МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Письма друзьям»

Валентина Беззубова
Конспект образовательной деятельности «Письма друзьям»

Цель: Ознакомление с многообразием городов России средствами «посткросинга».

Задачи:

Образовательные:

1. закреплять и расширять знания детей о городах нашей страны;

2. Познакомить с культурой и традициями народов населяющих нашу страну; 3. систематизировать знания детей об услугах, предоставляемых почтовой службой, почтовых работниках, значимости их труда;

Развивающие:

4. способствовать развитию познавательных интересов детей, расширению их кругозора;

5. содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать к творчеству;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Письма друзьям“» размещена в разделах

6. развивать активный словарь, пополнять его новыми терминами и понятиями;

7. развивать коммуникативные качества, умения общаться друг с другом;

Воспитательные:

8. воспитывать чувство патриотизма, уважения к своей Родине.

Материал и оборудование: интерактивная доска, кроссворд, магниты с изображением почтового голубя, карта России, атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Почта», письма, присланные из других городов, цветная бумага, клей, ножницы, бумага, ручка, фломастеры.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о почте

(С. Я. Маршак «Почта», Михалков «Кем быть?», о дружбе, беседа о почте, просмотр мультфильмов: «Снеговик-почтовик», «Каникулы в Простоквашино», «Почта», рассматривание марок, конвертов, посылок, бандеролей, экскурсия на почту (знакомство с работой сотрудников почты, дидактические игры, сюжетно – ролевая игра «Почта», разучивание физкультминуток, стихов о почте, отгадывание загадок, ребусов, кроссвордов.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправится в необычное путешествие по просторам нашей Родины. Собираясь в путешествие люди берут с собой необходимые вещи. А я вам предлагаю взять с собой в путь свои знания, старательность, наблюдательность и хорошие отношения. А для того, чтобы не очень утомиться нужно сесть поудобней.

(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт на нем кроссворд, лежащий на столе)

Воспитатель: Ребятки что это такое?

Дети: Кроссворд

Воспитатель: Да это кроссворд и я предлагаю вам его отгадать. Согласны? Я загадываю загадки, а вы их отгадываете. А я помогу вам написать слова (на мольберте кроссворд, при разгадывании которого сверху вниз читается слово «Почта»)

1. «Большая коробка с печатью пришла.

А в ней подарок передала сестра». (посылка)

2. «Сбоку марка и картинка,

В круглых штампах грудь и спинка» (письмо)

3. «Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно

Я его не пожалею

Получу и вмиг расклею» (конверт)

4. «Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам

На одном таком листе

Много разных новостей». (газета)

Воспитатель: У нас получилось слово «почта». Ребятки, а что такое почта?

Дети: (по почте отправляют письма, газеты, журналы; почта это общение)

Воспитатель: А как в древности люди общались друг с другом? Как передавали информацию, с помощью чего?

Дети: с помощью голоса; дыма костров; били в барабаны; трубили в трубы;

посылали гонцов пешком и на лошадях)

Воспитатель: Как передавали гонцы информацию?

Дети: Гонцы заучивали текст и пересказывали адресату.

Воспитатель: Что еще использовали для передачи информации.

Дети: Почтовых голубей; бутылочную почту.

Воспитатель: Как доставляли почту?

Дети: На лошадях; в почтовых каретах; в почтовых дилижансах.

Воспитатель: После того, как появилась почтовая связь, как стали переправлять почту? На чем?

Дети: На машинах; по железной дороге в поездах в почтовом вагоне; на кораблях; на самолетах.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. А вы знаете кто работает на почте и чем занимаются эти люди? Ведь у каждого есть свои обязанности и свое рабочее место.

Дети: Начальник почтового отделения заказывает по телефону открытки, газеты, журналы.

Оператор почтовой связи принимает и взвешивает посылки, бандероли.

Оператор по работе с клиентами принимает оплату, продает марки, конверты, газеты, журналы.

Почтальоны разносят корреспонденцию.

Водитель развозит по почтовым отделениям прессу, посылки, бандероли.

Сортировщики сортируют газеты к газетам, журналы к журналам, письма к письмам.

Воспитатель: Ребятки, а как вы думаете для чего нужны письма?

Дети: Чтобы общаться на расстоянии; чтобы обмениваться информацией, не выходя из дома; что бы узнать много нового и интересного.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Письма действительно являются хранителями информации. Мы с вами тоже писали письма, напомните кому?

Дети: Деду Морозу; военным; детям в другие детские сады; детям из разных городов.

Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, а из каких городов нам приходили письма?

Дети: Город Пушкин,

Воспитатель: А что вы узнали нового об этих городах из писем друзей? Расскажите?

(Дети рассказывают о городах)

Воспитатель: Молодцы, ребятки. А сейчас мы вместе отметим эти города на карте специальным значком. Каким?

Дети: Почтовым голубем.

(Раздается стук в дверь, входит почтальон, приносит письмо)

Воспитатель: Ребятки смотрите нам пришло письмо от новых друзей. Хотите узнать из какого города пришло письмо?

Дети: Да

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, сейчас мы все посмотрим и прочитаем.

(читают, рассматривают, отмечают на карте)

Воспитатель: А сейчас мы, наверное, должны написать ответ. Скажите, о чем мы можем рассказать нашим новым друзьям в письме?

Дети: О нашем селе; о Филинском; о своем родном крае; о филине – символе нашего села.

Воспитатель: Что еще кроме письма можно положить в конверт?

Дети: Рисунки, открытки, фотографии.

Воспитатель: Предлагаю вам ребятки сделать филинов и написать письмо о нашел селе. Согласны?

Дети: Да

(Пишется письмо и выполняется творческая работа)

Воспитатель: Наше ответное письмо готово, можно отправлять. Куда мы с вами должны пойти?

Дети: На почту

Физкультминутка «Что приносит почтальон?»

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он:

(дети маршируют)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты.

(поворот туловища вправо, влево, руки в стороны)

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали (прыжки на двух ногах, руки вверх).

Сюжетно – ролевая игра «Почта»

Воспитатель:

Что нового, интересного вы сегодня узнали?

Дети: Узнали о новом городе

Что вам больше всего понравилось?

Дети: Делать филина, писать письмо

Что было самым трудным?

Дети: Искать на карте города

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по нашей необъятной Родине не выходя из группы.

«Давайте люди дружить друг с другом

Как птицы с небом, как травы с лугом,

Как ветер с полем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Публикации по теме:

Фотоотчет о переписке между детскими садами «Письма, письма лично на почту ношу…»Фотоотчет о переписке между детскими садами «Письма, письма лично на почту ношу…» «Письма, письма лично на почту ношу….», - пела некогда знаменитая группа «Песняры». Вот и я спешу в почтовое отделение, чтобы отправить.

«Письма, письма лично на почту ношу». Посткроссинг на МAAM. Часть 3«Письма, письма лично на почту ношу». Посткроссинг на МAAM. Часть 3 «Словно, я роман с продолженьем пишу», вот и мы с ребятами пишем и получаем письма! Как это здорово- заглянуть в почтовый ящик и найти.

Фотоотчёт о мероприятии «Письма в прошлое — письма в 1941 год»Фотоотчёт о мероприятии «Письма в прошлое — письма в 1941 год» [b]Эти письма эпохи войны, Что хранятся в семейных архивах,- На бумаге налет желтизны И протерты до дыр на изгибах. Эти письма эпохи войны,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Мы — молодцы» Конспект образовательной деятельности «Мы - молодцы»Возраст детей: от 3 до4лет Цель: 1. Закреплять основные цвета спектра, счет в пределах.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности «Письма друзьям» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Беззубова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Письма друзьям»
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 14:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД