МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» в старшей группе

Леонова Надежда
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Составитель: Леонова Надежда Геннадьевна, воспитатель МДОУ Тисульский д. с. №4

СОДЕРЖАНИЕ

Поэтапное проведение НОД:

1 этап. Организационный (ситуативный разговор)

2 этап. Практический (продуктивная деятельность)

3 этап. Заключительный (подведение итогов НОД)

Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Дымковская игрушка“ в старшей группе» размещена в разделах

Для реализации данной НОД необходимо создать следующие условия: оформление зала в стиле русской ярмарки, подбор предметов декоративно-прикладного искусства, подбор музыкального сопровождения, необходимого оборудования для продуктивной деятельности.

Методические рекомендации к ОД:

НОД составлена с учетом возрастных особенностей данной группы детей, при проведении его с другими детьми возможно усложнение или упрощение содержания работы, в зависимости от особенностей дошкольников.

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Дымковская игрушка»

Возраст: 5-6 лет

Группа : старшая

Форма НОД: Интегрированная НОД

Цель НОД: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой.

Задачи НОД:

1. Обучающие задачи:

Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей узоров и цвета узоров.

2. Развивающие задачи :

развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

развивать активную речь (речь-доказательство, речь –аргументация) детей в процессе сравнения, анализа элементов росписи дымковских игрушек, в поиске идентичных элементов;

развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи : круги, решетка, линия, волнистая линия, кольцо, листочек, а также технику прорисовки овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки. Развивать чувство симметрии, ритма.

развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования;

3. Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;

• способствовать проявлению положительных эмоций;

• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Оборудование:

Средства - наглядные: игрушки, фотографии, иллюстрации, образцы элементов дымковской росписи;

литературные: стихи

музыкальные: 3-4 отрывка разно-жанровых музыкальных произведений, весёлые русские народные песни (мелодии)

оборудование: CD – проигрыватель; разные народные игрушки; шаблоны – силуэты дымковских игрушек (по желанию детей); стаканчики с водой (по количеству детей); салфетки; кисточки, ватные палочки, краски, гуашь, карандаши, восковые мелки (по выбору детей); народные музыкальные инструменты; обруч с лентами.

Предварительная работа: Ознакомление с декоративно-прикладным искусством, с народными промыслами.

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1 этап

Организационный -ситуативный разговор:

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на ярмарку.

Народ собирается, ярмарка открывается.

В старину на Руси, на ярмарке продавали разные товары, устраивали народные гуляния, развлечения, катались на каруселях, играли, пели, плясали. Народные мастера привозили на ярмарку свои изделия, которые изготавливали своими руками. Давайте с вами рассмотрим изделия разных мастеров и вспомним народные промыслы, с которыми мы уже знакомились. (Педагог подводит детей к стендам с декоративными изделиями. Показывает и напоминает, к какому декоративному творчеству относится данное изделие.)

Ребята, сейчас мы с вами познакомимся с работами дымковских мастеров - Дымковской глиняной игрушкой.

Вятский край издавна славился художественными промыслами. В далекие времена жители этой слободы лепили глиняные игрушки. Зимой вся слобода была в дыму оттого, что топили печи, обжигали глиняные игрушки. В пасмурные дни стелился дым низко к земле легкой дымкой, возможно от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называться дымковскими.

Много труда нужно было вложить, чтобы игрушка стала такой нарядной. Вначале ее лепили из красной глины, затем обжигали в печи, чтобы она стала прочной, потом ее белили мелом, разведенным молоком и расписывали. Иногда поверх узора налепляли кусочки сусального золота, такая игрушка становилась еще наряднее. Дымковские игрушки изготавливали для старинного праздника «Свистопляска». Позднее ярмарка- праздник стали называть «Свистунья». Все посетители ярмарки от мала до велика, считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку.

(Педагог показывает различные глиняные свистульки, предлагает детям посвистеть.)

Барашек-свисток.

Левый рог-завиток,

Правый рог-завиток,

На груди - цветок.

(народн. творчество)

Ребята, на ярмарке все очень любили кататься на карусели.

Закрутили, завертели колесо у карусели.

Весело, весело, всем нам ехать весело!

Проводится игра «Карусель» (звучат русские народные мелодии в обработке Е. Тиличеевой)

2 этап: продуктивный

Педагог: Вот и отдохнули, теперь снова вернемся к дымковским игрушкам. Сегодня мы будем рисовать такие же красочные игрушки, но для этого нам нужно внимательно рассмотреть их.

Что общего у всех этих игрушек?

Да, правильно, у всех игрушек белый фон.

Какие цвета использовали народные мастера?

Какие узоры вы видите на игрушках?

В современной игрушке, мастера добавляют и другие яркие цвета: голубой, розовый,

оранжевый, коричневый, фиолетовый.

Обратите внимание, как по-разному в узорах расположены элементы относительно друг друга: в ряд; в шахматном порядке; в клетке между линиями.

Ребят, сейчас мы с вами будем расписывать дымковские игрушки. (Педагог вовлекает детей в изобразительную деятельность; дает возможность подумать и выбрать шаблоны-силуэты понравившихся дымковских игрушек; включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; предоставляет выбор техники элементов раскрашивания и материалов, наблюдает за детьми во время выполнения задания.).

По окончанию работы -Педагог: Пока наши работы сохнут, мы поиграем в игру. За ширмой будет звучать музыкальный инструмент, а вам нужно будет угадать, что это за инструмент.

Проводится музыкальная игра «Узнай что звучит»

3 этап:

Итог творческой деятельности.

Педагог привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную с родителями деятельность; предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы.

Воспитанники делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную деятельность; высказывают эмоциональный отклик.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Воспитанники приобрели следующие умения и навыки:

*активность в продуктивной деятельности, в разговоре;

*умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

*умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

*умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями;

*применение усвоенных способов рисования ватной палочкой, кистью в самостоятельной деятельности;

*стремление создать выразительный и интересный образ с помощью использование шаблона или без него, выбирая самостоятельно средства для рисования

*умение самостоятельно делать выводы

*умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 25 мин. ;

Литература:

1. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет. Автор-составитель В. Н. Косарева. – Волгоград:

Учитель, 2013

2. Музыкальная палитра №1,2007.

3. Серия: Учимся рисовать: Демонстрационный материал. Автор: Светлана Вохринцева

Издательство: "Страна Фантазий" 2011 г.

4. О. А. Соломенникова Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. Для занятий детей 5-7лет

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Игрушка на ёлку» в подготовительной группеФотоотчёт о совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Игрушка на ёлку» в подготовительной группе Сенченкова Людмила ГБДОУ детский сад "Исток" №87 г. Санкт-Петербург Фото отчёт с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому.

Фотоотчёт совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Игрушка на ёлку» в подготовительной группеФотоотчёт совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Игрушка на ёлку» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт совместной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Ёлочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Ёлочка» Цель:Развитие творческих способностей детей. Задачи:Закрепить навыки рисования при помощи ладоши. Развивать наглядно-образное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Яблони в цвету» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Яблони в цвету» Цели: передавать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5г. Павлово «Ласточка» Конспект непрерывной образовательной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе «Дымковская уточка» Цель: - формировать умение лепить из нескольких частей. Задачи: Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» - продолжаем.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковская игрушка» Коспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию: Рисование на тему: “Дымковская игрушка” Нигмятуллиной Галии.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Мой веселый звонкий мяч» Цель: познакомить детей с новым способом рисования в нетрадиционной технике – получение печатками из моркови оттисков разных цветов (печатание);.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в средней группеКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в средней группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе аппликация "Зимний лес". Цель: продолжать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» в подготовительной группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка + декоративное рисование) в подготовительной группе. "Дымковская игрушка".

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Леонова Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» в старшей группе
Опубликовано: 3 июня 2019 в 18:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД