Папки-передвижки

Конспект ОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме «Осень» (1 фото)

Оксана Малкина
Конспект ОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме «Осень»

Цель:

- Расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Осень».

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- Обобщить и систематизировать знания детей об осени и осенних явлений;

- Закрепить знания детей о приметах осени;

- Активизировать словарный запас по теме «Осень»;

- Развитие умения отвечать на вопрос полным предложением.

Коррекционно - развивающие :

- Развивать память, внимание, мышление;

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме „Осень“» размещена в разделах

- Совершенствовать двигательные умения и навыки;

- Развивать координацию движения, ориентировку в пространстве;

- Развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказать своё мнение.

Коррекционно - воспитательные:

- Воспитывать наблюдательность и интерес к сезонным явлениям в природе;

- Совершенствовать умение играть, заниматься вместе, устанавливать дружеские отношения со сверстниками;

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и эстетические чувства.

I. Организационный момент

Логопед: - Ребята посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте их поприветствуем. Здравствуйте!

- А теперь давайте поприветствуем друг друга: «Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!»

( Звучит музыка: «Шум дождя»). Логопед раскрывает зонт

Логопед: Ребята, скорее идите ко мне под зонт. Скажите почему идет такой сильный дождь?

Дети: Потому, что время года осень.

Логопед: А какие осенние месяца вы знаете?

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Логопед: Как называют осень в сентябре?

Дети: Ранняя (потому что листья на деревьях еще зеленые, солнышко светит ярко, греет тепло).

Логопед: А какая осень в октябре?

Дети: Золотая (потому что листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, начинается самое красивое явление в природы листопад, солнце уже светит не так ярко).

Логопед: А в ноябре осень?

Дети: Поздняя (потому что на улице становится очень холодно, ветрено, дождливо)

1 Слайд (на слайде персонаж – «Осень»).

Осень : Осень на пороге, дождик, листопад.

И я приготовила задания для ребят

Калейдоскоп вы открывайте,

И задания выполняйте.

Картинки дам я вам за знания,

Если выполните все задания.

II. Основная часть

1. Логопед: Посмотрите, ребята, Осень нам принесла «калейдоскоп».

Логопед: Давайте посмотрим его.

(Логопед выводит детей к мольберту, на котором находиться калейдоскоп)

Логопед: В этом калейдоскопе зашифровано письмо от осени, мы сейчас с вами попробуем его расшифровать. Будем выполнять задания, и Осень нам за каждое задание, будет давать картинки, из которых мы с вами будем составлять фильм про осень.

2. Игра малой подвижности «Листья».

Словесная игра «Какая бывает осень.

Логопед: Посмотрите на калейдоскоп, что вы видите на первой картинке?

Дети: Осенние листья.

Логопед: А как вы думаете, почему здесь нарисованы листья?

Дети: Потому, что осенью листья желтеют и опадают.

Логопед: Посмотрите какие осенние листочки нам подарила осень. Я вам каждому дам листок если вы назовете признак осени. Расскажите осень она какая?

Логопед: Осень багряная.

Дети: (называют признаки) : золотая, поздняя, дождливая, хмурая, ранняя, листопадная, урожайная.

Логопед: Подставили ладошку, положили листочек, носиком глубоко вдохнули и выдохнули, щечки не надуваем, дуем на листочек. Какой красивый листопад получился.

Логопед: Молодцы, вы получаете первый кадр нашего фильма. Что с листьями происходит осенью?

3. Игра «В гостях у Лесовичка»

Логопед: Посмотрите, какое у нас следующее задание, кто изображен на калейдоскопе?

Дети: Это Лесовичок-Боровичок.

Логопед: А как вы думаете почему осень нарисовала тут Боровичка?

Дети: Осенью в лесу собирают грибы.

Логопед: Да здесь целая поляна грибов, поможем Лесовичку-Боровичку собрать грибы.

Дети: Поможем.

Логопед: Раз,два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

В лес идем мы погулять (Шагают друг за другом)

Грибочков много мы найдем (Собирают грибы)

И лисовичку мы отнесем (Шагают в обратную сторону)

Логопед: Но грибы у нас необычные, на грибах изображены картинки, Лесовичок у нас добрый и просит вас назвать слова ласково.

Дети: дерево-деревце, куст-кустик, солнце-солнышко, туча-тучка, птица-птичка, лист-листик, зонт-зонтик, лужа-лужица, гриб-грибок.

Логопед: Посмотрите сколько ласковых слов мы собрали, давайте отнесем к боровичку и подарим. Вы справились с заданием, и получаете еще одну картинку. Что делают люди осенью в лесу?

4. Интерактивный тренажёр игра «Четвертый лишний»

Логопед: Какое же следующее задание приготовила для нас осень? (обращает внимание на картинку с изображением зимнего дерева) : Ребята, по-моему, осень хочет нас запутать. Что здесь не так?

Дети: Осенью на деревьях нет снега. Снег бывает зимой.

Логопед: Очень интересную игру приготовила для нас осень. Нужно будет найти лишний предмет и обязательно объяснить свой выбор.

(Логопед проводит игру используя интерактивное приложение)

Логопед: Молодцы ребята. Вы получаете картинку. Что делают животные осенью?

5. Физминутка «В лес осенний мы пойдем). Мы столько заданий выполнили, а сейчас мы немножко отдохнем, встали в круг.

6. Дидактическая игра «Собери Овощи. Фрукты.»

Логопед: Посмотрим какое следующее задание. Что нарисовано на картинке?

Дети: Овощи и фрукты

Логопед: Осень проказница все овощи и фрукты перепутала, пройдем к столам и посмотрим, что нам приготовила осень, садимся, ваша задача собрать из разрезанных картинок овощ или фрукт.

Логопед: Ой, какой богатый урожай мы с вами собрали. Как мы назовем, одним словом, то, что вы собрали?

Логопед: Молодцы, осень вам дарит еще одну картинку. Осенью, что люди делают в огородах и садах?

7. Игра «Скажи наоборот»

Логопед: Посмотрите на калейдоскоп какая погода бывает осенью. Если тучи на небе?

Дети: Пасмурная

Логопед: А если солнышко на улице то погода какая?

Дети: Ясная, солнечная

Логопед: Осенью погода бывает разная, бывает солнечная, а бывает пасмурная. И осень приготовила задание «Скажи наоборот»

-летом тепло, а поздней осенью…. холодно

-летом дни длинные, а осенью…короткие

-летом земля сухая, а осенью…мокрая

-летом цветов много, а осенью мало

-летом людям радостно, а осенью …грустно

-летом небо светлое, а осенью…темное

Логопед: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Посмотрите осень нам подарила еще одну картинку. Осенью какая бывает погода?

Логопед: вот мы исправились со всеми заданиями, посмотрите сколько картин вы собрали. Давайте мы с вами составим фильм о осени. Что осень зашифровало в своем письме. Какой интересный фильм у нас получился про осень.

8. Осень : Картинки осени собрали,

Обо мне все рассказали.

Вы ребята, хороши.

Вам подарки от души.

Логопед: Ребята, посмотрите, какие осень вам принесла подарки. Что запомнилось в нашем путешествии? Какие задания осенние мы сегодня выполняли и чем они запомнились? Молодцы ребята. А теперь давайте попрощаемся с гостями и скажем до свидания.

Конспект ОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме «Осень»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о дистанционной работе детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Светлая Пасха. Украшаем писанки»Фотоотчёт о дистанционной работе детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Светлая Пасха. Украшаем писанки» Продолжая образовательную деятельность на самоизоляции,на прошедшей неделе воспитанникам старшей группы было предложено выполнить задание.

Картотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаКартотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составлении предложений; упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возрастаКонспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возраста Тематическая неделя на лексическую тему: «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста. -Ребята, сегодня я получила письмо от своей.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме «Осень» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Малкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме «Осень»
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 22:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД