Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: «Волшебство красок» в старшей группе

Оксана Лавриненко
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: «Волшебство красок» в старшей группе

Подготовила воспитатель МАДОУ МО «Сказка» сп 145 Лавриненко О. А.

Краснодар 2021

Программное содержание:

Совершенствовать навыки нетрадиционных техник изодеятельности : мозаика из сыпучих материалов (крупа разного размера и фактуры, мозаика из бумажных салфеток, аппликация из ваты, аппликация из макаронных изделий.

Активизировать словаря детей: густо, крупа, прижать, разгладить.

Развивать творческое воображение, мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать чувство ответственности, сострадания, взаимовыручки, аккуратность.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: „Волшебство красок“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: обучение детей нетрадиционным техникам изодеятельности в процессе индивидуальных и фронтальных занятий.

Материал:

компьютерная презентация с письмом,

пустая палитра, палитра с красками,

крупы разного размера, фактуры и цвета,

бумажные салфетки разного цвета,

вата, макаронные изделия,

клей ПВА, кисти, салфетки, подставки для кисточек,

контурные рисунки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

В этот чудесный день,

Добрый день,

Дружно здороваться

Нам не лень!

Руки протягивай, не зевай

Здравствуйте, здравствуйте

Все подпевай.

Воспитатель:Ребята давайте поздороваемся друг с другом. А здороваться мы будем так: кладите каждый правую ручку на мою руку. И скажем «Здравствуйте!». Молодцы!

Воспитатель: Ребята, сегодня я к вам пришла не с пустыми руками. Мне пришло электронное письмо. Я его, конечно же, просмотрела, но ничего не поняла. Вы не поможете мне? Спасибо! Посмотрите, и я думаю, вам станет все ясно! Давайте тихонечко подойдем к компьютеру.

Подходят к компьютеру и просматривают письмо от Кисточки

(«Здравствуйте, ребята! Помогите, помогите, пожалуйста! К нам в страну «Красок» пришла беда! Помогите, спасите!»)

Воспитатель: Ну, вот и все! Такое коротенькое письмецо, из которого не понятно, что произошло, что за беда? Но я знаю точно, что мы должны помочь! Вы готовы помочь целой стране? Я в вас и не сомневалась! Ну что же, не будем терять ни минутки, и прямо сейчас отправимся выручать друзей.

Воспитатель: Взяли друг друга за руки, закрыли глазки, приготовьтесь, сейчас будет настоящее волшебство.

Чуда ты, мой друг дождись,

В стране красок окажись!

Открывайте дети глазки,

Кажется уже мы в сказке!

Выбегает Кисточка с пустой без красок палитрой,

плача и обнимая детей, произносит слова:

Кисточка: наконец – то дорогие ребята, как же я вас ждала, как я рада вас видеть…

Воспитатель: Подождите, подождите! Это мы от вас получили письмо! А вы кто? И что у вас произошло?

Кисточка (плача) : Я - Кисточка! Жительница страны Красок! Мои друзья краски, фломастеры и карандаши попали в беду! Мы жили все дружно и счастливо, пока на нашу страну не напал злой и коварный Кощей - Бесцветный. Он похитил все краски (показывает пустую палитру, сделал нашу страну бесцветной! И теперь я осталась одна! (рыдает)

Воспитатель: Подожди, подожди Кисточка, не лей слезы! Мы пришли не зря! Мы пришли помочь. Ребята, что-нибудь придумают!

Кисточка: Вот посмотрите, Кощей оставил рисунки и дал мне задание раскрасить их. А разве я смогу это сделать без моих друзей? Помогите! (рыдает).

Воспитатель: Итак, получается нам надо раскрасить рисунки без красок, фломастеров и карандашей. А как это можно сделать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что же нам оставил Кощей взамен? Подойдите к столам. Что здесь находиться? А что мы можем с этим сделать?

(мы можем этим раскрасить рисунки)

Воспитатель: А перед тем как приступить к работе, давайте с вами вспомним. Если мы будем использовать крупу, что нужно сначала сделать? (Густо намазать рисунок клеем)

А что потом? (Потом густо насыпать крупу)

А после этого? (Прижать крупу салфеткой).

Если мы будем использовать вату? (Вату нужно распушить или наоборот собрать в комочек).

А затем? (Густо намазать клеем и положить вату).

После того как весь рисунок обложим ватой, что мы должны сделать? (Прижать салфеткой).

Точно также выполняется и техника с бумажными салфетками. А если мы будем использовать макароны? Что нужно сделать сначала? (Выложить макаронами весь рисунок и после этого приклеить их к бумаге)

Молодцы, все вспомнили. Ребята, вы можете использовать любой материал в своей работе.

Воспитатель: теперь каждый из вас выберет рисунок. Интересно, кому что попадется? (Воспитатель подносит к каждому ребенку рисунки «рубашкой» вверх. Дети наугад берут рисунки).

Закройте глаза и представьте себе, как будут выглядеть ваши работы, из чего они будут сделаны. Выберите материал, который вам нужен.

Итак, ребята, приступаем к работе. Но помните, что мы находимся в волшебной стране, и чтобы произошло чудо, как мы должны работать? (Тихо). Если у кого – то возникнут вопросы, вы можете поднять руку, я или Кисточка обязательно вам поможем!

(Музыка)

(Выполнение работ детьми)

Воспитатель: Ребята, заканчиваем. Подойдите все ко мне. Давайте посмотрим, что же у нас получилось?

(Анализ детских работ)

Воспитатель: сейчас, ребята, чтобы навсегда разрушить чары Кощея Бесцветного и вернуть Кисточке ее друзей, нам нужно произнести волшебное заклинание. Закройте глаза и повторяйте за мной.

Нам не страшно никогда,

Для нас горе – не беда!

Чары зла вы растворяйтесь,

К нам вы, краски, возвращайтесь.

Кисточка (незаметно меняет палитры) : Ура! Ура! Получилось! Ребята, посмотрите, краски – то вернулись. Значит, чары Кощея Бесцветного рассеялись. Спасибо вам, ребята, за помощь, за ваши красивые работы. Вы – настоящие друзья! И я вас хочу отблагодарить. Я дарю вам вот этот волшебный ларец.

Воспитатель: Спасибо тебе, Кисточка! А нам пора возвращаться к себе в группу. Давайте попрощаемся с Кисточкой и отправимся домой (прощаются). Возьмитесь за руки.

Раз, два, три, четыре, пять,

В детском саде мы опять.

Воспитатель: Вот мы и в группе. Молодцы ребята, я вами очень довольна. Ваши знания и дружба помогли справиться со злом и спасти друзей.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу» Цель: продолжать учить детей рисовать красками животных. Закреплять умение детей рисовать животное. Передавать в рисунке особенности внешнего.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза» Тема: Письмо от Дедушки Мороза. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт» Техника пейп-арт - это имитация других, более дорогостоящих техник - филиграни, чеканки. Она достаточно молода: придумана она в 2007 году.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

План занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» в старшей группеПлан занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» в старшей группе Сентябрь. 1. Тема: «Удивительная бумага». Задачи: продолжать знакомить тетей с бумагой различной фактуры, ее свойствами. Развивать познавательный.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: «Волшебство красок» в старшей группе
Опубликовано: 28 апреля 2021 в 17:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: «Волшебство красок» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Лавриненко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД