Получи документы

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Рыбы»

чургулия жана
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Рыбы»

Цель: обобщение материала по темеРыбы»

Задачи

Образовательная :закрепить знания об особенностях внешнего вида и строения рыб, позволяющих приспособится к жизни в водной среде, пополнение словарного запаса,совершенствовать грамматический строй

Развивающие: развивать наблюдательность, умение делать выводы в процессе экспериментальной деятельности,устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:воспитывать экологическую культуру и необходимость охраны водоемов (среды обитания рыб);умения работать в команде

Публикация «Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе „Рыбы“» размещена в разделах

Методы и приемы:игровой,наглядный,практический,словесный.

Оборудование:иллюстрации речных рыб,глобус,видео дна реки,графическая модель рыбки,рыбки-игрушки (с вставленным грузом,растительное масло,предметы металлические,деревянные,пенопластовые,воздушный шарик

Организационный момент

Воспитатель:Ребята,предлагаю сегодня отправится в путешествие,а куда вы узнаете,ответив на мои загадки,готовы?

Дети: да

Воспитатель:тогда слушайте внимательно

1)на ноге стоит одной, крутит -вертит головой, нам показывает страны,реки,горы,океаны?Ребята,что это?

Дети:глобус

Воспитатель:верно,глобус-модель нашей Земли,какую форму он имеет?

Дети:форму шара

Воспитатель:а что обозначают синии цветом?

Ответы детей

Воспитатель:правильно дети, водоёмы. (Рассматривают,мы уже знаем,что большую часть на Земле занимает вода. ,вспомним какие водоёмы мы знаем?

Дети:ответы детей

Воспитатель:вы правы,и для многих вода -это дом,и сегодня мы отправимся как вы догадались куда?

Ответы детей

Воспитатель:да,ребята,предлагаю погрузится на дно реки и посмотреть -кто же там живет?как мы можем это сделать?

Дети:ответы

Воспитатель:все верно,выберем подводную лодку (включаем видео дно реки)

Посмотрите, что мы видим в иллюминаторах:(ил,водоросли)

Посмотришь на реку,и кажется в ней нет ни мальков, ни окуней,

Только бежит голубая вода,но если ближе в неё заглянуть,сразу видишь,что это не так,вот под корягою прячется рак,рядом лини копошатся в грязи,на солнце сверкают боками язи,стайка плотвы шевелит камыши,мелькают густерки,ельцы и ерши,река ведь не просто течёт и течёт,она своею жизнью живет.

А сейчас ребята,буду еще загадывать загадки о рыбах,а вы найдёте их в нашей реке

Ухвачу-ка!Проглочу-ка!Щелкает зубами. (щука)

Сколько частей в слове Щука, прохлопаем

Он в самом омуте живет,хозяин глубины,имеет длинные усы,а глазки чуть видны (сом)

Сколько частей в слове сом(1)

Он колючий,но не ёж,а речная рыба. ёрш

Сколько частей в слове ёрш(1)

Рыбак Корней поймал трёх. окуней

Сколько частей в слове окунь(2)

Молодцы,ребята,чтоб наши рыбки не были сердитыми,назовём их ласково. ёрш (ёршик,сом (сомик) и тд

Думаю рыбкам понравится как мы их называем Ребята,а если рыбки живут в море,то они какие (морские,в реке. в озере. в аквариуме. ?

Ответы детей

Воспитатель:а что у всех рыб общего (строение рыбок-картинка). ответы детей

Ребята,художник нарисовал картину,но здесь чего-то не хватает (игра «дорисуй чего не хватает «)

Воспитатель:какие геометрические фигуры использовали?. на какую геометрическую фигуру похоже тело рыбки?. правильно тело рыбы похоже на овал,имеет обтекаемую форму,это помогает им быстро передвигаться в воде.

Посмотрим,что еще помогает рыбам двигаться и жить в воде. Для это предлагаю надеть халаты и создать лабораторию,как настоящие учёные-будем проводить опыты

Опыт 1

(Две емкости с водой для игрушечка 1 игрушка лежит ннеподвижно,а во 2 завести игрушку.)

Посмотрите,что у нас происходит (во 2 случае рыбка движется в отличие от 1)

Что помогает рыбке двигаться? Для чего рыбам нужны хвост и плавники (ответы детей)

Вывод: хвост и плавники рыбки используют как мотор и руль, ими она отталкивается от воды (схематичную карточку опыта ставим на доску)

Предлагаю немного поиграть в игру «тонет-не тонет»

(Несколько небольших предметов, которые не тонут, и несколько,которые тонут, ёмкость с водой)

Берём по одной штуке,даём ребёнку и спрашиваем»тонет-не тонет»?и сразу проверяем правильность ответов;

тяжелое-тонет,легкое -плавает

А рыбки тоже тяжелые,почему же они не тонут?

Опыт 2

У рыбок есть специальный пузырь,который ей помогает не тонуть. (В ёмкость с водой кладём плотный шарик,который идёт на дно, и воздушный шарик, надутый воздухом)

Что наблюдаем?плотный шарик утонул

Почему он не всплывает (ответы детей)

Вывод:шарик,надутый не тонет-его поддерживает воздух

У рыбок есть такой же мешочек-плавательный пузырь,он не даёт ей утонуть,она то сдувает,то надувает его,опускается на дно,либо поднимается наверх.

Ставим ещё одну схематическую карточку)

Делать открытия ученые не легко,поэтому предлагаю перерыв для отдыха

Физкультминутка:

Разминая поясницу мы не будем торопиться вправо,влево повернись,на соседа оглянись,чтобы стать ещё умнее,мы слегка покрутим шеей раз и два,раз и два закружилась голова,раз,два,три,четыре,пять,ноги надо нам размять,напоследок,всем известно,как всегда ходьба на месте!От разминки польза есть,чтож пора на место сесть!

Воспитатель:продолжим наши опыты

Опыт 3

Ребята,рыба живое существо,а значит она не только двигается,но и дышит. чем дышат люди?

Дети:воздухом

Воспитатель:чем же могут дышать рыбы, воздухом или водой?

В прозрачную ёмкость с водой опустим кусок пластилина,возьмём лупу и увидим,что образовалось на кусочке пластилина (из воды не вынимаем (дети видят налипание пузырьков воздуха,можно потрогать пластилин кончиками пальцев и увидеть как пузырьки поднимаются наверх.

Вывод:в воде есть воздух

Ставим схематическую карточку опыта

Рыбы,как и все живые существа дышат кислородом,растворенным в воде.

Нашей рыбке,как видим удобно жить в воде,но человек может помешать им,как (ответы детей)что может загрязнить воду?

Опыт 4

В ёмкость с водой капнуть растительное масло

Что наблюдаем (масло растеклось тонкой пленкой по поверхности воды,так и нефтянные отходы закрывают пленкой воду и воздух уже не может в неё проникнуть и живые организмы в воде погибают

Что надо сделать чтобы этого не произошло (ответы детей)

Схематичная карточка (не бросать мусор в реку,не мыть транспорт на берегу,не загрязнять берега)ставится на доску

Рефлексия:

Воспитатель:ребята,вы сегодня большие умницы,столько новой информации узнали и многое закрепили -настоящие ученные,посмотрим на наши схематические карточки и подведём итог нашего путешествия-думаю не последнего (Дети обобщают по схематическим карточкам опытов)

.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Рыбы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем чургулия жана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Рыбы»
Опубликовано: 13 июня 2021 в 23:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД