Получи документы

«Тайны дождя». Конспект занятия для детей первой младшей группы по изодеятельности с элементами исследования

Сафина Эльмира
«Тайны дождя». Конспект занятия для детей первой младшей группы по изодеятельности с элементами исследования

Конспект занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

Автор: Сафина Эльмира Альбертовна- воспитатель МБДОУ Детский сад "Радуга", Оренбургский район,п Чебеньки

Тема: Тайны дождя.

Тип занятия : интегрированное. Вид занятия : познавательное.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная:

Публикация «„Тайны дождя“, Конспект занятия для детей первой младшей группы по изодеятельности с элементами исследования» размещена в разделах

- объяснить причины возникновения дождя; - учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии) - учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге; - закрепить знания о цветах.

Развивающая:

- формировать у детей познавательный интерес к природе; - развивать наблюдательность, мыслительную деятельность; - побуждать детей экспериментировать; - развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитывающая;

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз».

Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Дидактическое обеспечение занятия :

- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей : поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;

- комплект для рисования по количеству детей : кисточка. Маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.

- демонстрационный материал:

- комплект картинок «Признаки осени», аудиозапись «Шум дождя»,мольберт, дидактическая игрушка-подушка «Шептунчик».

Организационный момент.

(Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети встают перед воспитателем полукругом).

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли гости. Поздороваемся с ними так, как мы приветствуем друг друга в группе.

Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп. Здравствуйте ножки топ- топ- топ.

Здравствуйте глазки миг- миг- миг. Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх

Здравствуйте носики бип-бип-бип. Здравствуйте зубки щелк-щелк-щелк

Здравствуйте губки чмок-чмок-чмок. Здравствуйте гости, здравствуйте!

Давайте мы улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

Основная часть.

В. ; Ребята, а что же это у нас шумит?

Дети:(Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.)

В. : Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

В. : Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?

Дети: (С неба капает. Из тучки берется.)

В. : Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: (Я не знаю. И я не знаю, но хочу узнать.)

В. : Ребята, я хочу вам рассказать как появляется дождик. Приглашаю к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)

В. : Андрей, скажи пожалуйста, что у нас на подносе?.

Саша: Губки.

В. : Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?

Дети:(кирпичик, на тучку).

В. : Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).

В. : Почему не идет водичка?

Дети: (нет в нем водички, губка сухая).

В. : Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?

Дети:(1 стакан белый, другой – красный).

В. : Молодцы, правильно. А сколько воды в белом стаканчике, ребята?

Дети: (немножко, мало).

В. : А в красном стаканчике?

Дети: (полный стакан, много).

В. : Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в красном – много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Дети: (ничего не произойдет; начнет капать вода).

В. : А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).

В. : Получается дождик. Маша, скажи пожалуйста, какой дождик у тебя получился : сильный или слабый?

Маша: Слабый.

В. : Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

Дети: (польется много воды).

В. : А почему много воды польется?

Дети:( (потому что губка пропитала много воды).

(Дети проверяют свои предположения).

В. : Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слищком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?

Дети: (большой; сильный).

В. : Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Игра называется «Тучка и капельки»

Физкультминутка. (Проводится подвижная игра «Тучка и капельки»).

Дети-капельки, воспитатель-туча.

В. : Дети – капельки летите.

И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку).

Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам- буль, буль. По осоке- ш-ш (дети передвигаются «паровозиком».

Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).

В. : А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. Я предлагаю девочкам нарисовать слабый дождь, а мальчикам – сильный дождь. (дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена заранее голубая тучка).

В. : Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети. : (голубое небо, голубая тучка).

В. : Правильно, тучку. А теперь все возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Девочки рисуют проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии. А мальчики рисуют сплошные линии не отрывая кисть от листа. (Воспитатель на мольберте рисует сильный и слабый дождь.

(Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорные стихотворения. Звучит аудиозапись «Шум дождя»).

В. :

1. Дождик, дождик, веселей!.

Капай, капай, воду лей!

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!

2. Русская народная попевка «Дождик».

Дождик, дождик, пуще.

Дам тебе гущу.

Дадим тебе ложку, хлебай понемножку.

Заключительная часть.

(Выставка рисунков).

В. : Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!

В. : А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы узнали

Дети: (дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает).

В. : Правильно! И давайте свои рисунки мы подарим нашим гостям.

Публикации по теме:

«Домашние животные и детёныши». Конспект занятия для детей первой младшей группы Вид деятельности – познавательно - исследовательская деятельность. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить знания детей о домашних животных.

Конспект игры-занятия для детей первой младшей группы «В гости к Солнышку» «В гости к Солнышку» Цель: Закрепление сенсорных навыков детей младшего возраста Задачи: Образовательные: Закрепить умение узнавать и называть.

Конспект НОД «Как лесные звери готовятся к зиме» с элементами лепки для первой младшей группы Цель: рассказать детям как лесные звери готовятся к зиме Задачи: углубить знания о лесных животных, развить любовь и чувство сострадания.

Конспект занятия «Тайны дождя» по изодеятельности с элементами исследования в первой младшей группе Конспект познавательного занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования Тема: Тайны дождя. Тип занятия:.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Травка и одуванчики для бабочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N6» Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в 1 младшей.

Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Строим заборчик» МБДОУ «Детский сад №63» Конспект занятия по конструированию для детей 1 младшей группы «Строим заборчик» Провела: Кузнецова.

Видео и мастер-класс по изобразительной деятельности «Тайны дождя» Мастер класс по изобразительной деятельности для детей второй группы раннего возраста с элементами исследования "Тайны Дождя"Тема: Тайны.

Конспект занятия по аппликации «Мимоза» для детей первой младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект занятия по аппликации «Мимоза» (для детей первой.

Конспект НОД по ИЗО в первой младшей группе «Тайны дождя» НОД по ИЗО в 1 младшей группе Тема: Тайны дождя. Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: познавательное. Программное содержание: Задачи:.

Занятие «Тайны дождя» для детей второй группы раннего возраста по изодеятельности с элементами исследования Занятие для детей второй группы раннего возраста по ИЗО деятельности с элементами исследования. Тема: Тайны дождя. Программное содержание:.

Библиотека изображений:

Публикация «Тайны дождя». Конспект занятия для детей первой младшей группы по изодеятельности с элементами исследования (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сафина Эльмира на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Тайны дождя». Конспект занятия для детей первой младшей группы по изодеятельности с элементами исследования
Опубликовано: 6 марта 2019 в 11:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД