Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Откуда берется хлеб?»

Олеся Хабарова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Откуда берется хлеб?»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Откуда берется хлеб

Программное содержание:

1. Закрепить представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Откуда берется хлеб?“» размещена в разделах

2. Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

3. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

4. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;

Словарь:

- рожь, пшеница, зерно, поле, колосс, комбайн, уборка, элеватор, хлебороб, мука,пшеничный,ржаной,озимые,яровые.

Предварительнаяработа:

Беседа о сборе урожая хлеба; рассматривание иллюстраций;

заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; рассматривание колосьев ржи и пшеницы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо.

Как вы думаете, что там написано? Как помочь Красной Шапочке. Конечно, напечь булочек. А вы знаете, откуда к нам пришел хлеб? Давайте посмотрим.

Показ презентации.

Воспитатель: Из каких продуктов готовят тесто? Но для того, чтобы нам с вами приготовить вкусные булочки, нужен точный рецепт. Нужно знать, сколько и что положить. Что же делать?

Разлетелся он у меня на кусочки, такой ветер был сильный. Помогите мне его сложить!

Дети складывают на ковре рецепт из кусочков бумаги.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы сможем намесить тесто!

Ребята, что делают повара, перед тем как готовить пищу?

У меня есть салфетки специальные антибактериальные, они убивают микробы. Давайте хорошенько вытрим руки. Одеваем фартуки и колпаки!

Воспитатель и дети: Что первым кладем по рецепту?

Сколько кладем дрожжей? Для чего нужны дрожжи?

Что кладем потом? Сколько воды? Мешаем, чтобы дрожжи растворились в воде. Молодцы!

Что следующее по рецепту? Яйцо я вам разобью сама т. к. его разбивают ножом. Берем вилочки и аккуратно перемешиваем.

Что следующее по рецепту?

Сколько сахара по рецепту?

Сколько соли? Незабываем перемешивать.

В самом конце кладут что? Сколько муки?

Еще хорошо помешаем. (Помогаю детям промешать)

Переливаем все свое тесто в большую кастрюлю и ставим тесто в теплое место. Тесто должно подойти.

Давайте помоем руки пока тесто подходит!

Дети моют руки.

Воспитатель: Ребята давайте немножечко пофантазируем!

У меня будет булочка с лимонным вареньем, а у тебя Артем?

Ответы детей: проводиться словесная игра «С какой начинкой булочка?».

Воспитатель: Ох, и вкусные начинки вы мне придумали, как булочек охота! А теперь отгадайте загадку:

Я пузырюсь и пыхчу

Жить в кастрюле не хочу!

Надоела мне квашня

Посадите в печь меня!

(Тесто.)

Воспитатель: Что это?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот и тесто подошло! Подходите, отламывайте и лепите булочки!

Можно раскатать колбаской и уложить по кругу вот так!

Можно слепить шариком и приплющить, а потом украсить маленькими шариками.

Булочку можно слепить разными способами (индивидуальная работа, воспитатель подходит к каждому ребенку)

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые булочки у нас получились!

Раскладываем на поднос и сейчас мы их отнесем на кухню. Там в электропечи они и испекутся. И мы их сможем отправить Красной Шапочки и ее бабушке.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Откуда берется хлеб?»
Опубликовано: 24 января 2021 в 21:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД