Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Рисуем овощи»

Ирина Кривцова
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Рисуем овощи»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №19

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

во второй младшей группе по теме:

«Рисуем овощи»

Конспект составил :

Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №19

Кривцова И. М.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Рисуем овощи“» размещена в разделах

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

во второй младшей группе по теме:

«Рисуем овощи»

Цель: художественно — творческих способностей у детей. Обобщить знание детей об овощах, местах их произрастания. Закрепить умение детей выделять характерные признаки овощей.

Задачи:

Образовательные задачи : обобщить знания детей об овощах,

Совершенствовать умение правильно держать кисть, правила пользования краской, водой.

Формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.

Развивающие задачи : развивать умение слушать, наблюдать, развивать активный словарь по теме, развивать речь, память, внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к живому, способствовать осознанию детьми, чтоб получить хороший урожай, надо ухаживать за растениями.

Используемые технологии:

Игровая, здоровье сберегающая.

Материалы к совместной деятельности : маленькие муляжи овощей (помидор, огурец, капуста, лук, картофель, свекла, 6 «волшебных», предметные картинки с овощами, кисть, краски, вода, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций с изображением овощей. Пальчиковая игра «Овощи», игры вкладыши «Овощи», половинки.

Ожидаемые результаты: вызвать эмоциональный интерес данной теме, получение позитивных эмоций от общения и совместной деятельности со взрослыми.

Используемая литература: Предметные картинки по теме, пальчиковая игра «Овощи».

Примерный ход совместной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей (предполагаемые ответы, действия).

Сюрпризный момент «Волшебный мешочек»

-Ребята, у вас на коленях лежат волшебные мешочки. Там что-то спрятано. Откройте мешочек, но не смотрите что внутри. Потрогайте рукой, что там лежит. Попробуйте, догадаться что это? Какой формы? Какая поверхность этого предмета? Что вам представляется?

-А теперь достаньте, то что лежит в мешочках. Рассмотрите эти предметы. Вы угадали содержимое мешочков?

-Что это? (Дети перечисляют, если знают название овощей). Как назвать одним словом, что лежало в мешочках? В «волшебный мешочек» дети опускают руку и ощупывают муляж овощей.

Дети ощупывают предмет руками. Поочередно отвечают на вопросы воспитателя о форме и поверхности.

-Ребята достают свои сюрпризы. Рассматривают их. Говорят, угадали или нет содержимое мешочка.

-Помидор, огурец, лук, капуста, картофель, морковь.

-Овощи.

Воспитатель достает корзину с овощами.

-В какое время года собирают овощи?

-А что вы еще знаете про это время года? Какие особенности еще можете назвать?

Что нужно сделать, чтобы овощи попали к нам на стол?

-А как овощи попадают в магазин? (Показываю иллюстрацию «Сбор урожая») Что делают люди?

А что еще осенью можно собирать?

-Посмотрите на мой урожай. (Воспитатель достаёт из корзины овощи) Что это? Какую форму имеет помидор? Какого цвета он?

-Это что? Какой формы? Какого он цвета?

- Это что? Какой формы? Какого он цвета?

-Какие еще овощи вы знаете, которые имеют круглую форму?

-Осенью.

Листья падают. Становиться холодно. Люди одеваются тепло.

- Купить в магазине.

-Собирают урожай.).

- Овощи.

-Помидор, круглый, красный.

-Лук, зеленый, продолговатый.

-Капуста, круглая, зеленая.

Тыква, свекла, репа.

Пальчиковая гимнастика

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке

(Дети делают ладошки «корзинкой».)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

(Сгибают пальчики, начиная с большого.)

Наша Зина – молодец!

(Показывают большой палец.)

-Сегодня мы с вами тоже будем собирать урожай помидоров.

-У вас на столах стоят баночки с водой, краски и кисть. Зачем они здесь?

-Сейчас вы превратитесь в художников.

А что мы будем рисовать?

-Посмотрите на свои столы. Перед вами лежат листочки. Что там нарисовано?

-А какого цвета ваш помидор?

-Что надо сделать, чтобы помидор стал красным?

-Как надо держать кисточку? Как пользоваться краской?

Немного набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.

-Аккуратно обмакните кончик кисти в баночки с красной краской. Снимите о край баночки лишнюю краску.

-Раскрасьте свой помидор. Старайтесь не выходить за контур рисунка.

Работа детей.

-Кто раскрасил помидор, промойте кисточку в воде. Вытрите руки салфеткой. Посмотрите на свое рабочее место.

-Посмотрите, какой урожай помидоров мы собрали. Дети повторяют движения.

Дети пробуют отгадать, какой предмет спрятался в мешке.

-Чтобы рисовать.

-Помидор.

-Помидор

-Белого.

-Раскрасить его.

Дети выполняют действия вместе со словами воспитателя.

Дети приводят в порядок свое рабочее место.

Выставка работ.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу» Цель: продолжать учить детей рисовать красками животных. Закреплять умение детей рисовать животное. Передавать в рисунке особенности внешнего.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза» Тема: Письмо от Дедушки Мороза. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт» Техника пейп-арт - это имитация других, более дорогостоящих техник - филиграни, чеканки. Она достаточно молода: придумана она в 2007 году.

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Майский Жук» Задачи: Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней; Формировать умение изображать майского жука и.

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Половодье на полотнах русских художников»Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Половодье на полотнах русских художников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Рисуем овощи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Кривцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Рисуем овощи»
Опубликовано: 17 августа 2021 в 13:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД