Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Постираем кукле одежду» по ОО «Ребенок и окружающий мир»

Полина Смирнова
Конспект образовательной деятельности «Постираем кукле одежду» по ОО «Ребенок и окружающий мир»

Цель: Продолжение знакомства с названиями предметов ближайшего окружения : одеждой

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Формировать умение называть свойства предметов.

2. Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.

3. Дать представление о свойстве воды: вода умеет смачивать предметы и отмыть грязь.

4. Помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делать?») и более сложные вопросы («во что одет?», «какой?», «где?», «когда?».

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Постираем кукле одежду“ по ОО „Ребенок и окружающий мир“» размещена в разделах

1. Развивать наглядно – действенное мышление, совершенствовать восприятие.

2. Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, свойства предметов.

Воспитывающие:1. Воспитывать дружеские отношения детей: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

Материалы и оборудование: Центр «Воды и песка», кукла, кроватка с постельными принадлежностями, фартуки на всех участников, кукольная одежда, полотенца на каждого ребенка, кусочки мыла, 2 тряпочки.

Ход ОД:

Воспитатель заводит детей в группу. Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.

Рядом с воспитателем сидит кукла Ваня на кроватке и изумленно проговаривает:

Кукла : Одеяло убежало,

Убежала простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Воспитатель: Боже, боже, что случилось?

От чего же все кругом

Закружилось, завертелось,

И помчалось колесом!

Воспитатель обращается к детям с просьбой посмотреть кто сидит на кровати.

Обращается внимание детей на куклу Ваню, отмечается что он грязный, чумазый: «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя».

Дети предлагают предположения как оказать помощь ему, чтобы вернулось постельное белье : умыть его лицо и руки.

Воспитатель приносит самодельный умывальник и приглашает одного ребенка, которому предлагается умыть куклу Ваню.

При этом воспитатель проговаривает потешку:

Знаем, знаем

Да, да, да.

Где тут прячется

Вода.

Выходи, водица,

Мы пришли умываться.

Лейся на ладошку

По-нем-нож-ку.

Нет не понемножку - посмелей,

Будем умываться веселей.

Дети понимают что оказанная им помощь недостаточна, постельное белье не вернулось, они предлагают снять грязную одежду с него.

Воспитатель сообщает, что другой одежды у него нет, как еще ему помочь можно. Дети предлагают постирать одежду (если дети затрудняются ответить, то воспитатель сам выдвигает решение проблемной задачи: поможет Волшебница-Вода). Воспитатель раздевает куклу, при этом указывает на отдельный вид одежды, а дети называют ее.

Далее ребята приглашаются в центр «Воды и песка». Предлагается надеть на всех фартуки:

Коль с водой имеем дело

Рукава засучим смело.

Фартук – друг : он нам поможет

И никто здесь не промокнет. (куклу садят на стул).

Дети на ощупь определяют свойства воды, с которыми они уже ранее были знакомы: теплая, прозрачная, чистая. Воспитатель знакомит с новым свойством воды: умением смачивать предметы и отмывать грязь с одежды. Вновь вспоминают что одежда грязная, сухая.

Будет чистая одежда – вернется к нам подушка.

Воспитатель берет кукольную одежду и опускает в таз с водой, а дети наблюдают за процессом погружения одежды (показ эксперимента воспитателем). Предлагает детям поразмыслить над тем что случится с одеждой в воде. Если дети промолчат, то педагог сам проговаривает: они намокнут, станут мокрыми.

Педагог достает и выкладывает на поднос мокрую одежду. Приглашает детей подойти поближе и взглянуть, потрогать. Дети говорят, что одежда намокла в воде, она мокрая., вода стекает с них. Но грязь осталась, как быть? Если дети не догадаются, что нужно мыло взять, то воспитатель этот вариант предлагает сам. Все дети приглашаются на помощь, так как одежды у Ванечки много, а воспитатель один, не хватает рук.

Воспитатель раздает одежду и кусочки мыла. Проговариваются правила безопасности при работе с водой и мылом:

· Мыльной водой не брызгаться;

· Глазки не тереть;

· Ручки можно полотенцем вытереть.

Держи, Тимур, запачканную майку.

Возьми, Данис, футболку.

Помогут и Кириши.

Бери Агата шортики,

Маша возьмет носочки.

Воспитателем напоминается ход эксперимента: берется в руку кусочек мыла, намыливается одежда, далее трут ее, поласкают в воде и выжимают.

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

Во время самостоятельной деятельности педагог поет песенку: «Мы одежду постираем», а дети в соответствии с текстом песни выполняют соответствующие действия.

Мы одежду постираем

Крепко-крепко их потрем.

Вот так, вот так

Крепко-крепко их потрем.

Ух, как ловко получается у ребят

А потом, а потом

Мы одежду отожмем.

Вот так, вот так

Мы одежду отожмем. (Сильней выжимайте, вот так).

Грязь хорошо отстирывается?

А потом, а потом

На веревку отнесем.

Вот так, вот так

На веревку отнесем. (Прицепляют прищепками)

Дети вместе с воспитателем и куклой рассматривают чистую одежду и возвращаются обратно на стульчики посмотреть не вернулась ли простыня, подушка…

Вот подушка воротилась,

Воротилася простыня.

Простили они куклу Ваню,

Теперь он пригоженький у меня.

Воспитатель гладит куклу по голове. Отмечает, что теперь он такой же пригоженький, чистенький, как и дети нашей группы. Вместе с педагогом дети вспоминают что же помогли стать таким чистеньким Ванечке:

Правильно, вода одежду намочила,

Ну а мыло подскочило,

И юлило, и мылило,

И одежду отстирало.

Затем кукла Ваня благодарит ребят за оказанную помощь:

Спасибо, вам ребята за помощь,

Не буду я больше пачкаться,

Буду чаще умываться.

Воспитатель делает вывод:

Да здравствует мыло душистое,

И вода волшебница,

Всегда и везде,

Вечная слава воде!

А теперь пора прощаться, Ванечке пора спать, а детишкам в мяч играть.

Публикации по теме:

«Я берегу игрушки и одежду». Конспект игры-беседы по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе Цель: формировать бережное отношение к вещам. Задачи: формировать бережное отношение к вещам. Формировать умение и навык правильной просьбы,.

Конспект НОД по ФЭМП «Починим одежду зайчатам» во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений по разделам: количество, величина, цвет, форма посредством.

Конспект образовательной деятельности «Звукоподражания голосам птиц» по речевому развитию в группе «Особый ребенок» Конспект открытого итогового занятия для родителей по речевому развитию в группе для детей с множественными нарушениями в развитии «Особый.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье»Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Конспект ОД сюжетно – ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Цель: совершенствовать умения выполнять некоторые трудовые.

Конспект организованной образовательной деятельности окружающий мир «Домашние птицы» проведенного в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру «Домашние птицы», проведенного в подготовительной группе МАДОУ.

Конспект «В гости к кукле» «В гости к кукле Маше Цель: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений Задачи: Сочетать игры и упражнения.

«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Конспект занятия «Здравствуйте» по ОО «Окружающий социальный мир» Тема: «Здравствуйте» Цели: познакомить детей с элементарными правилами поведения этикой общения и приветствия, развивать коммуникативные.

Методическая разработка образовательной деятельности «Как хорош наш детский сад, каждый ребенок ему рад» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Как хорош наш детский сад каждый ребенок ему рад!» Возраст воспитанников:.

Конспект занятия «В гости к кукле» Цель: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений Задачи: Сочетать игры и упражнения для тренировки.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности «Постираем кукле одежду» по ОО «Ребенок и окружающий мир» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Полина Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Постираем кукле одежду» по ОО «Ребенок и окружающий мир»
Опубликовано: 12 августа 2019 в 19:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД