Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»

Ольга Кутепова
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»

Цель: пробуждать интерес детей к сказкам разных народов России, воспитывать эмоциональную отзывчивость на содержание народных сказок.

Задачи: развивать представление о том, что Россия – большая многонациональная страна, все люди которой хотят жить в мире и согласии.

Образовательные задачи :

• обобщить знания детей о сказках, их героях, характерных качествах;

Развивающие задачи:

• развивать у детей мышление, внимание, память, речь;

• развивать инициативу и умение действовать согласованно;

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

• вызвать у детей желание общаться с книгой;

• воспитывать доброе и дружелюбное отношение друг к другу;

• воспитывать чувство любви к Родине;

Ход занятия.

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Воспит: Сегодня мы с вами совершим путешествие по нашей стране. Дети, а знаете, в какой стране мы живем?

Дет: Мы живем в России.

1слд. (Карта России)

Воспит: Правильно Россия – большая, великая, сильная и красивая страна. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Россия сильна дружбой разных народов ее населяющих.

Воспит: Люди каких национальностей живут в нашей стране?

Дети:(Русские, чуваши, башкиры, мордва, татары, чукчи, орочи и др.)

Воспит: Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства. У каждого народа свои национальные костюмы песни, сказки.

Сказка – это чудо!

Много жанров есть на свете:

Басня, повесть и рассказ,

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прикрас.

Что наш маленький народ,

В мир волшебный унесёт?

Полный смеха, света, краски,

А зовётся чудо – сказки!

Воспит: И вот сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам народов России. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспит: А на чем можно путешествовать?

Дети: На самолете, автобусе, корабле и др.

Воспит: А мы с вами сегодня отправимся в путешествие не обычном транспорте, а вот на этом волшебном ковре самолете. Хотите?

Дети: Да.

Воспит: Что бы взлететь – нужно по удобней сесть на этот ковер самолет улыбнуться. Подарить улыбку соседу справа, улыбнуться мне, а я вам. А чтобы никто не упал – нужно взяться за руки. Готовы?

Дети: Да.

музыка:(Полет на ковре).

Воспит: Отправляемся.

Воспит: И вот мы с вами приземлились. И первая наша остановка Бурятия. Нас встречает девушка в народном Бурятском костюме и она хочет рассказать нам свою сказку, давайте послушаем.

Чтение сказки "Сорока и ее птенцы".

Однажды сорока обратилась к своим птенцам со словами:

— Дети мои, вы уже выросли, и настало время вам самим добывать еду и жить своей жизнью.

Сказала она так и, оставив гнездо, полетела с птенцами в соседнюю рощу. Показала им, как ловить мошек да букашек, как из таежного озера воду пить. Но птенцы ничего не хотят делать сами.

— Полетим обратно в гнездо, — хнучут они. — Как было хорошо, когда ты приносила нам всяких червячков и пихала в рот. Никаких забот, никаких хлопот.

— Дети мои, — вновь говорит им сорока. — Вы уже стали большими, а моя мать выбросила меня из гнезда совсем маленькой…

— А если нас подстрелят из лука? — спрашивают птенцы.

— Не бойтесь, — отвечает сорока. — Прежде чем выстрелить, человек долго целится, так что проворнная птица всегда успеет улететь.

— Все это так, — загалдели птенцы, — но что будет, если человек кинет в нас камнем? Такое может сделать любой мальчишка, даже не прицеливаясь.

— Для того чтобы взять камень, человек нагибается, — отвечает сорока.

— А если у человека окажется камень за пазухой? — спросили птенцы.

— Кто своим умом дошел до мысли о спрятанном за пазухой камне, тот сумеет спастись от смерти, — сказала сорока и улетела прочь.

Воспит: Чему учит эта сказка?

Дет: Эта сказка учит быть храбрыми и самостоятельными.

Воспит: Молодцы. Хотите продолжить путешествие?

Дет: Да.

Воспит: Садитесь поудобнее, ты ковер лети, лети, и нас в другую сказку принеси. (Звучит сказочная музыка). Куда же нас привез ковер самолет? Давайте сойдем с ковра самолета и узнаем.

Воспит: Мы приземлились в Якутии. Здесь нас встречает девушка в народном Якутском костюме. Давайте послушаем сказку, которую она для нас приготовила.

Кто-то и зайца боится

— Ну что за жизнь! — как-то в горькую минуту посетовал заяц. — Всего-то я боюсь, все на меня страх нагоняет. Треснула сухая веточка — я уже вздрогнул, птичка-пичужка с кустика на кустик перепорхнула — у меня сердце в пятках. Мышь по листьям в свою норку прошмыгнула — и это меня испугало. Есть ли вообще кто или что на свете, чего бы я не боялся?. Нет, это не жизнь. Чем так жить да перед всеми как осиновый лист дрожать — лучше утопиться.

И побежал косой на ближнее озеро.

Подбежал к озеру и уж начал выбирать, где поглубже, но тут заметил, что рядом по берегу лягушка-квакушка скачет. Струхнул наш заяц, прижал свои длинные уши. Да ведь все равно погибать, — была не была! — и прямо на лягушку. Та еще проворнее поскакала да как закричит:

— Ах, горе мне! Страшный заяц за мной скачет, хочет меня съесть. Ах, боюсь! Квак, боюсь. — С тем и бултыхнулась в озеро.

Заяц от неожиданности аж на задние лапы присел, своим ушам не верит.

— Вот тебе и раз! Выходит, кто-то и меня боится. Тогда надо погодить с озером-то. Поверну-ка я обратно в лес.

И поскакал косой прочь от озера. Да так и по сей день живет.

Воспит: Чему учит эта сказка?

Дет: Эта сказка учит ничего не бояться и верить в себя.

Воспит: Молодцы. Хотите продолжить путешествие?

Дет: Да.

Воспит: Садитесь поудобнее, ты ковер лети, лети, и нас в другую сказку принеси. (Звучит сказочная музыка). Куда же нас привез ковер самолет? Давайте сойдем с ковра самолета и узнаем.

Воспит: Мы приземлились на Кавказе. Здесь нас встречает девушка в народном Кавказском костюме. Давайте послушаем сказку, которую она для нас приготовила.

Лиса и перепелка

Однажды поймала голодная лиса жирную перепёлку и хотела её съесть.

- Не ешь меня, лиса! - сказала перепёлка. - Будь моей названой сестрицей.

- Ещё что выдумаешь! - удивилась лиса. - Ну да так и быть, я согласна. Только разок накорми меня, разок насмеши и разок напугай. Да поскорей, я очень голодна!

- Хорошо, - сказала перепёлка, - накормлю тебя, насмешу, испугаю!

Вспорхнула перепёлка и полетела.

Увидела она женщину, которая несла пахарям в поле обед, вернулась к лисе, велела ей бежать за собой. Привела лису к полю и сказала :

- Спрячься за этот куст!

После того вылетела на дорогу и села.

Женщина увидела перепёлку и захотела её поймать. Поставила она узелок с кувшинами на дорогу и стала догонять перепёлку. Перепёлка отбежала немного и снова села. Женщина опять погналась за нею. Так перепёлка манила женщину, пока не увела её далеко от дороги. А лиса тем временем развязала узелок, съела весь обед и ушла.

Догнала её перепё лка и спрашивает:

- Сыта ли ты, лиса?

- Сыта.

- Ну, теперь я тебя насмешу. Иди за мной!

Полетела перепёлка поближе к пахарям, а лиса побежала вслед за ней. А пахари проголодались, ждали обеда и остановили быков.

Перепёлка снова спрятала лису за куст и села на рог пёстрого быка.

- Смотри, смотри! - закричали погонщики пахарю. - Перепёлка села на рог твоего быка. Хватай её!

Размахнулся пахарь палкой - хотел перепёлку подшибить, а перепёлка - фрр! - улетела. Удар пришёлся быку по рогам. Стал бык метаться во все стороны, других быков перепугал. Разнесли они и сохи и упряжь.

Увидела это лиса - стала смеяться. Уж она смеялась-смеялась, смеялась-смеялась, так смеялась, что даже устала.

- Довольна ты? - спрашивает перепёлка.

- Довольна!

- Ну, лежи здесь. Теперь я тебя испугаю, - сказала перепёлка.

Полетела она в ту сторону, где ходил охотник с собаками. Собаки завидели перепёлку и бросились за ней, а перепёлка стала водить их по всему полю.

Водила-водила и привела прямо к лисе.

Лиса - бежать, а собаки - за ней. Бегут по пятам, не отстают, совсем загнали лису. Без сил добежала лиса до своей норы. Еле живая ушла, а хвост не успела спрятать. Собаки ухватились за лисий хвост и оторвали его.

Рассердилась лиса, отыскала перепё лку и говорит:

- Опозорила ты меня перед всем моим родом. Как я теперь без хвоста жить буду?

- Ты же сама просила накормить тебя, насмешить и напугать, - отвечает перепёлка.

Но лиса была так зла, что и слушать не хотела. Разинула она пасть и схватила перепёлку.

Видит перепёлка - дело плохо. Говорит она лисе:

- Ну что ж, ешь меня, я не против, только скажи мне раньше: пятница сегодня или суббота?

- А тебе зачем это? - сердито крикнула лиса и разжала зубы.

А перепё лке только того и надо было: вырвалась она и улетела.

Воспит: Чему учит эта сказка?

Дет: Эта сказка учит быть смелыми и находчивыми.

Воспит: Молодцы. Хотите продолжить путешествие?

Дет: Да.

Воспит: Садитесь поудобнее, ты ковер лети, лети нас в другую сказку принеси». (Звучит сказочная музыка). Куда же нас привез ковер самолет? Давайте сойдем с ковра самолета и узнаем.

Воспит: Мы приземлились в Центральной России. Здесь нас встречает девушка в Русском народном костюме. Давайте послушаем сказку, которую она для нас приготовила.

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сын Ванюшка.

Собрались раз отец с матерью в город и говорят Маше:

— Ну, дочка, будь умница: никуда не уходи, береги братца. А мы вам с базара гостинцев привезём.

Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам.

Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли.

Вернулась Маша, глядь — братца нету! Ахнула она, кинулась туда, сюда — нигде Ванюшки не видно. Кликала она, кликала — братец не откликается. Стала Маша плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна.

Выбежала Маша в чистое поле, глянула по сторонам. Видит — метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом.

Догадалась Маша, что это гуси-лебеди унесли её братца, бросилась догонять их.

Бежала, бежала, видит — стоит в поле печка. Маша к ней:

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Подбрось в меня дровец,— говорит печка,— тогда скажу!

Маша поскорее дровец нарубила, в печку подбросила.

Печка сказала, в какую сторону бежать.

Побежала Маша дальше.

Видит — стоит яблоня, вся румяными яблочками увешана, ветки до самой земли склонились. Маша к ней:

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Стряси мои яблочки, а то все ветки погнулись — стоять тяжело!

Стрясла Маша яблочки, яблоня ветки подняла, листики расправила. Маше дорогу показала.

Бежит Маша дальше и видит: течёт молочная речка — кисельные берега. Маша к ней:

— Молочная речка — кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

— Упал в меня камень,— отвечает речка,— мешает молоку дальше течь. Сдвинь его в сторону — тогда скажу, куда гуси- лебеди полетели.

Отломила Маша большую ветку, сдвинула камень. Зажурчала речка, сказала Маше, куда ей бежать, где гусей-лебедей искать.

Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу. Стала на опушке и не знает, куда теперь идти, что делать. Смотрит — сидит под пеньком ёж.

— Ёжик, ёжик,— спрашивает Маша,— не видал ли ты, куда гуси-лебеди полете ли?

Ё жик говорит:

— Куда я покачусь, туда и ты иди!

Свернулся он клубочком и покатился между ёлками, между берёзками. Катился, катился и прикатился к избушке на курьих ножках.

Смотрит Маша — сидит в той избушке баба-яга, пряжу прядёт. А Ванюшка возле крылечка золотыми яблочками играет.

Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой.

Немного спустя глянула баба-яга в окно: нету мальчика! Кликнула она гусей-лебедей:

— Скорей, гуси-лебеди, летите в по гоню!

Взвились гуси-лебеди, закричали, по летели.

А Маша бежит, несёт братца, ног под собой не чует. Глянула назад — увидела гусей-лебедей. Что делать? Побежала она к молочной речке — кисельным берегам. А гуси-лебеди кричат, крыльями хлопают, нагоняют её.

— Речка, речка, — просит Маша,— спрячь нас!

Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей-лебедей спрятала.

Гуси-лебеди Машу не увидали, мимо пролетели.

Вышла Маша из-под крутого бережка, поблагодарила речку и опять побежала.

А гуси-лебеди увидали её — воротились, летят навстречу. Подбежала Маша к яблоне:

— Яблонька, яблонька, спрячь меня!

Яблонька заслонила её ветками, при крыла листочками. Гуси-лебеди покружились, покружились, не нашли Машу и Ванюшку и пролетели мимо.

Вышла Маша из-под яблони, поблагодарила её и опять пустилась бежать!

Бежит она, несёт братца, уж недалеко и до дома. Да, на беду, гуси-лебеди снова увидали её — и ну за ней! Гогочут, налетают, крыльями над самой головой машут — того и гляди, Ванюшку из рук вырвут. Хорошо, что печка рядом. Маша к ней:

— Печка, печка, спрячь меня!

Печка её спрятала, заслонкой закрыла. Гуси-лебеди к печке подлетели, давай заслонку открывать, да не тут-то было. Сунулись они в трубу, да в печку не попали, только крылья сажей вымазали.

Покружились они, покружились, покричали, покричали да так ни с чем и вернулись к бабе-яге.

А Маша с братцем вылезла из печки и пустилась домой во весь дух. Прибежала домой, умыла братца, причесала, посадила на лавочку, сама рядом с ним села.

Тут скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли.

Воспит: Чему учит эта сказка?

Дет: Эта сказка учит быть ответственными, храбрыми и уметь признавать свои ошибки.

Воспит: Какие вы молодцы!

Воспит: А мы с вами завершаем путешествие по сказкам народов России, Пора нам возвращаться в детский сад. Крепко за руки держись. И друг – другу улыбнись. Ты ковер лети, лети, и нас в садик приземли». Раз, два, три, четыре пять – вот и в садике опять.

- Ребята вы у меня умницы.

- Вам понравилось путешествовать по сказкам? (Ответы детей).

-Какая сказка вам больше всего запомнилась? (Ответы детей).

- Вы сегодня много интересного узнали про сказки. У каждой есть своя мудрость, но все они объединены одной мыслью- победой добра над злом, справедливостью над обманом и жестокостью.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро на веки

Побеждает зло.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Цель: Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Кутепова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 21 мая 2022 в 12:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД