МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по лексической теме «Посуда» в подготовительной группе

Наталья Алыкова
Конспект образовательной деятельности по лексической теме «Посуда» в подготовительной группе

Коррекционно-образовательные задачи :

-Формировать и расширять у детей семантическое поле слов-глаголов,развивать валентность слов

- Систематизация знаний о посуде, ее назначении; материалах, из которых она сделана.

-Учить различать кухонную,столовую,чайную посуду

-Уточнение словаря по теме «посуда» (посуда, чайная. кастрюли, сковорода, ковш, дуршлаг, супниц, тарелка ложка, вилка, масленка, солонка, хлебница, готовить, варить, наливать, класть; столовый, кухонный, чайный, фарфоровый, металлический, стеклянный) .

Публикация «Конспект образовательной деятельности по лексической теме „Посуда“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи:

. Закреплять умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

. Развивать мелкую моторику.

. Развивать координацию речи с движением.

Предшествующая работа:

. Чтение произведения К. Чуковского «Федорено горе».

. Проведение дидактической игры «Разрезные картинки».

. Разучивание пальчиковой игры «Посуда».

. Знакомство со свойствами железа, стекла, дерева.

Материал:

. Посуда из стекла, железа, дерева, хрусталя, фарфора.

. Разрезные картинки посуды.

Ход занятия:

Логопед входит с детьми в групповую комнату

-Ребята,посмотрите сколько у нас здесь гостей!Давайте поздороваемся!

-Ой!Дети,а здесь ещё кто-то присутствует. Кто же это (ответы детей)

Логопед: Бабушка, что случилось, почему вы плачете?

Федора: (сквозь слезы) От меня убежала…

Всхлипывает, не может сказать, жестами и мимикой изображает ложку, чашку, кастрюлю.

Логопед: Ребята, что убежало от бабушки?

Дети: Ложки, чашки, кастрюли.

Логопед: Я, кажется, узнала эту бабушку, а вы?

Дети: Это бабушка Федора из сказки Корнея Чуковского

«Федорено горе».

Федора: Да, вы правы, это я. От меня убежали чашки,

ложки, блюдца, кастрюли, одним словом ….Как она называется?Опять я забыла!

Дети: Посуда!

Логопед: Что посудой называют,

Все, конечно, это знают.

Кастрюля и чайник,

Тарелки и блюдца,

Стаканы и чашки,

Которые бьются.

Дуршлаг, сковородка,

Миска, бокал.

Все это посуда ее я назвала.

А Маша продолжит называть предметы посуды.

Дети: Кастрюля, сковорода.

Федора: И Матвей поможет!

Дети: Супница, стакан.

Логопед: А Даша подскажет!

Дети: Чайник, тарелка.

Федора: Милана все вспомнит.

Дети: Кружка, салатница.

Логопед: Захар закончит!

Дети: Вилка, нож, ложка.

Логопед: Ребята я вам буду показывать картинки с посудой,

а вы будете мне говорить, что вы видите на изображении.

Логопед показывает предметные картинки с изображением посуды посуды. Дети отвечают.

Логопед: Ребята вот к нам пришли гости, какую посуду

необходимо принести, чтобы гостей угостить чаем?

Дети: Чайную!

Логопед: А где она хранится?

Дети: В буфете.

Логопед: А какая посуда хранится в шкафу?

Дети: Кухонная!

Логопед: А какую посуду можно найти в серванте?

Дети: Столовую!

Логопед: Ребята, как вы думаете, почему от Федоры посуда

убежала?

Дети: Потому, что она не мыла посуду, посуда была грязная.

Федора: А какая она должна быть?

Дети: Чистая.

Логопед: А что нужно делать с посудой, чтобы она была чистой?

Дети: Мыть с моющими средствами, чистить содой,

ополаскивать в чистой воде, мыть в посудомоющей

машине, вытирать насухо чистым полотенцем.

Логопед: Вот видишь Федора, с посудой нужно обращаться

бережно, аккуратно.

Федора: Тяжело вздыхает.

Логопед: Почему ты вздыхаешь?

Федора: Мне посуду жалко! Она побьется. Вот как это было со мной,покажу!

Физминутка:

Блюдца, блюдца

Вдоль по улице несутся

На стаканы – дзинь - натыкаются

И стаканы – дзинь – разбиваются.

Воспитатель: Ребята, а почему стаканы разбиваются?

Из чего они сделаны?

Дети: Они сделаны из стекла.

Логопед: Значит, они какие?

Дети: Они стеклянные.

Логопед: Ребята, а еще посуда бывает из фарфора.

Какая она?

Дети: Фарфоровая.

Логопед: А посуда из хрусталя. Какая она?

Дети: Хрустальная.

Логопед: Из глины – какая посуда?

Дети: Глиняная.

Логопед: Ребята. Когда от Федоры убежала посуда,

некоторая разбилась. Давайте с вами поможем

собрать, найти те части, которых не хватает.

Дидактическая игра «Собери посуду».

Разрезные картинки – дети из «осколков» собирают посуду и на плавном выдохе проговариваю название предметов.

Логопед: Ребята. Давайте мы с вами расскажем и покажем.

как посуда ушла от Федоры.

Физминутка: Упражнение для стоп.

А посуда вперед и вперед,

(идут на носочках)

По полям, по болотам идет.

И чайник шептал утюгу:

(идут на пятках) .

«Я дальше идти не могу!»

И заплакали блюдца:

(перекатываются с пятки на носок,

стоя на месте) .

«Не лучше ль вернуться!»

И зарыдало корыто:

(носки вместе, сводят и разводят пятки) .

«Увы я разбито, разбито!»

Но блюдце сказало:

(поднимаются на носки и опускаются

на всю стопу.

«Гляди, кто это там позади?»

И видят за ними из темного бора.

Идет ковыляет Федора.

Логопед: Ребята, а можно прожить без посуды?

Дети: Нет, нельзя.

Логопед: А для чего нужна посуда?

Дети: Кушать, готовить, пить, есть.

Логопед: Молодцы, вы дали правильные ответы! А для чего она нужна?

Матвей: Из кружки пьют воду.

Логопед: Маша что делают с помощью тарелки?

Маша: В тарелку кладут еду.

Логопед: Матвей,для чего нужна ложка?

Матвей: Ложкой едят.

Логопед: Захар, для чего нужна кастрюля?

Захар:. В кастрюле варят.

Логопед:Милана,для чего нужен дуршлаг?

Милана: Дуршлаг нужен для того,чтобы слить воду,что-то процедить.

Федора: Какие вы молодцы! А вот я не знала ничего о своей посуде.

Логопед: Нам дорогу укажет звук песенки водички. Вот она поет свою

песенку С-С-С-С». Дети произнесите звук.

Логопед: Посуда спряталась, но мы ее найдем.

Идите за мной.

В группе разложена железная и деревянная посуда. Дети находят игрушечную посуду : (кастрюлю, сковородку, дуршлаг, скалку, ступу, деревянную ложку) .

Федора: А почему она не разбилась?

Дети: Она железная и деревянная.

Федора: Дети помогите мне расставить посуду на место :

Кухонная – на плиту, столовую – на стол, чайную и

кофейную в буфет.

Дети выполняют задание.

Логопед: Ну вот теперь, вы знаете, что посуда сделана из

разнообразных материалов. Что за посудой надо

ухаживать, вот и бабушка Федора это поняла.

Федора : Да,ребята,теперь и я посуде рада! Вот как рада –покажу!

Пальчиковая гимнастика «Посуда».

Долго, долго целовала,

(поглаживают тыльную сторону ладони)

И ласкала их она.

Поливала, умывала,

(потирают ладони друг от друга)

Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду

(сжимают и разжимают пальцы)

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

(хлопают в ладошки)

И любить и уважать!

Засмеялись кастрюли,

(фонарики)

Самовару подмигнули:

«Ну Федора так и быть,

(вытягивают ладошки вперед вниз, вверх)

Рады мы тебя простить!»

Логопед: Ребята давайте накроем стол и пригласим Федору

попить с нами чай. А раз мы пьем чай,то какая нам нужна

посуда?

Дети: Чайная.

Логопед: А что еще мы поставим на стол к чаю?

Дети: Вазочки с печеньем, розеточки с вареньем,

сахарницу, конфетницу.

Федора: Спасибо вам дети.

Уж не буду, уж не буду.

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

Логопед :Ребята,давайте вспомним,чему мы научили сегодня Федору (дети по графическим схемам дают ответы)

Итог занятия. Чаепитие

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Посуда» с использованием техники «Синквейн» Конспект логопедического занятия по совершенствованию связной речи и лексико - грамматического строя речи у детей с ТНР в подготовительной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель» Цель: развивать речевую.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по лексической теме «Посуда»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по лексической теме «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: развитие лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Посуда» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД в средней группе по лексической теме «Посуда». Лепка «Чайный сервиз для Мухи-Цокотухи» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по лексической теме «Посуда». Лепка «Чайный сервиз для Мухи-Цокотухи».

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Осень» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Осень» Тема: «Порядковый счёт".

Конспект образовательной деятельности по лексической теме «Посуда» в старшей группе комбинированной направленности Тема: «Кухонный оркестр» Цель: создание условий для совместной деятельности детей и мам в процессе речевых игр. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи по лексической теме «Обувь» в старшей группе с ЗПР Тема: "Что мы знаем об обуви?" Задачи. Коррекционно-образовательные: закрепить умение узнавать, называть и классифицировать обувь по сезонам;.

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Федора в гостях у ребят» по лексической теме «Посуда»Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Федора в гостях у ребят» по лексической теме «Посуда» Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Федора в гостях у ребят» Лексическая тема: «Посуда» Подготовила воспитатель.

Конспект занятия по лексической теме «Посуда» в старшей логопедической группе Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные - Согласование притяжательных.

Конспект занятия по лексической теме «Посуда» Словарь по теме: Посуда Существительные: посуда, супница, сервиз, тарелка, чашка, блюдце, вилка, ложка, нож, ковш, чайник, половник, кастрюля,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по лексической теме «Посуда» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 июля 2019 в 10:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по лексической теме «Посуда» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алыкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД