Получи документы

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Смирнова Галина
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Образовательные области : познавательное развитие

Интеграция видов деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная.

Вид занятия: занятие-игра

Формы образовательной деятельности : групповая (фронтальная)

Цель: Развитие элементов логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах

- учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно; - закрепить знания детей о геометрических фигурах и телах ;

- закрепить навыки прямого и обратного счёта.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность память развивать наблюдательность и мелкую моторику;

- развивать навыки конструктивного взаимодействия при коллективном решении поставленных задач, формировать навыки самоконтроля.

Интеграция образовательных областей по задачам :

1. Образовательная область «Познавательное развитие» :

-закрепить навыки прямого и обратного счёта

-развивать познавательно – исследовательскую и конструктивную деятельность

-развивать умение решать математические задачки

2. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие:

формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос;

3. Образовательная область «Речевое развитие» : развивать свободное общение в процессе работы с игровым набором «Дары Фрёбеля»

Планируемый результат: Самостоятельное решение детьми старшего дошкольного возраста элементарных математических задач. Сформированность устойчивого интереса к занятиям математикой.

Подготовительная работа: Решение математических задач с использованием даров Фрёбеля, настолько-печатные игры «Геометрические фигуры», Раскраски «Геометрические фигуры».

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, наборы «Дары Фребеля» : 5P, J1, J2, дар №7, дар №8.

Воспитатель (В) : Приглашаю вас, ребята, совершить сказочное путешествие в страну, которая называется Дания. В этой стране жил замечательный сказочник Ганс Христиан Андерсен. Он написал много сказок и историй. Какие сказки Андерсена вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Сказка, в которую мы отправимся, называется “Снежная королева”.

Ребята, вы должны помочь маленькой Герде освободить Кая из плена Снежной Королевы. В дороге будет немало трудностей и опасностей, но справиться с ними нам помогут ваши знания.

1. Игровое упражнение “Улица города”.

Педагог: Однажды бабушка рассказала Каю и Герде о том, что по вечерам Снежная Королева прилетает в города. Она проносится по заснеженной улице и заглядывает в окна домов. Предлагаю вам ребята прогуляться по улице и расставить домики в ряд слева направо от 1 до 10.

«Посчитай правильно» («Дары Фрёбеля», дар № 10)

Воспитатель: Вам нужно взять 10 фишек, посчитать их по возрастанию

и в обратном порядке.

Дети выполняют, считают в прямом и обратном порядке до 10.

Воспитатель: Молодцы, справились!

2. Игровое упражнение “Снеговики”.

Воспитатель: Сейчас на город опустился вечер. А днем на городской площади дети лепили снеговиков (демонстрация изображений). Два снеговика получились одинаковыми.

Дети рассматривают изображения снеговиков, находят двух одинаковых, используя для ответа порядковые числительные.

Воспитатель: Снежная Королева забрала Кая, но с приходом весны Герда отправилась его искать. Дойдя до реки, она заметила лодочку. Герда забралась в нее и лодочку, вместе с девочкой, понесло течение.

3. Игровое упражнение “Река и ее обитатели”.

Воспитатель: Плывя в лодочке, Герда увидела много интересного. Помогите девочке посчитать всех, кто живет в реке.

Дети рассматривают изображение реки и ее обитателей (рак, улитки, рыбки, лягушки, кувшинки, считают и обозначают числом их количество.

Рак – 1

Улитки – 4

Кувшинки – 5

Рыбки – 7

Лягушки – 9.

Воспитатель: Герда увидела домик, возле которого стояла старушка. Старушка подцепила лодку клюкой и Герда сошла на берег. Старушка была колдуньей, но совсем не злой. Герда ей очень понравилась, и она решила оставить девочку у себя. Герда забыла Кая. Чтобы снять волшебство вы, ребята, должны правильно выполнить задание.

4. Игровое упражнение “Цветы”. («Дары Фрёбеля», дар № 10)

Воспитатель: А сейчас будем решать задачи и ответ выкладывать на столе.

- Герда сорвала 3 розы и 2 тюльпана. Сколько цветов стало в букете?

-Герда сорвала еще 3 гвоздики. Сколько в букете было цветов?

Дети решают с помощью дара №10, ответ выкладывают на столе

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Вспомнить Кая, Герде помогли цветы.

Устали немножко? Давайте разомнёмся и сил наберёмся.

6. Динамическая пауза.

В страну волшебных сказок

проделали мы путь,

летели, плыли, ехали,

пора и отдохнуть.

Поднимайте выше ручки

и дотянитесь до тучки.

Руки в стороны потом,

мы сейчас обнимем дом.

В нем живет ученый кот,

он вопросы задает:

Как живете?

Как идете?

Как бежите?

А как спите?

Как проснулись?

Потянулись?

Как друг другу улыбнулись?

Дала нам сказка отдохнуть,

пора ребята снова в путь.

Воспитатель : На холме Герда увидела замок. Перед замком расхаживал говорящий ворон. Герда спросила у птицы про Кая и рассказала, как хорошо они жили, пока Кай не пропал.

7. Логическая задача “Семья”.

У нас большая и дружная семья. Папа – шофер, мама – учитель, старшая сестра – повар, бабушка – пенсионерка, а Кай и Герда – ходят в детский сад. Сколько человек в семье? Сколько профессий?

Воспитатель: История Герды растрогала всех обитателей замка. Принц и принцесса подарили девочке много подарков, а придворный повар приготовил для нее очень вкусное варенье.

8. Игровое упражнение “Варенье”.

Воспитатель: Рецепты варенья записаны в кулинарной книге (состав числа 10 из двух меньших чисел).

Дети рассматривают картинки (изображения ягод и фруктов) и составляют рецепты. Например: 3 вишни и 7 клубничек; 1 груша и 9 яблок; 2 апельсина и 8 яблок; 4 яблока и 6 слив.

Воспитатель: Герда продолжила путь в карете, которую ей подарили принц и принцесса. В лесу на карету напали разбойники.

9. Дидактическая игра “Раскрасьте изображения цветными точками”.

Воспитатель: Разбойники делят добычу (демонстрация изображений добычи).

Дети рассматривают изображения предметов (яблоко, гитара, ведро, мяч, пирамидка)

Дети берут дары №8-цветные точки и выполняют задание.

Воспитатель: Герда подружилась с маленькой разбойницей и уговорила ее отпустить на волю всех животных, которые томились в клетках, но за свое освобождение Герда подарила маленькой разбойнице ожерелье.

10. Дидактическая игра “Составь ожерелье”

Воспитатель: Ребята, берите Дар J1. Перед вами схема, объемные фигуры и шнурки. Помогите Герде составить ожерелье.

(Перед детьми 3 набора и шнурки на каждого. Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы нам попасть к замку Снежной королевы нам надо выполнить задание:

10. Игра «Выложи фигуру» («Дары Фрёбеля», дар № 8)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки и ответ выложить на столе.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. (квадрат)

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать? (ромб)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)

Дети выкладывают на столе фигуры, используя дар №8

Воспитатель: Замок Снежной Королевы ослепительно белый, но если раскрасить его в разные цвета, сердечко Кая оттает. Он вспомнит Герду, и вернется домой.

11. Свободное конструирование «Строим замок» («Дары Фрёбеля», дар №5, 5В, 6)

Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее задание: вам предлагается построить замок.

Дети конструируют, используя игровые наборы. Воспитатель наблюдает за тем, как дети справляются с заданием, интересуется их замыслом и выполнением.

Итог. Вместе рассматриваем изображения, вспоминаем задания, которые выполняли. Воспитатель благодарит детей за работу на занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Смирнова Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Опубликовано: 18 марта 2021 в 15:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД