МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Нарисуем музыку дождя»

Галина Даттай
Конспект образовательной деятельности «Нарисуем музыку дождя»

Средняя группа

Автор :Даттай Галина Александровна, музыкальный руководитель высшей категории МКДОУ детский сад №1 «Сказка»р. п. Коченево Новосибирская область

Цель:Формирование умения слушать и слышать музыку, способствовать творческому самовыражению детей.

Программные задачи:

Образовательные :

Учить детей эмоционально отзываться на характерную музыку;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Нарисуем музыку дождя“» размещена в разделах

Формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

Упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;

Развивать интонационный слух, желание петь знакомые песни;

Обогащатьмузыкальные впечатления детей;

Закреплять умение проводить короткие прямые линии, аккуратно пользоваться краской.

Развивающие:

Развивать чувство ритма, речь, воображение, умение внимательно слушать музыку; развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к музыке, танцам и пению.

Оздоровительные:укреплять физическое и психическое здоровье детей

с помощью психогимнастики, валеологическойраспевки, самомассажа.

Ход занятия:

Дети входят в зал по музыку, встают полукругом перед гостями.

Муз. р. : Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей, сколько добрых глаз

смотрит на нас! Давайте поприветствуем наших гостей. Подарим им

свои улыбки и хорошее настроение! Но сделаем это не словами, а

движениями. Повторяйте за мной:

Психогимнастика «Лучик» (движения по тексту)

К солнцу потянулись-

Лучик взяли.

К сердцу прижали-

Людям отдали.

И улыбнулись!

Дети приветствуют гостей, используя мимику и жесты

М. р. : Дети, вы не забыли, какое время года у нас сейчас за окном? Тогда я вам спою песенку, а вы сделайте себе массаж на лице, чтобы быть здоровыми и красивыми.

Валеологическая песня - распевка с самомассажем «Осень» :

Ходит осень по тропинке Плавно ведут пальчиками по лицу

Разукрасила осинки,

Огонечками зажгла «Рисуют» пальцами глаза, брови, нос.

Стройные рябинки.

Осень не одна пришла- То же самое, но легко барабаня пальцами.

Дождь с собою привела.

Он стучит по лужам звонко

И смеется, как девчонка!

Рядом веет ветерок,«Отряхивают» лоб, виски, щеки.

Непоседливый дружок:

То помчится всех быстрей, Спиралевидные движения указательными пальцами

по лицу.

То уснет среди ветвей. Мягко гладят лицо.

М. р. : А сейчас послушайте, я вам расскажу что-то интересное. Вы любите

путешествовать? (ответы детей) Это очень хорошо!

Далеко-далеко за большими красивыми горами, за изумрудными морями находится волшебная страна, ее называют Страной музыкальных красок, потому что там все любят слушать и рисовать музыку. А вы любите слушать музыку? А рисовать умеете? Тогда вы тоже хотите, наверное, попробовать нарисовать музыку?А для этого нам нужно обязательно попасть в эту удивительную Страну музыкальных красок. Отправляемся в путь! Дружно за руки беритесь, парами по кругу становитесь! Не забудьте взять в путешествие хорошее настроение.

Дети исполняют пляску парами.

После этого музыкальный руководитель приглашает пройти всех на музыкальную поляну, где по кругу расставлены стулья.

М. р. : Сейчас в гости к нам придет музыка, чтобы познакомиться, подружиться. Давайте послушаем и помечтаем вместе с ней, подумаем о чем-нибудь хорошем.

Звучит «Грустная песенка» м. Калинникова.

Вопросы к детям:

1. Какое настроение нам подарила эта музыка?

2. Какая она по характеру, по громкости, по темпу, по динамике?

3. Давайте сравним данное произведение с погодой – солнечная, веселая или грустная, дождливая?

После того, как дети решили, что характер музыки похож на пасмурное дождливое небо, м. р. предлагает перейти на другую полянку и нарисовать музыку.

М. р. : Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дети, кто эти сестрицы? (ответ)

М. р. : Но перед тем, как начать рисование, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Большой и маленький дождик»

Под легкую и тихую музыку, исполняемую в верхнем регистре, дети пальчиком одной руки несильно стучат по ладошке другой руки, проговаривая: «Кап-кап-кап!».

При смене музыки на более громкую и быструю дети стучат указательными пальчиками обеих рук по коленям. Игра повторяется несколько раз.

Можно ввести звучание «грозы». Тогда уже дети стучат кулаками по коленям и топают ногами.

Рисование музыки

После того, как рисунки будут готовы, их помещают на большую тучку, сделанную из листа ватмана или ткани:

Воспитатель: Давайте наш дождик отдадим большой тучке!

М. р. : Чтобы наши необыкновенные музыкальные картинки высохли

побыстрей, давайте исполним песенку про дождик.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, -

Дождь осенний льется.

Мы хотим его поймать,

А он не дается.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап-

По зонтам, по крышам,

Дождик весело стучит

То сильней, то тише.

Дети исполняют песню «Дождик»

Воспитатель: А наши ребята дождя не боятся. Мы от него спрячемся под

зонтом:

Когда светит солнышко,

Мы пойдем гулять

Под лучами теплыми

Будем мы плясать.

Если тучка хмурая

По небу плывет,

Под зонтом мы спрячемся –

Дождь нас не найдет!

Проводится игра «Солнышко и дождик»

М. р. : Таится радость в каждом цвете,

Рисует чудо-карандаш!

Как много красок на планете,

Взгляните на рисунок наш!

Дети рассматривают рисунки, обсуждают их.

М. р. : А давайте наше грустное настроение от дождя превратим в хорошее и

веселое. А поможет нам в этом веселая песенка и танец нашихдевочек.

Танец девочек «Капельки»

М. р. : Пришло время возвращаться в детский сад, но мы обязательно будем

еще совершать путешествия в Страну музыкальных красок.

Воспитатель с детьми забирают в группу «Облачко рисунков» из страны музыкальных красок. Дети находят в большом облачке свой рисунок.

Публикации по теме:

«Тайны дождя». Конспект занятия для детей первой младшей группы по изодеятельности с элементами исследования Конспект занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования Автор: Сафина Эльмира Альбертовна- воспитатель.

Фотоотчёт о творческих работах по рисованию «Нарисуем друзей Зайке»Фотоотчёт о творческих работах по рисованию «Нарисуем друзей Зайке» Цель: Закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период. Задачи: Образовательная: Знакомство со способами.

Конспект интегрированного занятия «Рисуем музыку»Конспект интегрированного занятия «Рисуем музыку» МБДОУ школа №1384 А. А. Леманского Дошкольное отделение №2 Конспект интегрированного занятия «Музыка и Изобразительное искусство».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы рисуем музыку» Конспект интегрированного занятия «Мы рисуем музыку» Задачи: закрепить представления детей об основных и составных цветах развивать воображение,.

Конспект НОД «Нарисуем Лето» в средней группе Цель: Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; создать условия для отражения в рисунке.

Конспект по изодеятельности «Нарисуем пшено для курочки Рябы» в первой младшей группе Конспект по изобразительной деятельности в первой младшей группе. «Нарисуем пшено для курочки Рябы. Программное содержание. Развитие у детей.

Конспект прогулки «Наблюдение за всходами на огороде после дождя»Конспект прогулки «Наблюдение за всходами на огороде после дождя» Цель прогулки: учить детей устанавливать связь между состоянием растения и условиями, в которых оно находится, уходом за ним; формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в первой младшей группе «Нарисуем ежику колючки»Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в первой младшей группе «Нарисуем ежику колючки» Программное содержание: учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы.

Конспект занятия в средней группе «Нарисуем Лето» Цель: Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; создать условия для отражения в рисунке.

Конспект НОД по ИЗО в первой младшей группе «Тайны дождя» НОД по ИЗО в 1 младшей группе Тема: Тайны дождя. Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: познавательное. Программное содержание: Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности «Нарисуем музыку дождя» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Даттай на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Нарисуем музыку дождя»
Опубликовано: 14 августа 2019 в 19:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД