МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Игры водой и песком»

Ирина Петрова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Игры водой и песком»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» №23

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

во 2-ой младшей группе «Игры с водой и песком»

Составитель:

Петрова Ирина Юрьевна, воспитатель

1 квалификационная категория

Конспект образовательной деятельности по познавательному

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Игры водой и песком“» размещена в разделах

развитию во 2-ой младшей группе «Игры с водой и песком»

Разработала: Петрова Ирина Юрьевна – воспитатель МБДОУ №23

Цель: развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальное развитие

Задачи:

Образовательные : формировать представления о свойствах воды (льётся, песка (сухой – рассыпается, влажный – лепится,знакомить со свойствами предметов (тонут, не тонут, плавают); обогащать словарь детей глаголами и прилагательными

Развивающие : продолжать закреплять знание основных цветов- красного, белого, желтого; выполнять движения в соответствии с текстом

Воспитательная: формирование доброжелательных отношений между детьми

Предварительная работа: игры с водой и песком; дидактические игры на закрепление названий цветов «Подбери шарик к ниточке», «Найди хвостик петушку (рыбке)»

Оборудование: поддон для воды, поддон с песком; воронки из пластиковой бутылки, совки, камешки, пластмассовые рыбки, формочки, полотенца для рук – на каждого ребёнка; лейки с водой; таз с холодной и тёплой водой; игрушка лисы; костюм лисы для педагога

Словарная работа: вода, льётся, тёплая, холодная, рыбки плавают, камешки тонут, тяжелые, песок сухой, влажный, сыплется

Ход занятия:

1 часть

Воспитатель в костюме лисы: - «Здравствуйте, дети! Я – лисичка-сестричка. Я вам что-то принесла. Как вы думаете, что у меня в ведёрке? (дети называют разные предметы)

Воспитатель убирает салфетку с ведёрка и показывает пластмассовых, разноцветных рыбок.

Воспитатель: - Что это? (рыбки)

А какие они цветом? (белые, желтые, красные)

Воспитатель: - Дети, а рыбки живые? (нет, это игрушки)

Воспитатель: - А с игрушечными рыбками можно играть в воде. Давайте поиграем с рыбками в водичке! (да)

Воспитатель вносит два таза: с холодной и теплой водой. Предлагает детям потрогать воду.

Воспитатель: - Какая вода в тазиках? (холодная и тёплая)

Воспитатель: - А в какой водичке мы будем играть с рыбками? (в тёплой) Правильно, потому что от холодной воды замёрзнут ручки и можно заболеть.

Воспитатель льё т в поддон воду и спрашивает детей: - Что делает водичка? (льётся) Как шумит водичка (с-с-с)

Воспитатель: - Дети, давайте поиграем с рыбками в воде (дети играют с рыбками); - Рыбки что делают? (плавают, не тонут)

Воспитатель предлагает убрать рыбок в ведерко (дети вытирают ручки полотенцем)

Воспитатель показывает другое ведёрко, накрытое салфеткой.

- Дети, как вы думаете, а что у меня в этом ведёрке лежит? После ответов детей показывает камешки.

Воспитатель: - Давайте ещё с камешками поиграем, они наверно тоже умеют плавать.

Воспитатель предлагает положить камешки в поддон с водой.

Воспитатель: - Что делают камешки (тонут, не плавают, они тяжелые)

Дети вытирают руки полотенцем

Физкультурная пауза «Рыбки»

Рыбки весело плескались

В чистой, свеженькой воде. Прыжки на месте

То совьются, Повороты в стороны

То зароются в песке Приседание

2 часть

Воспитатель вносит игрушку лисы с бантом на шее и говорит:- Это лисёнок, у него сегодня день рождения, давайте настряпаем ему пирожков из песка (да)

Воспитатель подводит детей к поддону с сухим песком и предлагает потро-гать песок. – Какой песок? (сухой)

Воспитатель предлагает детям взять воронки, совки и посыпать песок через воронку. - Что делает песок? (сыплется)

Затем воспитатель предлагает постряпать пирожки из сухого песка. – Можно стряпать из сухого песка? (нет)

Воспитатель:- Дети, давайте польём песок (да)

Дети и воспитатель берут лейки с водой и поливают песок.

Воспитатель: Как льётся водичка? (с-с-с)

Воспитатель предлагает детям потрогать песок. – Какой стал песок? (влаж-ный). – Давайте из влажного песка настряпаем для лисёнка пирожков.

Дети берут формочки, совки и «стряпают» пирожки. Затем приглашают лисёнка угоститься. Лисёнок благодарит детей.

Дети идут мыть руки.

Публикации по теме:

Игры с песком и водой, их влияние на сенсорное развитие детей дошкольного возраста ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТЕ. Игры с песком и водой, их влияние на сенсорное развитие детей дошкольного возраста Летний период – это время наиболее.

Игры с водой и песком и их влияние на адаптацию детей раннего возраста Игры с водой и песком и их влияние на адаптацию детей раннего возраста. [/b] Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало:.

Игры с водой, ветром и песком Наступило лето. Чем занять ребёнка, когда у него появилось так много свободного времени? Как заинтересовать любознательного малыша непривычной.

Игры-забавы с водой и песком во второй группе раннего возрастаИгры-забавы с водой и песком во второй группе раннего возраста Здравствуйте уважаемые коллеги, а также гости моей странички. Я рада приветствовать Вас. Сегодня я бы хотела поделиться с вами о том, как.

«Игры с водой». Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Колосок» Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Опыты с водой и пескомКонспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Опыты с водой и песком Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Опыты с водой и песком». Подготовила: Ананьева Е. И. [/b] Цель:.

Консультация для родителей «Игры с песком и водой» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ» Развивающие игры с песком и водой Вот и лето пришло! Сколько радости и тепла несет нам.

Консультация для родителей «Игры с песком и водой дома» Консультация для родителей «Игры с песком и водой дома». Летом на площадке наиболее часто дети играют с песком и водой. Этот природный.

Консультация «Игры с песком и водой в летний оздоровительный период» Сохранение и укрепление здоровья детей - важнейшая задача как родителей, так и педагогов. В решении этой проблемы, особенно в летний оздоровительный.

Памятка для родителей «Летние игры с песком и водой» Игры с песком и водой не только доставляют детям удовольствие, но и развивают, знакомят с окружающим миром, благотворно влияют на психику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Игры водой и песком»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 07:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Игры водой и песком»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД