МААМ-картинки

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе (6 фото)

Анна Александровна Калёнова
Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе

Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий.

Задачи:

1. Расширить знания детей о том из чего состоит хлеб;

2. Уточнить и закрепить знания детей о продуктах и предметах, которые используют для выпечки хлеба;

3. Обогащение и активация словаря: замесить тесто, хлебобулочные изделия, скалка, противень, духовка, пекарь, кондитер;

4. Воспитывать у детей уважительное чувство к труду людей и к хлебу.

Публикация «Конспект беседы по познавательному развитию на тему „Из чего пекут хлеб?“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: кулинарная книга с загадками, поднос, мука в пакете, сахар, соль, растительное масло, дрожжи, ванилин, бутылка с водой, куриное яйцо, противень, корзинка.

Ход беседы.

Педагог организует детей вокруг стола, на котором лежит кулинарная книга, поднос и закрытая корзинка с мукой, растительным маслом, яйцом, солью, сахаром, пакетиком дрожжей и ванилином, бутылкой воды.

В. : - Ребята, к нам сегодня в садик по почте прислали волшебную кулинарную книгу. Для того чтобы узнать, что по ней можно приготовить нам надо отгадать несколько загадок со страниц книги. Вы согласны?

Д. : - Да!

Педагог после правильного ответа детей на загадку, выкладывает этот предмет на поднос.

В. : - Бела беляна по полю гуляла,

Домой пришла - в сусек легла.

Д. : - Мука.

В. : - Без меня нельзя поджарить,

И салат нельзя заправить,

Да и вкусная стряпня

Вряд ли выйдет без меня.

Д. : - Растительное масло.

Фото «Из чего пекут хлеб?»

В. : - В скорлупе на праздник Пасхи,

Что за символ распрекрасный,

В узорах, разноцветный,

Такой предмет конкретный?

Д. : - Яйцо.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему  в старшей группе - фото

П. : - Если б не было её,

Мама б не стирала,

Пол бы папа не помыл,

А кораблик не поплыл.

Д. : - Вода.

В. : - Блестящий, в меленьких кристаллах,

Его всегда едим немало!

Он в тортах прячется, пирожных…

Что нужно кушать осторожно?

Д. : - Сахар.

В. : - Этот белый минерал,

Он на кухне генерал.

Без него супы и каша,

Не понравятся нам даже!

Д.: - Соль.

Фото №1 Цель познакомить детей с процессом изготовления

В. : - Тесто быстро поднимают,

Кто печет-тот это знает,

Сохранить сухими можно.

Догадались? Это.

Д. : - Дрожжи.

Фото №2 Все о хлебе для детей хлеба и хлебобулочных изделий

В. : - Молодцы, ребята! А теперь посмотрите внимательно на эти продукты на подносе и скажите, что из них можно приготовить?

Дети высказывают свои варианты-предположения, на основании которых педагог подводит итог.

В. : - Ребята, в первую очередь из этих продуктов можно испечь хлеб! Скажите-ка мне, а какой хлеб мы кушаем каждый день?

Д. : - Белый батон и чёрная буханка.

В. : - А что ещё можно сделать из теста, кроме хлеба?

Д. : - Пироги, ватрушки, рулеты, кулебяки, эклеры, вафли, пряники, печенье, торт, кекс.

В. : - Правильно, а это всё можно назвать одним словом - хлебобулочные изделия. Теперь внимательно послушайте загадку и ответьте, кто нам готовит хлеб.

Встанет он, когда вы спите,

И муку просеет в сите,

Докрасна натопит печь

Чтобы хлеб к утру испечь.

Д. : - Пекарь!

В. : - Он в сладком цехе день трудился,

Итог десертный получился –

Эклеры, вафли, кекс, «Наполеон».

Теперь подумай, кто же он?

Д. : - Кондитер!

В. : - Молодцы, правильно ответили на эти загадки! Сейчас мы с вами подумаем и скажем, а как же пекарь и кондитер получают тесто для хлеба и хлебобулочных изделий?

Дети делают предположения, на основе которых педагог совместно с ними делает вывод.

В. : - Ребята, пекарь или кондитер высыпают необходимое количество муки на противень, добавляют туда нужное количество дрожжей, соли, сахара, яиц, растительного масла и начинают мести тесто. Этот этап работы называется замес теста. Затем пекарь тесто делит на нужное количество небольших кусочков, он помещает в специальные формы для хлеба. Так для буханок чёрного хлеба применяют прямоугольную форму, а батоны пекарь выкладывает на большой противень в виде овала с небольшим надрезами сверху. И всё это он отправляет в большую печь-духовку, где хлеб находиться на протяжении нескольких часов.

В. : - Кондитер, работая с тестом, для создания хлебобулочных изделий может использовать для начинки творог, варенье, джем, мак, сахарную пудру, кокосовую стружку, а тесто ещё добавить ванилин или корицу. Чтобы раскатать тесто он использует скалку. Готовые изделия также выкладывает на противень и отправляет их в духовку-печь.

Фото №3 Расширить знания детей о том из чего состоит хлеб

В. : - Ребята, скажите, как вы думаете, печь хлеб и хлебобулочные изделия легко или тяжело? И почему?

Д. : - Печь хлеб тяжело, потому что нужно необходимо очень много всего знать и постоянно находится на ногах

В. : - Правильно, по-этому к хлебу надо относиться бережно, так как это труд многих людей, которые стараются, чтобы окружающие были сытыми каждый день.

В. : - Ребята, скажите, пожалуйста, про что мы сегодня с вами беседовали?

Д. : - Мы говорили о том из чего пекут хлеб и хлебобулочные изделия, а также кто занимается выпечкой этой продукции.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе Цель: продолжать формировать знания об овощах. Задачи: 1. Формировать представления о плоде и семени с опорой на модели; 2. Закрепить представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»Цель: формировать представления детей о том, как получается.

Конспект знятия-беседы по развитию речи в старшей группе «Как появилась книга» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе
Опубликовано: 14 октября 2020 в 20:12
+393Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД