Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Домик для трёх поросят»

Иванова Наталья Алексеевна
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Домик для трёх поросят»

Программные задачи:

1. Развивать познавательные способности детей при помощи конструктивной деятельности : мышление, творческое воображение, мелкую моторику.

2. Воспитывать интерес к конструированию, уважение к труду строителей.

3. Развивать связную речь, через полные ответы на вопросы.

4. Совершенствовать умение детей конструировать здание в определенной последовательности;

Помочь сказочным героям построить прочный дом.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Домик для трёх поросят“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрация к сказкам: «Жихарка», «Кошкин дом», «Зимовье зверей», «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», «Три медведя», «Лиса и заяц». Настольный театр «Три поросенка»; сухие веточки, соломка, кубик льда, крупный, деревянный конструктор. Набор строительного материала – полидрон.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы : «Жихарка»; «Кошкин дом»; «Зимовье зверей»; «Маша и медведь». «Колобок»; «Теремок»; «Курочка ряба»; «Три медведя»; «Лиса и заяц»; «Три поросенка». Рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы по прочитанным произведениям, прослушивание песен из мультфильма «Три поросенка».

Рассматривание картинок с изображением домов в городе (частные, многоэтажки). Беседа на тему: «В каком доме я живу», «Для чего нужен дом», «Какие бывают дома», «Что такое дом?». Сюжетно - ролевая игра: «Строители». Рисование «Сказочные домики», конструирование из конструктора различных построек, пальчиковые игры. Инсценировка сказок: «Три медведя»; «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц», «Три поросёнка». Дидактические игры: «Чей домик, «Какой дом у животных?», «Кто, где живёт?».

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте о чём мы, будем беседовать. поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, вы её отгадаете, и узнаете

Загадка

Шляпа металлическая,

Глаза стеклянные,

Сам кирпичный, для семьи он главный! (дом).

Воспитатель: Правильно, это - дом. Скажите, а как вы думаете, для чего нужен дом?

Дети: Для того чтобы жить в нём.

Воспитатель: Правильно, мы с вами живём в домах, в квартирах. У каждого из вас есть дом - место, где вы живёте со своей семьёй. Дома бывают разные и называются по-разному. Дома из дерева как называют?

Дети: Деревянные.

Воспитатель: Из кирпича?

Дети: Кирпичные.

Воспитатель: Из панелей?

Дети: Панельные.

Воспитатель: Из блоков?

Дети: Блочные.

Воспитатель: Правильно ребята! А если в доме один этаж, как называется такой дом?

Дети: Одноэтажный.

Воспитатель: А если в доме два этажа и более этажей, как называется такой дом?

Дети: Многоэтажный.

Воспитатель: А сейчас предлагаю попутешествовать по сказкам, и посмотреть, какие домики есть у сказочных героев.

Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Три поросёнка», «Жихарка», «Лиса и заяц»,

«Теремок», «Кошкин дом», «Зимовье», «Колобок».

Воспитатель: Молодцы ребята, много сказок вы знаете. А теперь давайте заглянем в некоторые сказки и вспомним, что там произошло с домиками и почему.

Сказка «Лиса и заяц». Что там случилось?

Дети: У лисы весной дом растаял, потому что был ледяной, и она решила выгнать зайчика из его деревянного дома и стала там жить.

Воспитатель: Да ребята у зайчика домик деревянный, прочный, тёплый и удобный для жилья. Ребята правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного дома?

Дети: Нет не правильно. Лисичке надо построить свой дом.

Воспитатель: Ребята вы называли сказку «Теремок». Что произошло в этой сказке?

Дети: Мышка, зайчик, лисичка, волчок, петушок, лягушка жили дружно в маленьком домике. И медведь тоже захотел жить сними, но он не поместился и теремок сломался.

Воспитатель: Да ребята домик должен соответствовать размеру того кто там живёт.

Ребята ещё вы называли сказку «Три поросёнка». А что было в этой сказке?

Дети: Поросята построили дома из соломы, и веток и их разрушил волк, а из кирпичей дом был самый прочный. Его волк не смог сломать.

Воспитатель: Правильно ребята, непрочные дома быстро разрушаются.

Музыкальная физминутка с движениями под музыку «Три поросёнка».

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит дом?

Дети: Фундамент, стены, крыша.

Воспитатель: А что ещё имеет дом?

Дети: Дверь, окна, труба, лестница.

Воспитатель: Давайте с вами исследуем материалы, из которых поросята строили дома. Ветки, солома и строительный материал - они заменят нам кирпичи и камни.

Воспитатель кладёт солому на поднос, и предлагает детям подуть на неё и попробовать сломать её. Делаем вывод вместе с детьми: солома легкая и легко сломалась, она не подходит для постройки дома.

Воспитатель: Теперь, проверим на прочность ветки. (Воспитатель ломает ветку и делает вывод с детьми, что ветка легко сломалась, и не подходит для постройки дома0.

Воспитатель: И у нас есть деревянные детали конструктора. Они не сдуваются, не ломаются. Давайте сделаем вывод: детали прочные и устойчивые. Из такого материала и нужно строить дом.

Воспитатель: А сейчас мы исследуем кусочек льда и выясним, почему ледяной дом у лисы растаял. И можно ли строить дома изо льда?

Воспитатель: Ребята посмотрите на тарелочке кубик льда, что произойдёт с ним в тёплом помещении?

Дети: Он растает.

Воспитатель: Лёд в тепле тает. Лиса себе сделала дом изо льда зимой, когда было холодно, мороз. Наступила весна и, солнышко стало пригревать, и дом растаял под лучами солнца. Можно строить дома изо льда?

Дети: Нет нельзя. Лёд не подходит для строительства дома.

Воспитатель: Я вам предлагаю очутиться в сказочном лесу, и помочь построить новые, прочные, надежные дома для поросят, чтобы они пережили холодную зим, и злой волк их не обижал. Согласны?

Дети: Да мы поможем поросятам!

Воспитатель: Давайте закроем глазки и произнесём волшебные слова.

Дети и воспитатель: Раз, два, три повернись, в сказочном лесу очутись!

Воспитатель: Вот мы с вами в лесу. Мы с вами разделимся на две подгруппы. Одна подгруппа будет строить домик Ниф-Нифу, другая Нуф-Нуфу. А Наф- Наф будет наблюдать, чтобы дома получились прочными.

Воспитатель: Давайте перед работой разомнем наши пальчики.

Дом

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб, вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель: Поросята благодарят вас за работу.

Воспитатель: А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова.

Дети и воспитатель: Раз, два, три повернись, в детском саду очутись!

Воспитатель: Ребята вы все молодцы, что помогли поросятам. Может быть в будущем кто- то из вас станет строителем, и будет строить надежные дома.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по изобразительной деятельности «Домик для трёх поросят»Итоговое занятие по изобразительной деятельности «Домик для трёх поросят» 11 августа в стране празднуется День строителя. Я предлагаю вашему вниманию конспект итогового занятия, проводимого мною с детьми 4-5 лет.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Домик для трёх поросят»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Домик для трёх поросят» Цели: Продолжить развивать навыки изобразительной деятельности. Учить рисовать картинку по содержанию сказки, передавать особенности персонажей.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу» Цель: продолжать учить детей рисовать красками животных. Закреплять умение детей рисовать животное. Передавать в рисунке особенности внешнего.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза» Тема: Письмо от Дедушки Мороза. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт» Техника пейп-арт - это имитация других, более дорогостоящих техник - филиграни, чеканки. Она достаточно молода: придумана она в 2007 году.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Домики для трёх поросят» Цель: Формирование умения составлять предметное изображение из отдельных частей Задачи: Образовательные: Продолжать упражнять в разрезании.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Домик для трёх поросят» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Иванова Наталья Алексеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Домик для трёх поросят»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 12:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД