Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по аппликации для детей подготовительного возраста «Снеговик»

Анастасия Акимова
Конспект образовательной деятельности по аппликации для детей подготовительного возраста «Снеговик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Яновский детский сад №31

Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

«Снеговик»

(подготовит. возраст)

Подготовила : Акимова А. Ю.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе «Снеговик» (1 слайд)

Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации для детей подготовительного возраста „Снеговик“» размещена в разделах

(2 слайд) Задачи: Закреплять умение вырезать круг из квадрата, выкладывать и составлять на листе картона изображения предмета из нескольких готовых форм. Разрезать прямоугольник по диагонали (получая нос снеговика). Упражнять в правильном наклеивании их. Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой. Создать благоприятную атмосферу непосредственного, свободного общения (посредством коммуникативной игры).

Материал: шаблон аппликации, бумага: белого, черного, оранжевого, коричневого цвета, картон голубого или синего цвета, клей, салфетка, ножницы, фломастер красного /чёрного цвета.

Предварительная работа:

Загадывание загадок. Лепка снеговиков из снега на участке. Рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика».

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру:

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

Дети стоят в кругу.

- Здравствуй, друг! (Поворачиваются вправо и приветственно машут правой рукой).

- Здравствуй, друг! (Поворачиваются влево и машут левой рукой).

Становись скорее в круг (Берутся за руки)

Мы по кругу пойдем

И друзей себе найдем!

- Здравствуй, зайка! (Машут над головой правой рукой)

- Здравствуй, еж! (Левой рукой)

До чего же день хорош. (Поднимают обе руки вверх)

- Белка, здравствуй! (Машут над головой правой рукой)

- Волк, привет! (Левой)

- Здравствуйте! – звучит в ответ. (Протягивают руки вперед)

(сели на стульчики)

В: Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно прослушайте и попробуйте её отгадать:

Странная звездочка с неба упала:

Мне на ладошку легла и пропала. (Снег).

Воспитатель: Правильно, это снег. (3 слайд). А в какое время года бывает снег?

Дети: Снег бывает зимой.

Воспитатель: А может вы расскажете мне, каким бывает снег?

Дети: Снег бывает белым, холодным, мягким, пушистым, хрустящим.

Воспитатель: Что же можно сделать из снега?

Дети: Из снега можно сделать снежки, снеговика, крепость, горку и т. д.

Воспитатель: Правильно, можно сделать что угодно.

(Кажется, я слышу какие-то шаги) Воспитатель читает и рассматривает с детьми конверт, альбом. Письмо детям подготовительной группы Яновского детского сада. От Снеговика.

Воспитатель достает письмо и читает вслух.

«Рассказ Снеговика».

«У меня есть альбом с картинками моих друзей снеговиков. Я очень люблю его рассматривать. А вы любите рассматривать фотоальбом своих родных и друзей? Но на прошлой неделе поднялась сильная метель, и ветер вырвал альбом из моих рук. Долго я искал его по лесу, но нашел только вот эту картинку. Я очень прошу вас помочь мне восстановить мой альбом.»

Воспитатель: Дети, а вы хотите помочь Снеговику? А как мы ему поможем?

Дети: Да, нужно собрать Снеговика.

Воспитатель: Правильно, нам нужно собрать снеговика, но прежде, чем мы приступим к аппликации, предлагаю немножко размяться.

Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики (4 слайд) :

- Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Мы снеговика лепили (лепим снежок)

Ком большой, комок поменьше, самый маленький комок (показываем руками размеры комков)

Нос – морковку (кулачок к носу)

Руки-ветки (руки с растопыренными пальцами)

А на голову – ведро (руки над головой)

Угольки вместо глаз (рисуем глазки)

Нарисуем ротик краской (рисуем ротик)

Посмотрите, он прекрасен! (разводим руки в стороны)

Но в дом его мы не возьмем (двигаем указательным пальцем из стороны в сторону)

Потому что тает он (проводим по телу ладошками, как будто стряхиваем воду).

Воспитатель: Ребята, а перед тем, как вы начнёте, я хочу вам напомнить технику безопасности при работе с ножницами (5 слайд)

- держим ножницы правильно, большой палец в одном кольце, указательный и средний во втором кольце;

- не размахиваем ножницами, так как можно попасть в глаз, лицо, руку и поранить;

- при вырезании, пальцы левой руки держать дальше от ножниц, чтобы не порезать себе палец.

Воспитатель: И так, из каких же частей состоит Снеговик? (6 слайд)

Дети: Из трех кругов

Воспитатель: Да, снеговик состоит из трёх кругов.

Дети: Большой - это ноги.

Воспитатель: Вторым кругом будет какой?

Дети: Средний - это туловище.

Воспитатель: Третьим кругом будет какой?

Дети: Малый - голова.

Воспитатель: Да ребята, правильно. А теперь предлагаю вырезать кружки, правильно разложить и приклеить их (Дети выкладывают кружки одновременно по порядку и наклеивают).

- Посмотрите, Чего же не хватает нашему снеговику?

- Руки-веточки из (чёрного прямоугольника, разрезая пополам)

- Ведро из (коричневого квадрата, отрезая углы)

-Нос из… (оранжевого прямоугольника, нарезаем по диагонали, закругляем углы)

- Глазки, ротик (фломастер)

Воспитатель:

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Раз, два, три, четыре (загибают пальцы, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили (лепят, меняя пальцы ладоней)

Круглый, крепкий очень гладкий (показывая круг, сжимают ладони вместе)

И совсем – совсем не сладкий. (грозят пальцем)

Раз - подбросим, два поймаем, (подбрасывают и ловят «снежок»)

Три уроним (роняют воображаемый снежок)

И… ломаем. (топают)

- Как вы думаете, для чего на ваших тарелочках вата? Вата какая (белая, пушистая, легкая) На что похожа (на снег). Правильно, из ваты мы сделаем падающий снежок.

Немного отщипываем, скатываем комочек, капаем капельку клея и приклеиваем.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снеговики у нас получились. Вы молодцы! Вот и пополнится нашими картинками альбом Снеговика (вставляем работы детей в альбом) А Снеговик тоже вам подарки приготовил – раскраски про зимние забавы.

Воспитатель раздает детям раскраски, и проводит рефлексию.

Воспитатель: Ребята, а что же мы сегодня с вами делали, и кому мы помогали? Что вам понравилось на занятии сегодня? (Ответы детей).

В: Спасибо Снеговику, и вам ребята, спасибо!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_imink.pptx | 9873,04 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возраста Цели: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции. «Корова»Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции. «Корова» Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции Тема «Корова» Сорокина АнжелаДень коровы на МААМЦель:.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по аппликации для детей подготовительного возраста «Снеговик»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 14:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации для детей подготовительного возраста «Снеговик»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Акимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД