Лучший педагог года

Конспект образовательной открытой экспериментальной деятельности «Мой друг — магнит» для детей 4–5 лет (5 фото)

Татьяна Кислая
Конспект образовательной открытой экспериментальной деятельности «Мой друг — магнит» для детей 4–5 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №56 «Ландыш»

Городской округ Симферополь

Республики Крым

Конспект образовательной открытой экспериментальной деятельности «Мой друг — магнит» для детей 4–5 лет

Конспект открытой образовательной деятельности

по познавательному развитию «Эксперименты с магнитами»

для детей средней группы № 15 "Затейники"

Группа : средняя группа

Подготовил: воспитатель Кислая Т. Е.

Публикация «Конспект образовательной открытой экспериментальной деятельности „Мой друг — магнит“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Фото «Мой друг — магнит»

Цель образовательной деятельности:

Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка средствами физического эксперимента.

Интегрируемые образовательные области:

1. социально-коммуникативная;

2. художественно-эстетическая;

3. познавательная;

4. речевая.

Конспект образовательной открытой экспериментальной деятельности  для детей 4–5 лет - фото

Цель эксперимента:

Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.

2. Воспитывать аккуратность в работе.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление.

2. Развивать коммуникативные навыки.

Образовательные:

1. Сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать».

2. Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в ходе экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы из результатов этой проверки, учить делать обобщения

Оборудование:

железные, пластмассовые, деревянные - карандаши, резиновые предметы, кусок ткани, бумаги; магниты разного вида, стаканчики с водой, рыбка, баночка стеклянная с изображением аквариума, тарелочки для раздаточного материала.

Обогащение словарного запаса: магнит, примагничивать, отталкивать, полюс, металлический предмет, пластмасса, финиш

Ход организованной экспериментальной

деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня наш ждет увлекательное путешествие.

(Все встали в круг)

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возмёмся и друг другу улыбнемся

1,2, 3. Волшебство скорей приди!

Аудиозапись из мультфильма "Фиксики"

Воспитатель: Ребята кто к нам сегодня пришел в гости? (Фиксики)

Воспитатель: Правильно сегодня у нас в гостях Симка и Нолик, они принесли нам шкатулку. А там что-то лежит.

Сейчас послушайте мою загадку и попробуйте ее отгадать:

"Железа маленький кусок,

Невзрачный, серенький брусок.

И он теперь меня манит

Уже давно люблю.

Дети: Магнит.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вам всем знаком этот камень? (Да)

Воспитатель: Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

Ребята, а почему магнит так назвали? Где его используют?

Какой секрет хранит в себе магнит? (Ответы детей индивидуальные, выборочно)

Воспитатель: Ребята, мы как настоящие ученые будем сейчас исследовать свойства магнита. А поможет нам в этом Симка, она большой специалист в этом вопросе.

Симка:Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы? Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем.

Нолик:Важное дело - эксперимент!

В нём интересен нам каждый момент.

Воспитатель:Мы проведем опыты и узнаем все ли притягивает магнит? Волшебство начинается.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель:Ребята, давайте посмотрим, какими чудесными свойствами обладает наш волшебный камень – магнит. Для этого вам надо поднести магнит к каждому из ваших предметов.

- в белую тарелочку положите все предметы, которые магнит притягивает;

- в желтую тарелочку положите предметы, которые не реагирует на магнит.

Опыт №1

Приступайте! Расскажите, что вы делали и что у вас получилось.

Дети: Я провела магнитом над предметами и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы (железные скребки, шурупы, гаечки).

Симка: А какие предметы магнит не притянул? (пластмассовую пуговицу, кусок ткани, деревянный карандаш, ластик)

Опыт №2

Воспитатель: А теперь положите на железные предметы лист бумаги и поднесите к нему магнит. Что произошло?

Дети: Железные предметы примагнитились через бумагу.

Нолик: Совершенно верно, магнит действует и через бумагу!

Опыт №3

Воспитатель: Сейчас накройте железные предметы кусочком ткани и поднесите магнит. Что произошло покажите!

Дети: Магнит действует через ткань (железные предметы примагнитились

через ткань).

Физкультминутка

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха.

Симка:Неплохо бы немножко отдохнуть и нам! Нолик помогай!

Начинаем бег на месте, финиш – метров через двести!

Хватит, хватит, прибежали, потянулись, подышали

Руки вверх, руки вниз, на носочки потянись.

Руки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок.

А затем в присядку, чтобы не мерзли пятки.

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли в пояс поклонились.

Опыт №4

Воспитатель: Положите все железные предметы на пластмассовый поднос, а магнитом проведите под подносом. Что происходит?

Дети: Предметы двигаются. Магнит действует через тонкий пластмассовый поднос.

Симка: Все верно, ребята, магнит действует через бумагу, ткань, тонкий пластмассовый поднос.

Опыт №5

Воспитатель: А сейчас я попрошу гвоздики для вас станцевать.

Опыт «Пляшущие гвоздики». Гвоздики лежат на столе и не двигаются, пора вам вставать и бежать ко мне (педагог водит большим магнитом под столешницей, гвозди на столе двигаются).

Симка: Магнит притягивает к себе только металлические предметы даже через толстый слой столешницы.

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида Ландыш Городской округ Симферополь Республики Крым

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Опыт№6

Мы будем совершать следующее волшебство. Наше волшебство называется «магнитный фокус - Рыбалка».

Нужно достать рыбок из воды не замочив рук и магнита.

В стакан с водой кладут рыбку из цветной клеенки с глазиком- кнопкой, загнутой с обратной стороны. Магнитом ведут по стенке банки. Магнит поднимает рыбку.

Воспитатель: Что же это за волшебство? Как вы думаете, почему у меня получилось достать рыбку из воды, не замочив рук? (Ответы детей).

Воспитатель: Магнит может действовать на предметы через стекло.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось проводить эксперименты?

Что нового вы сегодня узнали о магните?

Дети: Магнит притягивает железные предметы, действует сквозь бумагу, ткань, стекло, пластмасс магниты притягиваются друг к другу, магнит действует на расстоянии.

Воспитатель: Ребята, где в нашей группе вы сможете встретиться с магнитом и увидеть его волшебные свойства?

Дети: в шкафчиках для одежды, магнитные буквы, держатели, волшебный экран

Воспитатель: Симка и Нолик побывали у нас в гостях. Увидели какие наши ребята любознательные и смышленные. И решили подарить нам увлекательный игровой набор "Сила притяжения"

Фото №2 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 летКонспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект открытой образовательной деятельности «В гости к Лунтику» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект открытой образовательной деятельности «В гости к Лунтику» для детей младшего дошкольного возраста Конспект од во второй младшей группе «В гости к Лунтику» Цель. Дать детям первоначальное представление о космосе. Задачи: 1. Образовательннные.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей. Опыт «Шарик-магнит»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей. Опыт «Шарик-магнит» Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит» Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№21 «Лесовичок» г. о. Балашиха,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной открытой экспериментальной деятельности «Мой друг — магнит» для детей 4–5 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Кислая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной открытой экспериментальной деятельности «Мой друг — магнит» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 22 июля 2023 в 18:30
+249Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД