МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию «Звуки осени»

Марина Меркулова
Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию «Звуки осени»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Звуки осени»

Ход занятия.

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель (поет) (звучит фонограмма)

1. Рада видеть вас, друзья, на занятии у себя. Добрый день!

Дети: Добрый день! Заниматься нам не лень.

Проигрыш: хлопки и притопы

Публикация «Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию „Звуки осени“» размещена в разделах

2. (стоя на месте) Мы по кругу все пойдем, заниматься мы начнем. Мы начнем?

Дети: Мы начнем и по кругу все пойдем.

Проигрыш: идем хороводом, держась за руки.

3. Вы готовы начинать: песни петь и танцевать? Так начнем?

Дети: Да,начнем! И покружимся вдвоем.

Проигрыш: Кружатся парами и хлопают по коленям в ладошки.

Музыкальный руководитель. А сейчас мы в круг встаём и занятие начнём.

Я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение. Я очень люблю музыкальные приключения. А вы как думаете, где мы можем встретиться с музыкальными приключениями? Да дети в осеннем лесу много музыкальных приключений.

- А сейчас какое время года?

- И я приглашаю вас в осенний лес. А помогут нам добраться до леса музыкальные инструменты. (Дети берут музыкальные инструменты).

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой, скок, скок, скок – (стучат по коленям, а один ребенок стучит палочкой об палочку).

Мы с вами едем на лошадке, а лошадка что везёт? Санки или телегу?

- А у телеги полозья или колеса? Колеса скрипят (шарманка) на лошадке бубенчики звенят} 2 р (бубенцы)

- А мы дальше едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой скок-скок-скок (стуколка). Осень наступила, на улице ветер шумит… А какой инструмент может изобразить ветер (дети выбирают и показывают- шуршунчики, дуют в бутылочку).

- Дятел стучит. (стуколка)

- Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой скок-скок-скок (стуколка). Приехали в лес, а там холодно, с деревьев листья опадают, Холод стужа (треугольник) А листья все кружат, кружат. (маракас)

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой скок-скок-скок (стуколка) Смотрим, а белочка сидит на дереве. Белка на ветке орешки все грызет цок-цок (на орешках). Рыжая лисичка зайчишку стережет (бумага) (тихо сказать) Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой скок-скок-скок (стуколка) Ехали мы ехали, наконец приехали. С горки ух (рубель) В ямку бух (Бубен) Приехали (ВСЕ) И все вместе поиграем.

- кладите инструменты и становитесь в круг.

- А давайте подумаем, где мы еще можем с вами встретиться с музыкальными приключениями?

- В гостях у сказки любите бывать?

- Вспомните, какие бывают сказки? Кто сочиняет сказки? Назовите сказки, которые вы знаете? (Ответы детей.)

- Да, дети, очень интересно, когда с тобой, рядом сказочный герой!

- Слышу кто-то к нам спешит. Наверное, услышал нашу беседу о сказке. Но вначале отгадайте мою загадку!

Нос крючком, волосы торчком.

На метле летает, след заметает.

- Правильно, это Баба Яга.

(«Летит» на метле вокруг детей Баба Яга) Вот так встреча!

Баба Яга: Это я, ваша бабушка… Яга!

Музыкальный руководитель : Баба Яга, а мы про тебя знаем стихотворение и сейчас расскажем. А помогут нам наши пальчики. Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить.

Пальчиковая гимнастика «Баба Яга»

В тёмной чаще сжимают и разжимают пальцы в замке

есть избушка, складывают руки домиком

Стоит задом на перёд. поворачивают кисти рук тыльной стороной

В этой маленькой избушке складывают руки домиком

Бабушка Яга живёт. делают окошечко из рук, качают головой

Нос такой кривой дразнятся

Глаз такой косой выполняют перекрещивающиеся движения пальцами

Костяная нога постукивают кулаком о кулак

Здравствуй, Бабушка Яга! Разводят руки в стороны

Баба Яга:Здравствуйте! Я – жительница лесная и лес свой очень люблю. (грустно говорит)

Музыкальный руководитель : А что с тобой случилось? Почему ты грустишь?

Баба Яга: Девчонки и мальчишки, ох-ха-ха! Как же жизнь моя плоха!

Надоело мне летать, на сто лет я сказок знаю, я сама их сочиняю.

Я расстанусь с помелом, ступу сдам в металлолом.

Я хочу хорошей быть. Помогите! Помогите! Петь, играть меня научите!

Баба Яга: Ох, как я люблю с детьми играть, а песни- то, как люблю петь!

Музыкальный руководитель : Не грусти, мы с ребятами тебе поможем и петь и играть научим.

Баба Яга: В моем лесу есть музыкальная поляна, приглашаю вас. Проходите.

Музыкальный руководитель : Ребята, предлагаю спеть для Бабы Яги. А, чтобы песня получилась звонкая, красивая, разбудим наши голоса. И помогут нам в этом Смешные человечки. А у Вас есть смешные человечки, а у тебя Баба Яга есть смешные человечки? А у меня есть. Послушайте и посмотрите. А теперь не спеша вместе. Запомнила Баба Яга. И споем под музыку с движениями.

Распевка «Смешные человечки» Послушайте. Разучивание.

Баба Яга, я вижу тебе весело от смешных человечков. (Звучит фонограмма дождя)

- Что вы слышите? А ты,Баба яга, что слышишь?

Баба Яга :Кажется, дождь начинается…. А в моем лесу сильные дожди

Музыкальный руководитель : А у нас дождик сейчас будет музыкальный, ведь мы на музыкальной поляне.

- А как можно изобразить музыку дождя?

- На каком инструменте можно сыграть дождик?

- А как можно сыграть песенку дождя на одной звуке?

- А Миша сыграет песню дождя на двух высоких звуках.

- А как бы вы вместе сыграли.

- А сейчас пришла пора песню спеть нам, детвора.

А нашу песенку мы украсим игрой на инструментах. Подойдите и возьмите инструменты.

Баба Яга: Я тоже хочу играть на инструменте

Музыкальный руководитель : Вот тебе, Баба Яга, колокольчик. А ты слушай внимательно и играй вместе с ребятами. Не забывайте правила пения.

«Прощание с дождем».

Музыкальный руководитель : Баб Яга, а что это такое у тебя в корзинке?

Баба Яга: А я по лесу шла, шла и орешки собрала. (достает и стучит)А они звучат?

Музыкальный руководитель : Конечно, звучат. Попробуй поиграй.

Баба Яга: А какой звук необычный?

- А какой звук у орешка - глухой или звонкий?

- По длительности какие звуки бывают?

А вы, дети, сейчас подумайте и придумайте свой ритмический рисунок. А ты, Баба Яга, повторишь.

Игра на орешках. (ритмический рисунок)

Баба Яга: Спасибо развеселили.

Музыкальный руководитель : : Может подаришь нам орешки!

Баба Яга: Да конечно подарю. Берите!

А можно одновременно играть на всех инструментах?

Музыкальный руководитель : : Дети, на ваш взгляд, можно одновременно играть на всех инструментах? Загадаю вам загадку

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой?

- А оркестром кто управляет? А я сегодня буду дирижером.

Инструменты разбираем и игру мы начинаем.

Игра на инструментах «Оркестр». «Озорная полечка»

Баба Яга: - Ах, вы мои ладненькие!

Ах, вы мои складненькие!

Вот порадовали, вот развеселили.

Плясать хочется!

Музыкальный руководитель : А мы тебе, Баба Яга. подарим танец - мы с вами разделимся на 2 группы: одна группа музыканты- будут четко передавать ритмический рисунок на инструментах, в 2 группа танцоры будут передавать ритмический рисунок в танце.

Танец «Подари колечко»

Баба Яга: А что, мне понравилось. Но мне пора. До свидания, детишки!

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, вы были все дружны, внимательны, старались красиво петь и танцевать. А теперь нам пора возвращаться из сказочного леса в детский сад. Ну - ка раз покружись в детском саду окажись. Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Путешествие было увлекательное, интересное.

-А что интересного вы узнали во время музыкального приключения? Дети, что вы можете рассказать родителям о нашем музыкальном приключении?

И сейчас я узнаю, с каким настроением вы пойдете в группу. Если было Вам весело – то хлопаем, а если грустно – топаем. Приготовились…. Раз, два. Три свое настроение покажи….

Вы дети просто класс! На следующее занятие

Я жду вас всех опять.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Беседа о золотой осени» Цель: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - учить детей в слове передавать красоту наблюдаемой природы в осеннее.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группеКонспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группе Вводная часть. Дети входят в группу под композицию "Осенний блюз" Воспитатель встречает детей в костюме осени. Воспитатель: Ребята к.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию «Звуки осени» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Меркулова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию «Звуки осени»
Опубликовано: 5 января 2020 в 23:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД