Получи документы

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Я живу в Находке»

Лепешкина Наталья
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Я живу в Находке»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Умка»

Старший воспитатель: Лепешкина Н. А.

Тема месяца: «Я житель Находки»

Тема недели: «Красота и богатство Приморского края?»

Тема дня: «Путешествие по заповедникам Приморского края»

Цель: Создать условия для активного взаимодействия воспитателя с детьми и детей со сверстниками.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Я живу в Находке“» размещена в разделах

Задачи:

Воспитательная: Воспитывать любовь к природе родного края, желание больше узнать о ней.

Развивающие: Развивать диалогическую речь. Развивать слуховое восприятие (через не речевые звуки, экологическое мышление. Развивать общую моторику.

Обучающая: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу Приморского края. Дать детям возможность больше узнать о заповедных местах родного края и их географическим местоположением.

Образовательная область : Познавательное развитие.

Интеграция: Речевое развитие, Социально коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Предварительная работа:

- Беседы о заповедниках Приморского края.

- Просмотр презентации «Красная книга Приморского края». «Обитатели Японского моря»

- Поездки с родителями в «Сафари парк».

-Организованный поход с родителями «Наш лес лучше всех».

- Игровые упражнения «Кто где живет?», «Растения Приморского края»,

«Что возьмем с собой в поход?» «Повтори за мной», «Узнай на ощупь».

- Отгадывание загадок по теме.

-Заучивание стихотворений по теме.

- Ситуационный разговор «Красная книга», «Юный эколог», «Заповедные места».

Оборудование: презентации, аудио записи, предметные картинки, рюкзак, руль, иллюстрации, горшки с землей, семена лотоса, готовый материал (маски, эмблемы, значки, раскраски, кедровые шишки.

Создание мотивации:

В выходной день провела оформление группы - разделила ее на зоны.

Каждая зона была оформлена в виде одного из заповедников Приморского края («Кедровая падь»; «Лозовский»; «Уссурийский»; «Сихотэ-Алинский»; «Ханкайский»; «Морской заповедник»). Когда дети утром пришли в группу, увидели изменения. С интересом стали рассматривать увиденное, задавать друг другу вопросы и делиться своими впечатлениями и предположениями.

Сюрпризный момент:

После завтрака воспитатель отлучилась в спальню, переоделась в спортивный костюм, на шею надела бинокль, взяла рупор (в нашей группе систематически проходит игровая – познавательная деятельность, поэтому дети спокойно, но с интересом относятся к перевоплощению воспитателя).

Введение в ситуацию:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Василий Петрович. Я провожу экскурсии для юных туристов. Есть ли среди вас желающие отправится со мной на экскурсию по заповедникам Приморского края?

(предположения детей)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое заповедник?

(предположения детей)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, зачем нужны заповедники? (Проблема.)

(предположения детей)

Воспитатель: А сколько в Приморье крупных заповедников?

Воспитатель: Заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной. Они созданы для сохранения и изучения растительного и животного мира. Заповедники находятся на территории тайги. С пустыми руками в тайгу не идут, всякое может случиться. У меня есть рюкзак для нашего путешествия, нужно его собрать.

Игра «Собери рюкзак»

Из предложенных предметов, дети выбирают те, которые могут пригодиться в путешествии.

Воспитатель: Рюкзак собрали, можно отправляться в путь. Ребята, обратите внимание на карту. Это карта нашего края. В каком крае мы живем?

(предположения детей)

Воспитатель: А вы любите свою малую Родину?

(предположения детей)

П. воспитателя: Василий Петрович девочка Маша сейчас расскажет вам стихотворение о Приморском крае.

Ребенок:

Приморский край родной для нас.

Мы здесь живем и здесь растем…

Богат, красив, многообразен,

Так разноцветен и прекрасен!

Воспитатель: Первый заповедник, в который я вас сейчас приглашаю – Сухоте – Алинский. Вдруг раздается звук приближающего поезда …

Воспитатель: Это звук транспорта, на котором мы отправимся в первый заповедник…Что за транспорт?

(предположения детей)

Воспитатель: Отправляемся мы туда на поезде (ходьба в колонне по одному, мелким шагом).

Воспитатель: Будьте осторожны! Не выходите из вагона до полной остановки поезда.

Сигнал. Остановка.

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до места. Это самый большой заповедник на территории нашего края. Для того чтобы туда пройти, предлагаю собрать эмблему заповедника (дети работают коллективно).

Воспитатель: А для того, чтобы узнать, кто в нем обитает, отгадайте загадки. Посовещайтесь и дайте правильный ответ.

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.

Как огонь его шкура горит,

Весь белыми пятнами зверь тот покрыт. (Олень)

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница,

Впереди корабль идет,

За собою их ведет,

Весел нет у малых лодок,

А кораблик больно ходок.

Вправо, влево, взад, вперед

Всю ватагу повернет. (Утка с утятами)

Есть корень кривой и рогатый,

Целебною силой богатый.

И может, два века

Он ждать человека

В чащобе лесной

Под кедровой сосной. (Женьшень)

Весной цветет, летом плод дает,

Осенью не увядает,

Зимой не умирает. (Кедр)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, в Сихоте – Алинском заповеднике вас ждал сюрприз -это кедровые орехи. (Дети берут их с собой).

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Сейчас мы отправимся в Лозовский заповедник…. Слышится звук приближающегося автобуса …

Воспитатель: Едем на автобусе. Во время поездки необходимо быть пристегнутыми ремнями безопасности (имитация поездки в автобусе).

Воспитатель: Приехали. Ребята, скажите, пожалуйста, кто изображен на эмблеме Лозовского заповедника? Что вы знаете о тиграх?

(предположения детей)

Воспитатель: Тигр – хозяин тайги. Большой хищный зверь. Его охраняют в Лозовском заповеднике. Немногие люди могут увидеть его в природе. Предлагаю немного отдохнуть и посмотреть видео о жизни амурского тигра (просмотр видео).

Воспитатель: Вам на память об этом заповеднике маски тигра для игр.

Воспитатель: Продолжаем путешествие. Наш путь лежит в Уссурийский заповедник… (слышится звук приближающего транспорта).

Воспитатель: а вы догадались на чем мы будем добираться?

предположения детей

Воспитатель: Пристегивайтесь, берите в руки руль) и поехали! (имитация). В дороге необходимо соблюдать правила дорожного движения, чтобы не случилась авария, следите за сигналами светофора.

Сигнал. Остановка.

Воспитатель: Уссурийский заповедник очень богат растительным и животным миром. Может кто - нибудь из вас нам расскажет об этом заповеднике?

предположения детей.

Воспитатель: Верно, в заповеднике обнаружены животные, птицы и растения из других стран. Возможно им нужна помощь, чтоб им вернуться домой?

предположения детей.

Игра – путаница «Обитатели Уссурийского заповедника»

Детям выдаются конверты. Они рассматривают иллюстрации с изображением животных, птиц и растений, определяют, какие из них обитают в Уссурийском заповеднике, а какие нет. Иллюстрации тех животных, птиц и растений, которые не обитают в этом заповеднике, «отправляются» на Родину.

Воспитатель: Ребята, памятку с изображением обитателей Уссурийского заповедника возьмите с собой, чтобы познакомить с ними своих друзей и знакомых. Как вы думаете кто может быть изображен на эмблеме Уссурийского заповедника?

предположения детей.

А чтобы узнать кто изображен на эмблеме Уссурийского заповедника предлагаю сыграть в игру «Узнай на ощупь».

Воспитатель: Отправляемся в Дальневосточный морской заповедник. А для того, чтобы не испугать его жителей, поплывем на лодке… (имитация «гребля» на лодке под музыкальные сопровождения (шум моторной лодки). Воспитатель: Нельзя сильно раскачивать лодку, так как она от этого может перевернуться.

Сигнал. Остановка.

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до заповедника. Кто хочет рассказать мне о животных находящихся под охраной в морском заповеднике? (Краб, гребешок, осьминог, рыбы.)

Воспитатель знакомит детей с незнакомыми морскими обитателями Японского моря.

Воспитатель: Кроме морских обитателей в заповеднике охраняют и птиц. Посмотрите внимательно, кто это?

Детям демонстрируют иллюстрацию с изображением японского журавля и прослушивания курлыканья японского журавля.

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Журавлей осталось мало. Для того чтобы эту птицу знали и охраняли, как можно больше людей, желающие юные туристы могут раскрасить и подарить друзьям рисунки с его изображением.

Ребята раскрашивают журавля («красная шапочка» на голове).

Воспитатель: А нам пора в дорогу. Отправляемся пешком…

Воспитатель: Кедровая Падь - единственный заповедник в России, где постоянно обитает самая редкая кошка в мире - численность в природе не более 25 особей. У нее очень сильное тело, длинный хвост и быстрые ноги. Это очень опасный хищник. Он очень ловкий, легко и быстро прячется, очень хорошо слышит, очень быстро забирается на деревья, переплывает широкие реки, делает огромные прыжки, может даже перепрыгнуть легковую машину. На ночь забирается на деревья и спит на ветвях.

О каком животном идет речь?

Предположения детей.

Просмотр видео «Легенда о золотом леопарде»

Воспитатель: На память леопард дарит вам значки с эмблемой заповедника.

Воспитатель: Нам осталось посетить еще один заповедник – Ханкайский…. А на чем туда добраться?

Предположения детей

Слышится звук вертолета….

Воспитатель: Полетели (имитация). Ни в коем случае не стоит перемещаться по салону, открывать во время полета двери и окна.

Сигнал. Посадка.

Воспитатель: Ребята на территории Ханкайского заповедника, есть озеро Ханка. На озере растут очень красивые и редкие цветы. Как они называются? (показ фотографии)

Предположения детей.

Воспитатель: Верно. Чтобы лотосов в заповедники стало больше, предлагаю каждому из вас посадить по семечку цветка лотоса.

Экспериментирование…

Воспитатель: Для того чтобы у вас осталась память о путешествии в Ханкайский заповедник совместное фото с лотосами.

Воспитатель: Пришла пора возвращаться в родной детский сад. Полетели….

Воспитатель: Наша экскурсия подошла к концу. Мы сегодня побывали в заповедниках Приморского края, но пришло время прощаться. До свидания. (воспитатель уходит, передаваться)

Осмысление:

Воспитатель: Ребята, где вы сегодня побывали?

Какие сувениры вы привезли из заповедников?

Какой заповедник вы бы посоветовали посетить своим друзьям?

В какой заповедник вам бы еще хотелось вернутся?

Воспитатель: Повторим названия заповедников и разместим их на карту Приморского края…. Перед вами лежат флажки, прикрепите флажок к наиболее интересному для вас заповеднику.

Дети выполняют задания…

Самоанализ

На рефлексивном круге определить тему недели учитывая интересы и желание детей:

На рефлексивном круге предложила детям просмотр презентации «Красоты родного края» У ребят возникло много вопросов. И детям было предложено принять участие в региональном конкурсе «Приморье Заповедное»

Определить вид ОД, которая будет проводиться в определенный день недели, программное содержание ОД, с учетом ФОП

ОД Интегрированная.

Программное содержание занятия с учетом ФОП

(Подготовительная группа 2)

Выявить приоритетную образовательную область в процессе ОД и в интеграции образовательных областей (взаимосвязь разнообразных видов деятельности, содержания, определить виды детской деятельности с учетом изменения работоспособности.

Приоритетная образовательная область :

Познавательное развитие.

Интеграция: Речевое развитие, Социально коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Посмотреть результаты мониторинга приоритетной области, определить затруднения. Распределить детей на подгруппы с учетом их особенностей и уровнем педагогических взаимодействий.

По результату мониторинга было выявлено: дети недостаточно правильно могут формировать свои мысли и не всегда используют речь для выражений своих чувств и эмоций от увиденного. Возникают трудности в формировании грамотности построения речевого высказывания в ситуации общения.

Определить тему дня (формулировка интересная, оригинальная).

«Путешествие по заповедникам Приморского края»

Определяется цель занятия, которая представляет собой конкретный ожидаемый педагогом результат реализации данной темы занятия (цель является конечным результатом работы с детьми; то чего педагог хочет достичь, к чему он стремится)

Создать условия для активного взаимодействия воспитателя с детьми и детей со сверстниками.

Определить задачи (шаги достижения цели) : воспитательные, развивающие и обучающие

Воспитательная: Воспитывать любовь к природе родного края, желание больше узнать о ней.

Развивающие: Развивать диалогическую речь. Развивать слуховое восприятие (через не речевые звуки, экологическое мышление. Развивать общую моторику.

Обучающая: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу Приморского края. Дать детям возможность больше узнать о заповедных местах родного края и их географическим местоположением.

Подобрать игры, упражнения и задания для решения поставленных задач с учётом индивидуальных особенностей детей.

Для достижения цели и решения поставленных задач в ОД использовала:

Игр/ упр. «Собери рюкзак»; физминутка (имитация движения транспорта); игр/ упр. «Путаница обитатели Уссурийского заповедника»; игр/упр. : «Узнай на ощупь».

Подготовка материала и оборудования осуществляется в соответствии с заявленной темой; при необходимости провести предварительную работу.

Оборудование: презентации, аудио записи, предметные картинки, рюкзак, руль, иллюстрации, горшки с землей, семена лотоса, готовый материал (маски, эмблемы, значки, раскраски, кедровые шишки.

Мотивационный этап. Создание мотивации и активизации детей к деятельности : (приёмы, содержание, загадочность, сюрпризный момент, проблемная ситуация, постановка цели).

Элемент загадочности: Оформление группы.

Сюрпризный момент: Экскурсовод с рупором.

Проблемный вопрос: Дети, а вы знаете, зачем нужны заповедники?

Цель: Дать детям возможность узнать о родном крае.

Основной этап: организация детского внимания, совместное определение способов решения поставленных задач. Общая цель основной части — это выполнение программного содержания занятия в ходе выполнения совместных упражнений, самостоятельной деятельности, детей с дидактическим материалом и реализация индивидуальной работы.

В Образовательная деятельность использовала технологию эффективность социализации Гришаевой Н. П. (в процессе дети обсуждают насущные проблемы, приобретают мотивацию к текущим игровым упражнениям, обмениваются полученными знаниями и опытом.

Во время образовательной деятельности использовала следующие формы : «Формы совместной деятельности взрослого и детей» (беседы, загадки, разговор и экспериментирование).

Из структуры технологии «Ситуация» Л, Г. Питерсон использовала: «Введение в ситуацию» и «Открытие детьми нового знания».

Рефлексия: В начале занятия проводится с целью создания благоприятного эмоционального настроя детей.

В конце занятия рефлексия даёт возможность осмыслить способы и приёмы работы, оценить активность каждого ребенка на разных этапах занятия, формирует у детей привычку к осмыслению событий, проблем, результатов собственной деятельности, способствует

выходу в другой вид деятельности.

Организация рефлексии способствует определению перспективы в дальнейшем использовании полученных навыков, знаний и умений

В качестве обратной связи применила метод рефлексии «Вопрос ответ»

Публикации по теме:

«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи:Продолжать знакомство с портретом.

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Задачи: Воспитательные: воспитывать приветливость,.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Снеговик» в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Снеговик» в подготовительной группе Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Задачи: Обучающие задачи – учить детей самостоятельно, по образцу, передавать в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Я живу в Находке»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 10:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД