедам, воспитателям дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида, а также родителям. Предназначено для детей дошкольного возраста с проблемами в развитии.

Тема: Звукоподражания голосам диких и домашних птиц

(ОНР 1 уровня, первый год обучения)

Цель: Обогащение активного и пассивного словаря

Программные задачи:

1. Побуждать детей к простейшим звукоподражаниям голосам домашних и диких птиц, закреплять названия домашних, диких птиц умение их различать.

2. Пополнять словарный запас детей глаголами, образованными от звукоподражаний голосам птиц; названиями частей тела птицы, их предназначением (клюв – клевать, крылья – летать, глаза – смотреть и пр.).

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Воспитывать любовь к окружающему миру, бережное отношение к птицам.

Предварительная работа: наблюдения за птицами на участке детского сада; беседа о птицах, их внешнем виде, повадках; частях тела, их предназначением, пользе, которую они приносят; рассматривание иллюстраций с изображением птиц; просмотр DVD-дисков о птицах Краснодарского края.

Словарная работа: звукоподражания –«ку-ку», «ко-ко», «га-га», «кря-кря», «ку-ка-ре-ку»; квохчет, гогочет, кукарекает, крякает, кукует, каркает, чирикает; голова, шея, туловище, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза, перья:

Материалы и оборудование:

Демонстрационный - костюм кукушки (для ребенка подготовительной группы); пособие «Веселая карусель» (для вырабатывания «воздушной струи»); панно (для дидактической игры, «гнездо» (макет, «заготовка птицы» из шишек, дидактическое пособие «Четвертый лишний» (предметные картинки птиц, презентация к лексической теме «Домашние птицы» (ИКТ, видеопроектор, ноутбук, записи голосов птиц: «Птичий двор», «Голоса в весеннем лесу».

Раздаточный - «перья птиц» (семена клена) по количеству детей (для индивидуальной работы по развитию мелкой моторики пальцев рук).

Ход деятельности:

1. Организационный момент: Дефектолог включает запись голосов птиц, которая осуществляет психологический настрой детей. Педагог проводит словесную игру «Кто как голос подает» (показывает слайды презентации к лексической теме «Домашние птицы»).

-Скажите, как подает голос курочка…

-Кукарекает петух…

-Гогочет гусь…

-Крякает утка…

-Балакает индюк…

(Дети воспроизводят элементарные звукоподражания).

2. Дефектолог показывает детям пособие «Веселая карусель» (динамическое пособие, к которому, в соответствии с темой занятия, прикрепляются перья птиц, для вырабатывания речевого дыхания, правильного образования «воздушной струи»):

-Посмотрите, птички потеряли свои перышки. Мы с ними поиграем. Подуем на перышки, покрутим нашу «Веселую карусель». Дети дуют на перышки, карусель крутится…

3. Артикуляционная гимнастика «Сказка о Веселой Птичке» (обыгрывается основной комплекс артикуляционной гимнастики с упражнениями, соответствующими лексической теме).

4. Пальчиковая гимнастика (по выбору дефектолога, можно использовать инсценировку р. н. потешек:«Петушок», «Курочка» и др.).

5. Основная часть: (используется запись «Голоса птиц в весеннем лесу») - «залетает» Кукушка (ребенок подготовительной группы в костюме кукушки):

-Я летала по полям,

Я летела по лесам,

Я летала по болотам,

А сейчас попала к вам!

Педагог знакомит детей с кукушкой, просит ее поздороваться с детьми и показать, как она голос подает. Дети проговаривают звукопродражание голосу кукушки.

5. Физкультурная пауза. Педагог и Кукушка проводят с игру «Части тела» (Кукушка говорит и показывает части тела, дети, в сопряженном проговаривании, повторяют движения):

-Это клювик - вот-вот,

Это глазки - вот-вот,

Это крылья - вот-вот,

Это лапы - вот-вот,

Это хвостик - вот-вот,

Здесь - спинка, там - живот!

6. Пополнение словарного запаса детей глаголами: - Скажи, Кукушка, для чего эти части тела птичкам?

-Глазками мы смотрим,

Клювиком - клюем,

Крылышками - машем,

Лапками - гребем (дети показывают движения). Дети и педагог благодарят Кукушку, она прощается с детьми, «улетает».

6. Дефектолог проводит дидактическую игру «Четвертый лишний» (выставляет картинки на панно):

-курица, петух, кукушка, гусь;

-утка, гусь, индюк, кукушка…

(Дети при ответах используют элементарные звукоподражания голосам птиц: «ку-ку». «га-га», «кря-кря», «ку-ка-ре-ку», «бал-бал» и др.)

7. Развитие мелкой моторики. Дефектолог предлагает детям пустое «гнездо» (макет, просит посадить в него птичку, которую дети сделают сами. Педагог показывает детям «заготовку» птицы из шишек, раздает «перья» птиц (семена клена). Дети самостоятельно вставляют «перья», изготавливая птицу, затем помещают ее в гнездо.

8. Итог занятия. Дефектолог благодарит детей и раздает наклейки с птицами.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» в средней группе Цель: - формирование грамматического строя речи детей средней группы. Задачи: Образовательные: - упражнять детей в изменение слов при помощи.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Космос» Цель: создание условий для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Задачи и виды детской деятельности поставлены с учетом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Сказочное путешествие» Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Выслушивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Теремок» в старшей логопедической группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Теремок» в старшей логопедической группе Воспитатель 1 квалификационной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Весна» по речевому развитию в младшей группе Тема «Весна» Задачи: Образовательные: 1. Расширять словарь по теме «Весна»; 2. Совершенствовать грамматический строй речи; 3. Упражнять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «В поисках клада» Вид деятельности: НОД по речевому развитию. Тема образовательной деятельности: «В поисках клада». Задачи: Образовательные: - Упражнять детей.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «На птичьем дворе» в первой младшей группе Программные задачи: - Способствовать развитию речи как средства общения; - упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Снеговик» Цель: закрепление знаний о зиме. Задачи. Образовательные: закреплять знания о приметах зимы. Учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Секреты посуды» Задачи: Обучающие: • Уточнить и расширить представления о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых.

«Снежок порхает, кружится…» Конспект продуктивной деятельности по рисованию в группе «Особый ребенок» Конспект продуктивной деятельности в группе «Особый ребенок». Тема: «Снежок порхает, кружится…» (рисование). Цель: обогащение сенсорного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Звукоподражания голосам птиц» по речевому развитию в группе «Особый ребенок»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 16:00
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Звукоподражания голосам птиц» по речевому развитию в группе «Особый ребенок»» (включая файлы) размещена пользователем ольга захарченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД