Получи документы

Конспект образовательной деятельности по детскому экспериментированию в старшей группе «Волшебница вода»

Людмил Тюляева
Конспект образовательной деятельности по детскому экспериментированию в старшей группе «Волшебница вода»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №108»

Конспект образовательной деятельности по детскому экспериментированию.

Тема: «Волшебница вода»

В рамках тематической недели в старшей группе

«Что мы знаем о воде?»

Выполнила:

воспитатель I кв. категории

Тюляева Людмила

Владимировна

Март 2024г.

Программное содержание:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по детскому экспериментированию в старшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей представлений о воде и ее свойствах через экспериментальную деятельность.

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей бережное отношение к природе, а именно к воде как одному из основных богатств Земли;

воспитывать культуру поведения во время ОД: умение слушать друзей и педагога.

Развивающие задачи:

развивать любознательность и активность дошкольников;

развивать речь детей, активизируя пассивный словарь;

обогащать активный словарь новыми словами (газообразное состояние, растворитель, пар, привкус, вещества, вымысел, жажда и др.);

развивать внимание, мышление, память.

Образовательные задачи :

продолжать знакомство детей со свойствами воды (вода прозрачная, не имеет вкуса и запаха, не имеет формы, является растворителем, может находиться в различных состояниях: жидком, твердом, газообразном и др.);

формировать причинно–следственные связи в природе, а также устанавливать эти связи самостоятельно, а также самостоятельно делать выводы по результатам опытов.

Материалы и оборудование: на каждого ребенка и воспитателя: прозрачные пластиковые стаканчики с водой и соком, две пластиковые цветные трубочки для коктейля, пустой пластиковый стаканчик, тарелочки с сахарным песком, чайные ложки, кусочки льда, кисточки, акварельные краски, пластмассовые тарелочки из кукольной посуды; для воспитателя: термос с горячей водой, зеркальце, флакончик духов, различные прозрачные емкости для воды (кружка, банка, маленькая пластиковая емкость, иллюстрация аквариума или реки, письмо.

Предварительная работа: беседы о свойствах льда и снега, о необходимости воды в жизни людей, наблюдения и эксперименты во время прогулки со снегом и льдом; наблюдение во время КГН (мокрая, теплая, холодная, является хорошим растворителем, рамки тематической недели в старшей группе «Что мы знаем о воде?»

Образовательная деятельность :

Процесс вовлечения детей в деятельность (Дети подходят к столам, на которых накрыто необходимое оборудование.)

В. : Ребята, я вам прочитаю отрывок из стихотворения Татьяны Жибровой, а кто догадается, о чем идет речь также отгадает тему нашего занятия.

Мы говорим, она течет;

Мы говорим, она играет;

Она бежит всегда вперед,

Но никуда не убегает.

В морях и реках обитает,

А часто по небу летает.

А как наскучит ей летать

На землю падает опять.

Д. : Вода.

В. : Правильно отгадали, сегодня мы поговорим о воде.

Раздается стук в дверь, воспитателю дают письмо и говорят, что почтальон просил передать это письмо детям старшей группы.

В. : (с удивлением рассматривает конверт, читает адрес на нем) «Детский сад №108, ребятам старшей группы №10 от «Клуба любознательных почемучек» города Владимир. Вот Чудеса! Интересно, что написали нам любознательные почемучки? И что нам с ним делать?

Д. : Давайте прочтем! (вскрывают конверт и отдают воспитателю)

В. : Читает. «Здравствуйте ребята группы «Светлячки»! Мы, любознательные почемучки, передаем вам огромный привет и пожелания здоровья и успехов, а также просим вас помочь нам решить важный спор: куда девается вода в реках зимой, чем пахнет вода, что такое «твердая вода», какой формы бывает, как сделать воду сладкой? Мы знаем, что вы уже взрослые ребята и с удовольствием поможете нам ответить на все наши вопросы. До свидания, ждем ответ, пишите. Ребята «Клуба почемучек».

5 мин

Процесс целеполагания В. : Вот такое письмо! Ну что, ребята, что мы будем делать с этим сообщением?

Д. : Поможем клубу «Почемучек».

Процесс планирования В. : А как же мы сумеем ответить на все эти вопросы?

Д. : Сначала сами попытаемся во всем разобраться, сами ответим на эти вопросы, а затем сообщим ответ нашим друзьям.

2 минут

Процесс осуществления действий В. : Ну что, ребята, давайте приступим к делу: посмотрите, перед вами 2 стаканчика и трубочка для коктейля, как вы думаете, для чего они нужны?

Д. : Посмотреть и попробовать, что налито в стаканчиках. В первом сок, в другом вода.

В. : Поместите в них трубочку для коктейля. В каком стакане трубочку видно и почему?

Д. : В первом стакане трубочку видно, а в другом стакане – нет, потому что вода прозрачная, а сок – нет.

В. : Какой вывод можно сделать?

Д. : Вода прозрачная.

В. : А, как вы думаете, что было бы, если бы вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами, могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках? (указывает на иллюстрацию реки или аквариума).

Д. : Нет, не могли бы, это всего лишь сказочный вымысел.

В. : А если мы попробуем….

Д. : (пробуют). У воды вкуса нет, а сок вкусный.

(затем пробует воспитатель, удивляется)

В. : Какой вывод вы можете сделать?

Д. : Вода не имеет вкуса, но мы часто слышим от взрослых, когда пьем воду, что она очень вкусная.

В. : Когда так говорят?

Д. : Когда человек очень хочет пить.

В. : Верно, когда человека мучает жажда, он с удовольствием пьет воду, а чтобы выразить свое удовольствие, говорит, что вода очень вкусная. А еще, ребята, водопроводная вода может иметь слабый привкус, потому что ее очищают, чтобы сделать безопасной для человека.

(Помощник воспитателя убирает пустые стаканы из-под сока.)

В. : А что можно еще определить у воды? Поднесите стакан к носикам и понюхайте воду. Какой запах чувствуете?

Д. : Вода ничем не пахнет.

В. : Правильно, вода не имеет запаха. А теперь чем пахнет вода в моем стакане? (добавляет в стакан несколько капель духов)

Д. : Теперь вода пахнет духами.

В. : А сейчас какой вы вывод можете сделать?

Д. : Чистая вода не имеет запаха, так же, как и не имеет вкуса.

В. : Ребята, у вас на столе сахарный песок. Как вы думаете, что станет с водой если мы положим туда 1ч. л. сахара и размешаем его.

В. : Теперь посмотрите, видно сахар или нет? Куда он делся? Попробуйте воду, что изменилось?

Д. : Вода стала сладкой, сахар растворился.

В. : Правильно, вода является растворителем, многие вещества растворяются в воде. А что бы было, если бы на дне реки или аквариума был не обычный песок, а сахарный? (указывает на иллюстрацию).

Д. : Он бы растворился, растаял.

(Дети сливают сладкую воду и наливают чистую.)

В. : А что еще можно растворить в воде?

Д. : Порошок, соль, мыло, краски и др.

(Дети набирают при помощи кисти акварельную краску)

В. : Размешайте в воде акварельную краску, что произошло и почему?

Д. : Вода стала цветной, краска в ней растворилась.

В. : Аккуратно перелейте воду в пустой стакан. Льется вода? Почему?

Д. : Вода льется, потому что она жидкая.

В. : Да, воду называют жидкостью. Если бы вода не была жидкостью, она не могла бы течь в реках, ручьях, не текла бы из крана.

(Помощник воспитателя убирает стаканы с водой и пустые стаканчики.)

Физкультминутка:

«Коль с водой имеем дело»

Коль с водой имеем дело, (переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело (засучиваем рукава)

Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

Фартук - друг. Он нам помог - (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок. (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил?

Все на место положил? (шаг на месте)

В. : Возьмите кубики льда, положите их на тарелочки, что происходит со льдом? (раздает кубики льда).

Д. : Лед начинает таять в теплом помещении и превращается в воду. Лед –это тоже вода, только в твердом состоянии.

В. : А как вы думаете, что у меня в термосе, из него идет пар (открывает термос, показывает).

Теперь я помещаю над паром зеркальце, что происходит?

Д. : На зеркальце выступают капельки воды.

В. : Да, это остывает пар и превращается в воду, пар – это тоже вода в газообразном состоянии.

А теперь я наливаю воду в сосуды разной формы

( наливает в прозрачные емкости: кружку, графин, бутылку).

Д. : Вода принимает форму кружки, графина, бутылки.

В. : А если мы из этих сосудов нальем не большое количество воды на поднос. Какую форму примет вода?

Д. : Растеклась, вода в жидком состоянии формы не имеет, она принимает форму того сосуда, в который налита.

15 мин

Процесс рефлексии В. : Сначала давайте вспомним, что мы сегодня занимались и что узнали нового?

Д. : Ответы детей.

В. : Итак, ребята, как вы думаете, вы помогли почемучкам разрешить спор? Ответили на все вопросы?

Д. : Да, мы узнали, что вода прозрачная, у воды нет вкуса и запаха, в воде некоторые вещества растворяются, вода бывает жидкой, твердой, газообразной, у воды нет формы.

В. : Дети, а как мы можем дать им ответ и с помощью чего?

Д. : Мы можем ответ нарисовать. Рисунки отправить в конверте с обратным адресом и они больше не будут спорить, а будут все знать про воду.

В. : Молодцы, ребята, замечательное предложение.

(Дети рисуют свои ответы на поставленные вопросы почемучек. Складывают в конверт и отдают воспитателю для отправления письма)

3 мин

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта «Волшебница Вода»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта «Волшебница Вода» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта "Волшебница.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности по детскому экспериментированию в старшей группе «Волшебница вода» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмил Тюляева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по детскому экспериментированию в старшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 16 марта 2024 в 16:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД