Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Это мамочка моя» (1 фото)

Валентина Харченко
Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Это мамочка моя»

Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Это мамочка моя»

Автор: Харченко Валентина Генриховна, воспитатель

Место работы: МБ ДОУ детский сад №29 «Золотой ключик»

Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе „Это мамочка моя“» размещена в разделах

Задачи: Учить дополнять портрет отдельными деталями разных материалов (волосы – нитки (пряжа, платье – лоскутки ткани). Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет ниток и ткани в соответствии с цветом волос и платья). Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме, желание сделать ей приятное.

Предварительная работа: чтение стихов о маме, знакомство с репродукциями художников; рисование портрета мамы красками; рассматривание фотографий мамы

Материалы, инструменты, оборудование: фотографии мам, заготовка - портрет, раскрашенный красками; лоскутки тканей, клей ПВА, кисти, ножницы, нитки (пряжа); сердечко из бумаги; «лесенка успеха».

Ход:

В. : Кто пришёл ко мне с утра? ( Дети: мамочка.)

Кто сказал «вставать пора»? ( Дети: мамочка.)

Кашу кто успел сварить? ( Дети: мамочка.)

Чаю мне в стакан налить? ( Дети: мамочка.)

Кто цветов в саду нарвал? ( Дети: мамочка.)

Кто меня поцеловал? ( Дети: мамочка.)

Кто ребячий любит смех? ( Дети: мамочка.)

Кто на свете лучше всех? ( Дети: мамочка.)

В. : В конце ноября, вся страна будет отмечать праздник «День матери». В этот день мы будем поздравлять наших мам, будем дарить им подарки и говорить им самые теплые слова.

В. : Какие слова можно сказать маме? Возьмите, пожалуйста, это сердечко, пусть каждый скажет ласковое слово о своей маме ( дети передают сердечко и называют ласково свою маму: «Моя мама…»).

Игра «Ласковое слово»

В. : Молодцы, очень много хороших слов вы сможете сказать своей маме. Каждой маме было бы очень приятно их услышать. Я думаю, что эти слова вы скажете своим мамам, поздравляя их с праздником.

В. : Давайте подумаем, чем же мы можем порадовать и удивить наших мам.

Дети: Мы нарисовали портреты мам, а сегодня можем закончить.

В. : Что нужно доделать?

Дети: Волосы и платье.

(На столе у воспитателя – нитки и лоскутки ткани.)

В. : Из чего можно сделать волосы?

Дети: Из ниток.

В. : Как будем наклеивать нитки? (дети предлагают способы наклеивания, воспитатель уточняет, какой способ удобнее)

В. : Из чего можно сделать платье? Как будем наклеивать ткань? (дети предлагают способы наклеивания, воспитатель уточняет, какой способ удобнее).

В. : Давайте расскажем стихотворение о маме руками.

Физминутка. «Маму я свою люблю».

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полощу,

Воду с ручек отряхну,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

В. : Для чего мы решили сделать портрет? (Ответы детей).

В. : Что ж пора приступать к работе. Думаю, что вы ничего не забудете. Чтобы портрет понравился маме, надо аккуратно её выполнять.

Самостоятельная работа детей.

Во время рассматривания работ спросить ребёнка о том, какую маму он хотел изобразить на портрете (добрая, красивая, заботливая, обаятельная, нежная, любимая, дорогая, милая, улыбчивая, … получилось ли у него).

В. : Рисовать портрет непросто:

Сначала делали наброски.

Потом краски мы смешали

И лицо нарисовали.

Вот глаза и нос, и губы.

Над глазами брови-дуги.

Не забыли - передали настроения секрет.

Вот и готов милой мамы портрет.

И мама, глядя на рисунок

Улыбнется вам в ответ:

- Вот спасибо! Мне приятно

Я узнала свой портрет.

В: Как вы думаете, узнают ли мамы себя на портретах? Почему? Как вы считаете, вы справились с заданием? Почему?

«Лесенка успеха»

( Критерии: Верхняя ступенька – работа выполнена аккуратно, портрет имеет сходство с натурой. Вторая ступенька – есть небольшие ошибки, нет сходства. Нижняя ступенька – увы, работа не удалась.)

В. : Чтобы всё получалось, надо учиться и с каждым разом будет все лучше и лучше. Получив такой портрет мама, будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Это мамочка моя»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Космическая картина» ГБОУ Школа №492 Дошкольное отделение Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации на тему: «Космическая картина».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Грибная полянка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе на тему: «Грибная полянка». Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Потерянные полоски» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: «Потерянные полоски» Программное содержание:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Бусы для мамы» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: продуктивная,.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Флажок»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Флажок» Программное содержание. Познакомить детей с государственным флагом России,воспитывать любовь к Родине. Развивать умение пользоваться клеем,кистью.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группеКонспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе Интеграция образовательных областей: Познавательное. Социально-коммуникативное. Художественно-эстетическое. Речевое. Цели: Воспитывать.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мамочка моя» Конспект ООД (Коммуникативное, познавательное развитие)-Тема: «Мамочка моя» Цель: Учить детей устанавливать родственные связи со своей.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Милая, любимая мамочка моя» Цель: изготовление подарка для мамы Задачи: Продолжать учить детей отвечать на вопросы развернутым ответом, не перебивая друг друга. Воспитывать.

Праздник ко Дню Матери в старшей группе «Мамочка лучик, мамочка солнышко» Праздник ко Дню Матери в старшей группе «Мамочка лучик, мамочка солнышко» Цель: продолжать воспитывать у детей чувство любви и уважения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Это мамочка моя» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Харченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Это мамочка моя»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 10:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД