МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Тили-мили-трямдия» для подготовительной группы (1 фото)

Екатерина Тимофеева
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Тили-мили-трямдия» для подготовительной группы

Тема: «Тили-мили-трямдия».

Цель:

Формирование умений передавать в коллективной работе богатство и выразительность окружающего мира, яркость и красоту лета.

Задачи:

– учить детей вырезать ромашки из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали;

– закрепить умения выполнять коллективную аппликацию по заданной теме, проявляя творчество, располагать на большой плоскости листа определенный сюжет по общей тематике, навыки правильного пользования ножницами;

–воспитывать чувство прекрасного, гармонии при соприкосновении с музыкой, изобразительным творчеством.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству „Тили-мили-трямдия“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Предварительная работа:

–целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, репродукций о цветах, о лете, чтение художественных произведений о лете.

Материалы, инструменты, оборудование: имитация лесной полянки, технические средства с записью песни «По солнышку», «Голоса птиц», отрывки из стихотворений русских поэтов о лете, предварительно подготовленный фон для коллективной работы, выполненный в технике «акварель по-сырому».

Содержание занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение :

Луг совсем как ситцевый

Всех цветов платок –

Не поймёшь, где бабочка,

Где живой цветок.

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые, пушистые

В небе облака.

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, стихотворение о лете, которое прошло, и наступил сентябрь. Впереди нас ждёт дождливая осень и холодная зима. Нам очень жаль, что лето закончилось. Послушайте песню и скажите, о чём она? (Звучит песня Е. Крылатного и Ю. Энтина «Лето»). Летнее время пролетело так весело, интересно! Помогите мне рассказать о лете.

Что такое лето?

Это много. света.

Это поле, это. лес,

Это тысячи. чудес,

Это в небе. облака,

Это быстрая. река,

Это яркие. цветы,

Это синь высоты,

Это в мире сто. дорог

Для ребячьих. ног.

Воспитатель: О каких цветах говорится в стихотворении?

Какие чудеса случаются летом? (Ответы детей.)

Дети по желанию могут поделиться своими впечатлениями.

Воспитатель: Да, у каждого из вас свои впечатления о лете. Кто-то ездил к бабушке в деревню, кто-то ездил на юг, кто-то ходил в лес по ягоды. А для кого-то лето запомнилось подвижными играми в детском саду или катанием в парке на аттракционах.

Предлагаю вам сохранить впечатления в коллективной композиции и поделить я этим впечатлением с детьми из других групп. Вот у меня несколько картинок о лете, нарисованных художником.

Воспитатель показывает сюжетные картинки по теме.

–Расскажите, что нарисовал художник. (Ответы детей.)

–Как вы узнали, что изображено именно лето? Какими красками художник передал радостное настроение? (Ответы детей.)

–У меня для вас есть заготовка с летним пейзажем. А как вы думаете, похож он на летний? (Ответы детей.)

Воспитатель: Как можно сделать его по-настоящему летним? Чего на нем не хватает (Ответы детей.)

Воспитатель: Я предлагаю вам оживить его скромным, красивым и простым в исполнении цветком:

Рано утром солнышко ясное встает,

Спать оно ромашкам в поле не дает.

Бабочки порхают от цветка к цветку,

Радуются утру, солнечному дню!

Физкультминутка.

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём (Встали.)

Руки в стороны вперёд, (Руки в стороны и вперёд.)

Дети по лесу гуляли, (Шаги на месте.)

За природой наблюдали. (Повороты головы вверх –вниз, влево –

вправо.)

Вверх на солнце посмотрели – (Поднять голову вверх и прогнуться.)

Сразу всех лучи согрели. (Руки вверх, потянулись.)

Чудеса у нас на свете: (Руки на пояс.)

Стали гномиками дети, (Присели.)

А потом все дружно встали – (Встали, выпрямились.)

Великанами мы стали. (Руки вверх, потянулись, встали на носки.)

Дружно хлопаем, ногами топаем! (Хлопки, шаги на месте.)

Хорошо мы погуляли и немножко устали! (Сели на место.)

Воспитатель: Ромашка – широко распространённое лекарственное растение очень любимо народом не только за свои хорошо известные лечебные свойства. Издревле на лепестках этого растения гадали, поверяя ему сердечные тайны. «Любит – не любит», это о ней, о ромашке.

–Скажите, ребята, как выглядит ромашка?

–Где растет ромашка?

–Когда цветет ромашка?

(Ответы детей.)

Практическая часть.

Выполнение аппликации «Ромашка».

Показывают поэтапное выполнение работы. Уточняют у

детей последовательность выполнения. Помогают детям, которые затрудняются в выполнении задания. После того, как все детали ромашки готовы, приклеивается все на картон.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, о каком цветке мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей.)

–Что мы с вами делали на занятии? Каким способом?

Детям предлагают собрать все аппликации и разместить на фоновой заготовке, что бы получилось большое ромашковое поле.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Тили-мили-трямдия» для подготовительной группы
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка – конь». Цель: слепить из пластилина,.

Конспект НОД по лепке «Аквариум» для детей средней группыКонспект НОД по лепке «Аквариум» для детей средней группы Конспект НОД по художественному творчеству/ лепке "Аквариум" для детей средней группы. Цель: Расширять представления детей о морских обитателях.

Конспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной группеКонспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной группе Цель: Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания.

Конспект НОД по художественному творчеству «Лев-царь зверей» (пластилинография) в подготовительной группе.Конспект НОД по художественному творчеству «Лев-царь зверей» (пластилинография) в подготовительной группе. НОД Образовательная область "Художественное творчество "(пластилинография, в подготовительной группе. Тема "Лев-царь зверей" Задачи:.

Конспект НОД по художественному творчеству «Украшения весны» для старшей группыКонспект НОД по художественному творчеству «Украшения весны» для старшей группы Цель: Развивать технические навыки в рисовании карандашами и красками, внимание, память, логическое мышление, умение задумывать содержание.

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Грибочки на осенней полянке»Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Грибочки на осенней полянке» Цель: Расширить знания о грибах. Способствовать развитию речи. Задачи: Учить лепить грибы, добиваться большой точности в передаче формы.

Конспект НОД по художественному творчеству «Весёлый клоун» в подготовительной группеКонспект НОД по художественному творчеству «Весёлый клоун» в подготовительной группе НОД Образовательная область:"Художественное творчество" (аппликация,рисование, обрывная аппликация, пластилинография) в подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТКонспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТ Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству (коллективной аппликации с элементами тестопластики) с детьми подготовительной.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей подготовительной группы Цель: создать картину из пластилина. Задачи: Развивать творческие способности детей, развивать чувство формы и композиции; развивать мелкую.

Рисование с детьми подготовительного возраста «Тили-тили, тили-бом! Загорелся кошкин дом!»Рисование с детьми подготовительного возраста «Тили-тили, тили-бом! Загорелся кошкин дом!» Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моей странички! В феврале по лексической теме "Азбука безопасности" мы много говорили с ребятами.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Тили-мили-трямдия» для подготовительной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Тимофеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Тили-мили-трямдия» для подготовительной группы
Опубликовано: 2 мая 2020 в 23:15
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД