МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Загадки кота Мур-мурыча»

Наталья Громова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Загадки кота Мур-мурыча»

Цель: закрепление знаний детей о животных семейства кошачьих.

Задачи:

Образовательные :

• закрепление умения выделять повадки зверей «кошачьей породы»;

• учить устанавливать причинно-следственные связи между предметами;

Развивающие :

развивать умение находить общие признаки родственных животных: рысь,

кошка, тигр, барс – хищники.

развивать связную речь детей;

• совершенствовать умение детей последовательно излагать свои мысли;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Загадки кота Мур-мурыча“» размещена в разделах

обогащать словарь детей словами: чистит, моется, выжидает, подкрадывается, выслеживает, нападает.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к семейству кошачьих, любознательность, бережное отношение ко всему живому.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Технологии:

- ИКТ;

- Познавательно-исследовательская;

- здоровьесберегающая;

- Социоигровая.

Наглядный материал:

- картинки-иллюстрации: кошка серая, кошка рыжая, леопард, тигр, рысь, слон, собака, снежный барс;

- коллаж

Оборудование:

- ватный диск или кусочек меха, наждачная бумага, графитный карандаш (для опыта);

- на каждого ребенка листы бумаги для оригами «Кошечка»

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок «Кот и лиса», «Почему кот только после

завтрака моется», «Ученый кот»; знакомство с пословицами, поговорками,

песенками о кошках;

- рассматривание альбомов, фотографий, книг, энциклопедий о кошках;

- беседа с детьми о семействе кошачьих;

- просмотр презентации «Такие разные кошки»;

- д/игры «Пищевые цепочки», «Кому что нужно?», «Найди маму детенышу», «Кто, где живет», «Четвертый лишний», «Подбери словечко»;

- просмотр мультфильма «Кошка, которая гуляла сама по себе» по сказке

Р. Киплинга (режиссёр И. Гаранина, СССР, 1988).

Ход ОД:

Дети входят в зал, воспитатель предлагает им обратить внимание на присутствующих в зале взрослых и поздороваться.

Воспитатель: ребята, проходите в зал, встанем в круг. Давайте пожмем, друг другу руки по очереди и передадим своё тепло друг другу. А теперь давайте повернемся к нашим гостям и всем присутствующим подарим свои улыбки и, скажем, здравствуйте!

На экране появилось письмо.

Воспитатель: Ребята, нам пришло электронное письмо, от кого же?

На экране появилась загадка :

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится….

Угадали? Это — …

Дети отгадывают загадку, и появляется картинка кота и подпись «Кот Мур-мурыч».

Воспитатель: Интересно, что он пишет?

(открывается конверт) : Кот Мур-мурыч пишет, что сейчас он находится в гостях у своих родственников. И шлет нам их фотографии.

(из конверта появляются картинки – кошка, собака, тигр, леопард, рысь, слон, снежный барс).

Воспитатель: Что же это за родственники? (ответы детей)

Воспитатель: А Мур-мурыч ничего не напутал?

(ответы детей – напутал, слон, и собака не могут быть ему

родственниками).

Воспитатель: А разве тигр родственник коту? Он такой большой, а кот маленький! И рысь с леопардом большие. Кот, какое животное? А остальные животные?

(ответы детей – кот домашнее животное, а остальные дикие, они друг от друга отличаются размером, но они одной породы).

Воспитатель: Так, а, что же нам говорит, что эти животные – кошачьи родственники? (ответы детей – они похожи по строению. Тело у них вытянуто, на лапах острые когти, маленькие уши, они все рожают маленьких детенышей и кормят их своим молоком. У них очень хороший слух, и они слышат любой шорох. У них даже мордочки похожи)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а кошка тоже хищник или нет? (ответы детей)

А как вы понимаете слово «хищник»? (ответы детей)

Хищник – это те животные, которые питаются другими (менее сильными животными).

Воспитатель: Вы видели когда-нибудь, как хищники охотятся?

(ответы детей – они подкрадываются, выслеживают свою добычу, а потом на нее набрасываются)

Воспитатель: Вот мы с вами и доказали, что тигр, рысь, леопард, барс –

родственники коту Мур-мурычу, так как они похожи по внешнему виду, едят мясо других животных, умеют охотиться.

(На экране появилась пустая рамка, фотография отсутствует)

Ребята, смотрите пустая картинка, к чему она здесь?

На экране появилась надпись: «Если вы отгадаете мои задания, то увидите фотографию»

Воспитатель: ребята, вы хотите увидеть фотографию зашифрованную?

Дети: да.

На экране появилась надпись: «Почему кошки часто умываются?»

(предположения детей – кошка хочет быть чистой. Но чаще всего она делает потому, что хочет вылизать свой запах. Ведь она – охотник! Охотится из засады, подстерегая добычу, притаившись в укромном месте. И если добыча заранее почувствует опасность, то убежит, а кошка останется голодной.

Воспитатель: Ребята, а кто знает какой у кошки язык, гладкий как у нас или нет?

(предположения детей)

Проведение опыта: а давайте проверим, правда ли кошка чистит себе шёрстку или только смачивает ее. Для наглядного примера опустим пальчик в «натертый» графит, после того, как остался след графита на пальце, берем наждачную бумагу и слегка потрем ею пальчик, который был опущен в графит, наблюдаем за тем, как графит исчезает с пальчика. Теперь проведем наждачной бумагой по меху, на бумаге остались волокна от меха. Этот опыт показывает, как предметом с шершавой поверхности можно чистить другой предмет. Кошка вылизывает шерсть и таким образом ломкая шерсть остается у неё на языке, т. е она её чистит. Язык кошки шершавый, как наждачная бумага.

Вывод: Язык кошки шершавый, как наждачная бумага и поэтому таким

языком очень легко чистить шерсть, за счет шершавости.

На экране появилась половина картинки

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отдохнуть.

Физминутка «Кошка» (здоровьесберегающая технология)

Вот окошко распахнулось (руки разводим в стороны,

Вышел котик на карниз (шагаем на месте).

Посмотрел котенок вверх (запрокидываем голову вверх,

Посмотрел котенок вниз (опускаем голову вниз).

Раз – налево посмотрел он (поворачиваем голову налево,

Два – направо посмотрел (поворачиваем голову направо).

Потянулся, улыбнулся (соответствующие движения и мимика,

Свою песенку запел… (хлопаем в ладоши)

Мяу – мяу…

Воспитатель: Молодцы. А для того чтобы выполнить второе задание нам нужно разделиться на две команды. Вот в руках у меня разрезные картинки выберите себе картинку и тем самым разделимся на две команды.

Дети собирают две картинки – делятся на команды.

Воспитатель: Выберите посыльного от команды, и посыльные подходят ко мне за заданием.

Даю посыльным задание, два коллажа: Здесь изображена кошка. Подумайте и скажите, что объединяет с ней другие картинки?

(игровая технология).

Первый коллаж

- Мышка? (кошка любит охотиться на мышей)

- Дерево? (кошка лазает по деревьям)

- Ночка? (кошка охотится на мышей по ночам)

- Совушка? (сова тоже ловит мышей, кошка и сова – хищники)

- Корова? (кошка и корова – домашние животные, корова дает молоко, а кошка пьет молоко, и корова и кошка кормят своих детенышей молоком)

- Белка? (кошка и белка лазают по деревьям, у них теплая шубка, шерсть у них мягкая и пушистая)

Второй коллаж

- Ежик? (пьет молоко, охотится на мышей, 4 лапки, голова и туловище – у кошки, ежика и коровы)

- Домик? (кошка живет рядом с человеком)

- Рыбка? (кошка питается рыбой)

- Клубок ниток? (котята любят с ним играть)

- Цифра 2? ( два домашних животных: кошка, корова)

- Буква «К»? (в названии всех животных и предметов присутствует звук «К»)

Дети по очереди рассказывают по своим коллажам.

На экране появилась целая картинка.

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали все загадки кота Мур-мурыча.

Но ребята, вам не кажется, что наша кошка чем-то опечалена? Как вы думаете, почему кошка грустит? (предположения детей)

На экране появилась надпись или голос: «Мои котятки разбежались и мне очень одиноко без них»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем маме-кошке найти своих маленьких котят и сконструируем из бумаги мордочки маленьких котят. Давайте пройдём за столы.

Посмотрите, как это сделаю я. (Показ способов действия).

- Мордочки котят мы будем конструировать из квадрата. У вас лежат квадраты разного цвета, поэтому котята получатся у вас разного цвета: один белый, другой коричневый.

- Посмотрите, как я сделаю мордочку котенка.

1. Сгибаем квадрат пополам по диагонали.

2. Получившийся треугольник сгибаем пополам. Разворачиваем. Так мы наметили середину треугольника.

3. Поднимаем уголки от середины длинной стороны, но не доводим их до вершины верхнего угла. Это у нас получились уши.

4. Верхний угол опускаем вниз. Переворачиваем заготовку. Получилась мордочка котенка. Если верхний уголок загнуть в другую сторону, то мордочка получится немного другая.

5. Глаза, нос, рот и усы я нарисую карандашом, и мой котенок «оживает». Своего котёнка я назову Барсиком.

– Когда работа будет готова, подумайте, как назовете ваших котят.

Рефлексия: дети встают вкруг и по очереди рассказывают, что нового узнали сегодня, что понравилось им.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к куклам» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кукуйский центр образования» структурное подразделение Кукуйский детский сад. Конспект.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорожная азбука» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Дорожная азбука».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Светофорчик в гостях у малышей» Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с изображением уличного движения. - Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Как называется.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики» Цель: проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей 6–7 лет «С математикой в путь» Цель: • Развивать логическое мышление, внимание, речь, мелкую моторику рук. Упражнять в ориентировке на листе клетчатой бумаги, измерении.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие Капитошки» Ход образовательной деятельности. 1. Организационный момент Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодняшнее.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Загадки космоса» Задачи: - Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности. -Уточнить представления о.

Конспект занятия в младшей группе «Мур-мур» Конспект занятия в младшей группе ««Мур-мур»» Цели: 1. Создание у детей положительного эмоционального состояния, 2. Развитие коммуникативных.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Игры водой и песком» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №23 Конспект образовательной деятельности по познавательному.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к Мишке» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Загадки кота Мур-мурыча» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Громова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Загадки кота Мур-мурыча»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 17:14
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД