Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности для детей 5–7 лет «Построим звездолёт для Лунтика»

светлана глухова
Конспект образовательной деятельности для детей 5–7 лет «Построим звездолёт для Лунтика»

Конспект

образовательной деятельности для детей 5-7 лет

разновозрастной группы «Солнышко» МБДОУ д/с №7 «Родничок»

воспитатель: Глухова С. В.

Название: «Построим звездолёт для Лунтика»

Тема: Развитие творческой деятельности детей при работе с различными видами конструкторов.

В рамках тематической недели: «Если только захотим, мы и в космос полетим

Дата: 15.04.2022г.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 5–7 лет „Построим звездолёт для Лунтика“» размещена в разделах

Программное содержание:

- Воспитательные: Способствовать воспитанию у детей доброжелательного отношения к окружающим; формированию желания помочь герою сказки, попавшему в трудную ситуацию.

- Развивающие: Создать условия для развития у детей конструктивного мышления, творческого воображения, умения планировать свою деятельность.

- Обучающие: Содействовать овладению детьми умения создавать конструкции по рисунку и по собственному замыслу, объединенных одной темой.

- Речевые: Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи детей; расширять словарный запас детей, используя в речи слова, обозначающие детали конструктора : блок, панель, болт, гайка и другие.

Материалы и оборудование: Изображение различных космических летательных аппаратов; изображение Лунтика; рисунки-схемы звездолетов; различные виды конструкторов, разложенные на столе, где будут работать дети, и прикрытые салфеткой: Лего-конструктор, конструктор магнитный, конструктор металлический, Лего-классик конструктор (мелкий, конструктор «Лего-ферма»; небольшие наклейки «Лунтик».

Взаимосвязь с другими видами деятельности :

До: Беседы о космосе; рассматривание иллюстраций по теме; рисование, лепка и аппликация космических объектов (планеты, космические корабли, кометы, космонавты,

После: Творческое рассказывание на тему «Как Лунтик добирался до Луны».

Сотрудничество с семьями воспитанников:

До: Просмотр в домашних условиях м/ф «Лунтик»

После: Изготовление поделок родителей и детей на космическую тематику для выставки «Удивительный космос».

Этапы

деятельности Содержание деятельности Время проведения

Процесс вовлечения в деятельность Перед началом занятия выставляются картинки с изображением космических кораблей и картинка с изображением Лунтика.

Дети, при рассматривании кртинок, обращают внимание на Лунтика и задают вопрос «Зачем здесь Лунтик

Процесс целеполагания - Ребята, вспомните, кто такой Лунтик и почему его так зовут? (Это лунный малыш. Потому-что он с Луны.)

- Как он оказался на планете Земля? (Он вылупился из лунного яйца и упал на Землю)

- Ребята, Лунтику очень понравилось у нас, на планете Земля, но он хотел бы снова вернуться домой.

Как вы думаете, мы можем помочь Лунтику?

Процесс проектирования и планирования деятельности Дети начинают предлагать варианты помощи Лунтику и способы доставки его домой, на Луну (на самолете, на ракете, на космическом корабле, на воздушном шаре).

- Ребята, вспомните, пожалуйста, Луна – это что? (спутник Земли)

- Как вы думаете, на чём можно долететь да Луны?

(космическая ракета, космический корабль, звездолёт)

- А из чего мы с вами можем построить космический корабль или звездолёт для Лунтика? (из строителя, конструктора)

- Ребята, посмотрите, что у нас есть. (открываю, разложенные на столе конструкторы)

- Обратите внимание, у нас ещё есть и картинки-схемы звездолётов. (Показываю несколько видов картинок -схем, для каждого вида конструктора).

- Как вы думаете, для чего они нужны? (Можно построить такой же звездолёт)

Правильно. Молодцы!

Процесс осуществления действий - А сейчас вы можете выбрать конструктор, из которого будете строить звездолёт для Лунтика.

(Дети выбирают вид конструктора.

Помогаю им определиться с выбором. В процессе работы, спрашиваю детей : «Что ты делаешь? Как называется эта деталь? Как будешь крепить? Как ты думаешь, прочно ли держатся детали звездолёта, не отвалятся-ли во время полета? Сможет ли он долететь до Луны?» (чтобы дети осмысленно выполняли действия)

Детям, которые выбрали изготовление звездолёта по схеме, предлагаю внимательно рассмотреть схему и отобрать необходимые детали.

Процесс рефлексии - Все звездолёты готовы?

- Кому мы сегодня помогали? (Лунтику, чтобы он мог вернуться домой, на Луну)

- Ребята, вам понравилось изобретать и строить звездолет?

- При строительстве звездолёта, у вас были какие-то трудности? Что-то не получалось?

- Как ты решил эту проблему? (в случае названных затруднений)

- Посмотрите, что у меня есть. (Предлагаю наклейку «Лунтик»)

- Ребята, можете доставить нашего друга домой.

(дети приклеивают наклейку к поделке и обыгрывают- «летают»)

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции. «Корова»Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции. «Корова» Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции Тема «Корова» Сорокина АнжелаДень коровы на МААМЦель:.

Конспект образовательной деятельности по ручному труду «Тарелочка с кашей» для детей 4–5 летКонспект образовательной деятельности по ручному труду «Тарелочка с кашей» для детей 4–5 лет Конспект образовательной деятельности по ручному труду " Тарелочка с кашей" образовательная деятельность для детей среднего дошкольного.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект образовательной открытой экспериментальной деятельности «Мой друг — магнит» для детей 4–5 летКонспект образовательной открытой экспериментальной деятельности «Мой друг — магнит» для детей 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №56 «Ландыш» Городской округ Симферополь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей 5–7 лет «Построим звездолёт для Лунтика»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 08:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 5–7 лет «Построим звездолёт для Лунтика»» (включая файлы) размещена пользователем светлана глухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД