МААМ-картинки

Конспект ОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Наши верные друзья — домашние животные: кошка и собака»

татьяна Кузьмина
Конспект ОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Наши верные друзья — домашние животные: кошка и собака»

Цель: формировать представления детей о домашних животных : кошке, собаке.

Задачи:

Образовательные:

способствовать формированию у детей представлений о домашних животных : кошке, собаке;

закреплять умение сравнивать и выделять отличительные черты: лает, мяукает;

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в группе раннего возраста „Наши верные друзья — домашние животные: кошка и собака“» размещена в разделах

закреплять умение выделять отдельные части тела животных : ушки, хвостик, глазки и т. д.

обогащать словарь детей за счет слов: мягкая, пушистая, быстрая.

Развивающие :

развивать мышление, мелкую и крупную моторику;

Воспитательные:

воспитывать доброе, заботливое отношение к животным;

Предварительная работа: рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением кошек и собак, чтение стихотворений о кошке и собаке, разучивание физкультминуток.

Материалы: игрушки – собака, кошка, кукла Маша; ширма, машина, корзинка, аудиозапись: мячики из «сухого бассейна», большие мягкие модули.

Ход ОД:

Дети заходят в группу и здороваются с игрушками.

Кукла сидит на диванчике и плачет.

Воспитатель: Здравствуй, кукла! Как тебя зовут?

Кукла: Маша.

Воспитатель: Почему ты плачешь?

Кукла Маша: Я пришла в гости к вам ребята со своими верными друзьями : собачкой Жучкой и кошкой Муркой, но пока мы вас ждали, они потерялись, искала я их, но не нашла.

Воспитатель: Кукла Маша, а где же ты их потеряла?

Кукла Маша: Здесь - в группе. Мы играли в прятки, а они так спрятались, что я не могу их найти.

Воспитатель: Ребята, поможем кукле Маше найти её друзей?

Дети: Да, поможем кукле Маше.

Воспитатель: Кукла Маша, наши детки очень ловкие и быстрые, они помогут найти твоих друзей! Но прежде чем мы отправимся на поиски, нужно соблюдать одно правило – не шуметь и не кричать, потому что мы можем напугать собачку Жучку и кошку Мурку. Они испугаются и убегут. Мы же этого не хотим?

Дети: Тогда в путь!

Воспитатель: «По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

По пням, по кочкам, по камушкам,

По камушкам, в ямку – бух!»

Дети выполняют наклоны туловища влево, вправо, шаг на мете, прыжки, приседания.

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это здесь играл и мячи все растерял?

И мы не можем войти в спальню?

Издаётся звук мяукающей кошки.

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно. Кошка Мурка спряталась где-то в спальне. Но нам мешают мячи.

Воспитатель: дети, что нужно сделать, чтобы войти в спальню.

Дети: Убрать мячи.

Воспитатель: Давайте уберём их с дороги.

Зайдя в спальню, дети выполняют физкультминутку.

Воспитатель: «Кошка прятаться любила,

Кошка спрятаться решила.

Мы её везде искали

Мы её по всюду звали

«Кис-кис-кис, кис-кис-кис,

Выходи к нам, покажись!»

Нашли кошку в корзинке за кроватками.

Воспитатель: «Серенькая кошечка

К деткам прибежала.

Серенькая кошечка

«Мяу» всем сказала».

Рассматривание кошки.

Дети гладят её, выделяют отдельные части: ушки, хвостик, глазки и т. д. ; звукоподражают «мяу-мяу».

Воспитатель: Ребята, нужно показать кукле Маше, что мы нашли кошку Мурку.

Воспитатель: Кого же нам осталось найти?

Дети: Собачку Жучку.

Воспитатель: Тогда в путь!

«Застучали ножки

По ровненькой дорожке,

Застучали много раз,

Будет весело у нас.

Кулачком сильнее бей,

Только ручки не жалей,

Постучим мы кулачком

И покружимся волчком!»

Издаётся лающий звук у дверей в раздевалку.

Воспитатель: Кто это лает?

Дети: Собачка

Воспитатель: Правильно. Собачка Жучка спряталась где-то в раздевалке.

Но нам мешают войти кубики.

Воспитатель: дети, что нужно сделать, чтобы войти в раздевалку?

Дети: Убрать кубики.

Воспитатель: Давайте уберём их с дороги.

Зайдя в раздевалку, дети выполняют физкультминутку.

Воспитатель: У него неё четыре лапы,

Чёрный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает!

Он бывает забияка!

Это кто у нас?

Дети: Собака!

Дети ищут собаку и находят её в углу в машине.

Воспитатель: Вот собачка Жучка –

Хвостик – закорючка,

Очень громко лает,

Деток забавляет».

Рассматривание собаки. Дети показывают собаку, гладят её, выделяют отдельные части: ушки, хвостик, глазки и т. д. ; звукоподражают «гав-гав-гав».

Воспитатель: Ребята, нужно показать кукле Маше, что мы нашли собаку Жучку. Дети относят собаку кукле Маше.

Кукла Маша: Спасибо, детки. Теперь мы все вместе можем поиграть!

Дети играют в подвижную игру «Лохматый пёс»

Воспитатель: Ребята, а кому мы сегодня помогали?

Кого мы сегодня искали?

Как кошечка говорит?

Что у кошечки есть?

Как собачка говорит?

Что у собачки есть?

Кукла Маша: Ребята, мы так рады, что пришли к вам в гости! Спасибо, что помогли найти моих друзей! Но, к сожалению, нам пора уходить домой, и чтобы вы нас не забывали – мы приготовили подарочки.

Вручаются подарочки.

Воспитатель: Спасибо, кукла Маша! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет "Наши близкие друзья"(собака) Материал -фото (изображения.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Консультация для родителей дошкольников «Домашние животные — наши друзья»Консультация для родителей дошкольников «Домашние животные — наши друзья» Домашние животные являются частью жизни детей. Уверена, что каждый родитель сталкивался с такой ситуацией, когда любимое чадо просит разрешить.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

Занятие по экологическому воспитанию «Кошка и собака — наши милые друзья» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи. Уточнить и расширить представление о кошке.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Наши верные друзья — домашние животные: кошка и собака» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна Кузьмина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Наши верные друзья — домашние животные: кошка и собака»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 07:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД