Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Транспорт» для детей средней группы

Людмила Агаркова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Транспорт» для детей средней группы

Цель: сформировать представления детей о транспорте, видах транспорта, научить выделять основные признаки (функции, цвет, форма, величина).

Задачи:

1) закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта;

2) учить составлять описательные рассказы об автомобилях, используя схему-модель; развивать связную речь; формировать словарь по теме;

3) воспитывать уважение к труду шофёра.

Оборудование: предметные картинки с изображением разных видов

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Транспорт“ для детей средней группы» размещена в разделах

транспорта, силуэт грузовика и детали к нему, руль игрушечный, мяч.

Содержание ОД

Воспитатель загадывает загадку:

Дом по улице бежит.

Дом подошвами шуршит.

Подбегает к остановке.

Всех желающих берёт –

И опять бежит вперёд.

(Автобус.)

- Дети, предлагаю вам занять места в нашем автобусе и совершить путешествие в мир машин. О видах каких профессий эта загадка?

Встаём мы очень рано

Ведь наша забота -

Всех по утрам отвозить на работу.

Дети - Это шофёры, водители.

Воспитатель: - Да, это водители. Они добросовестные, трудолюбивые, старательные, вежливые, ответственные, смелые, дисциплинированные.

Д/ и: «Назови профессию»

Воспитатель выставляет на наборное полотно картинки с изображением видов транспорта и, задавая вопросы, выслушивает ответы детей.

1. Кто водит автобус, автомобиль? (Шофёр.)

2. Кто летает на самолёте? (Лётчик.)

3. Кто управляет поездом? (Машинист.)

4. Кто летает на ракете? (Космонавт.)

5. Кто управляет кораблём? (Капитан.)

Воспитатель: (показывает на все картинки) назовите одним словом, что это?

Дети: - Транспорт.

Воспитатель: Давайте подумаем и скажем, весь ли транспорт движется только по земле?

Дети: - Нет. Самолёт летит по воздуху (небу). Корабль плывёт по воде.

Воспитатель: - Транспорт, который движется по земле или дороге мы назовем наземным видом транспорта. Транспорт, который движется по воздуху - воздушным. Транспорт, который плывёт по воде - водным. (Дети повторяют эти понятия хором и индивидуально.)

Воспитатель: - Для чего транспорт нужен людям?

Дети: Перевозить грузы, людей.

Д/ и: «Что летает, едет, плавает?»

Воспитатель бросает мяч ребёнку. Ребёнок должен назвать транспортное средство, которое летает, затем едет, плавает.

Воспитатель: - Отгадайте загадку

Не летает, не жужжит.

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Машина.)

Воспитатель: - Большая - машина, а маленькая -

Дети: - Машинка.

Воспитатель: - У нас в группе тоже была красивая маленькая машинка. Но случилась беда! Она сломалась.

Д/ и: «Сборка автомобиля»

Дети по очереди берут детали автомобиля и накладывают на изображение грузовика.

Воспитатель: - Какие детали есть у машины?

Дети: - Кабина, кузов, руль, колёса.

Один из детей в конце игры перечисляет все детали.

Воспитатель: Какая красивая получилась машина. Давайте опишем её, используя нашу схему. (Это грузовик. У него есть кабина. Она красного цвета. Есть кузов. Он синий. Есть колёса. Они чёрные. Грузовик нужен для перевозки грузов.)

Воспитатель: - Дети, как можно играть с маленьким игрушечным грузовичком? (Перевозить кубики, игрушки, песок.)

Что перевозят шофёры на больших грузовиках? (Кирпичи, доски, мешки.)

Стихотворение.

Шуршат по дорогам Весёлые шины.

Машины, машины.

А в кузове - важные

Срочные грузы:

Кирпич и железо.

Дрова и арбузы.

Работа шофёров

Трудна и сложна,

Но как она людям. Повсюду нужна.

Физкультминутка

Воспитатель показывает детям картинку с изображением транспорта. Если это воздушный транспорт, дети изображают полёт. Если это наземный, дети изображают водителя за рулём. Если это водный - плавание.

Воспитатель: - Дети, кто из вас хотел бы быть водителем? Выбирайте вид транспорта и расскажите о нём, используя схему.

Дети рассказывают об автобусе, автомобиле, самолёте.

Воспитатель: - Молодцы, хорошо рассказали о своём виде транспорта. А сейчас нам пора на нашем автобусе отправляться в детский сад на прогулку. Занимайте места!

Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» для детей средней группы Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Транспорт» для детей средней группы. Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Транспорт» для детей среднего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Транспорт» для детей среднего возраста Цель: Укрепление.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие в страну Взросляндия» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие в страну Взросляндия» (Воспитатель I.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Обувь» в средней группе Цель: Формировать обобщающее понятие «обувь». Задачи: формировать представления детей об обуви; частей из которых она состоит; материала.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Весна» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Весна» Тема: «Весна» Цель: закрепить с детьми признаки.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию c элементами экспериментирования «Воздух-невидимка».

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Счет до 6» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы Образовательная область: Познавательное развитиеРаздел: Формирование.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире книг» для детей младшей группы Цель: обобщение первичных представлений об окружающем мире по темам: животные (домашние и дикие, овощи и фрукты, произведения художественной.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию «Транспорт» в младшей группе .

«Цветы». Примерный конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Цель: закрепление знаний о названиях и свойствах цветов Задачи: 1. Учить отвечать полным предложением. Закрепить умение различать цветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Транспорт» для детей средней группы
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 19:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД