МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности детей средней группы «Волшебники детского сада». Знакомство с профессией повар

Май Светлана
Конспект образовательной деятельности детей средней группы «Волшебники детского сада». Знакомство с профессией повар

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по социальному миру.

Тема: «Волшебники детского сада» (знакомство с профессией повар)

Задачи:

- формировать у детей навыки понимать смысл загадок и находить отгадку;

Публикация «Конспект образовательной деятельности детей средней группы „Волшебники детского сада“, Знакомство с профессией повар» размещена в разделах

- знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями, с предметами – помощниками, предметами бытовой техники, облегчающей труд повара;

- формировать умение составлять небольшие рассказы о сотрудниках детского сада;

- воспитывать уважение к труду повара;

- воспитывать любовь к детскому саду. Уважения к сотрудникам детского сада.

Материалы:

- фотографии кухни, повара, посуды, плакаты с фруктами, овощами.

- муляжи фруктов и овощей.

- тесто.

- начинка: капуста, яблоки.

Предварительная работа:

- рассматривание картин с изображением профессий

- загадки о профессиях

- беседа о сотрудниках детского сада

- раскрашивание фруктов, овощей

- лепка пирожков

Ход ОД:

Дети стоят в стороне, перед ними арка с вывеской «Детский сад №40»

Воспитатель: Ребята, мы с вами гуляли, гуляли, какаяпогодапрекрасная и пришли к красивому дому.

В этом доме всё для нас

Сказки, песни и рассказ,

Шумный пляс, тихий час,

В этом доме всё для нас.

Вот какой хороший дом!

В нём растём мы с каждым днём. (детский сад)

Воспитатель: Что же это за дом, ребята?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы в этот детский сад ходите?

(ответы детей)

Воспитатель: А какой номер вашего детского сада?

(ответы детей)

Воспитатель: А вы любите ходить в детский сад?

(Ответы детей.)

Ну, давайте, скорее, войдём в наш детский сад.

(входят в арку и видят коробку)

Воспитатель:Ребята, посмотрите, здесь какая-то коробка стоит. Что в ней, вам интересно. А как вы думаете, что там может лежать?

(ответы детей)

Воспитатель: А давайте вместе посмотрим

Открывают коробку, там загадки

Воспитатель: Ребята, здесь загадки, давайте отгадаем.

Кто научит рисовать,

Строить, мастерить, играть?

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберётся

Почему Матвей дерётся?

(воспитатель)

Кто же нам на стол накроет?

Подметёт, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам? (младший воспитатель)

Кто учит деток петь, играть,

И вальсы, польки, танцевать,

Научат с музыкой дружить

И песню русскую любить. (музыкальный руководитель)

Педагог весёлый добрый

Всегда подтянутый и бодрый

Учит бегать и играть

Прыгать, лазить, мяч бросать,

Любовь к спорту прививает,

Крепить здоровье помогает. (физ. инструктор)

После каждой загадки спросить, как зовут воспитателя, младшего воспитателя, музыкального руководителя и физ. инструктора.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все эти люди работают в нашем детском саду. А кто ещё работает в детском саду? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, здесь ещё одна загадка, значит не всех мы назвали.

Кто же мастер щей, борщей

И рагу из овощей?

Вкусный сварит нам бульон,

Торт испечь сумеет он

И нажарит нам котлетки

Кто же он?

Ответьте детки? (повар)

Воспитатель: Ребята, а в нашем детском саду есть повар? (ответы детей)

Воспитатель: А кто же такой повар? (ответы детей)

Воспитатель: А где повар готовит еду? (ответы детей)

Воспитатель: А вы хотите отправится на экскурсию на кухню (ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте вспомним как надо себя вести? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, ребята, тогда пошли. (на экране изображена кухня)

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли. Какая кухня? (ответы детей)

(На экране повар)

Воспитатель: А кто это нас тут встречает? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, это повар. Её зовут Зинаида Васильевна. Она – шеф-повар, самая главная здесь.

В какую одежду одет повар? (ответы детей)

Воспитатель: А зачем повару колпак? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зависит ли наше здоровье и красота от того что мы едим?

Воспитатель: Конечно, ребята, ведь с едой мы получаем большое количество витаминов, минералов, поэтому пища должна быть разнообразной. И повара за этим следят. Они приходят рано утром на свою работу, чтобы приготовить нам вкусный завтрак, потом обед, полдник, ужин.

На кухне есть предметы, которые помогают повару в приготовлении. Ребята, как вы думаете, что это за предметы? (ответы детей)

( на экране: холодильник, плитка, мясорубка, кастрюли, доски, половник, ножи, тёрка)

Воспитатель: А для чего нужен холодильник? (ответы детей)

Воспитатель: А кастрюли, половники какие здесь? (ответы детей)

Воспитатель: А зачем же здесь столько досок и ножей? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а перед тем как начать готовить, что надо сделать?

(ответы детей)

Плакат фрукты – овощи, 2 корзины с рассыпанными фруктами и овощами

Воспитатель: ребята, посмотрите, здесь рассыпались корзины с фруктами и овощами. Давайте поможем поварам и отделим фрукты от овощей.

(Дети отделяют фрукты от овощей)

Воспитатель: А для чего нужны фрукты и овощи? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а чем-то это запахло? (ответы детей)

(Дыхательная гимнастика)

Воспитатель: А какой же компот могут сварить повара?

Я буду вам показывать фрукт, а вы называйте:

Яблоко - яблочный

Груша – грушевый

Виноград – виноградный

Яблоко, груша – яблочно – грушевый

Физкультминутка

Ребята, давайте немножко поиграем. Становитесь в круг. Если я говорю правильно, вы хлопаете в ладоши, Если не правильно – машете головой, а руки на поясе.

Врач – лечит людей

Дворник – подметает двор

Повар – фотографирует

Прачка – стирает

Парикмахер – варит

Водитель – рисует

Учитель – учит

Художник – поливает цветы

Воспитатель: Молодцы, никто не ошибся, все были внимательными.

Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать повар?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам нравится, как готовят наши повара (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, нам надо возвращаться.

Вам было интересно (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в поваров и сделаем пирожки с начинкой. (на столе клеёнка, тесто - поделённое на куски, тарелки с капустой и яблоками)

Воспитатель: Что мы должны сначала сделать? (помыть руки)

(дети идут мыть руки)

Воспитатель: Затем что сделать? (ответы детей)

(дети надевают фартуки)

Лепят пирожки и кладут на протфень

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас младший воспитатель (имя, отчество) отнесёт на кухню, чтобы они испеклись. А мы давайте помоем руки и подождём.

На экране младший воспитатель отдаёт пирожки повару и тот ставит их в духовку. (снято заранее)

Воспитатель: Ребята, посмотрите повар Зинаида Васильевна ставит наши пирожки в духову. Там очень большая температура, поэтому надо быть осторожными, чтобы не обжечься.

На экране: вынимает пирожки и отдаёт мл. воспитателю.

Воспитатель: Вот наши пирожки уже испеклись и сейчас их (имя, отчество мл. воспитателя) принесёт.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Сейчас мы будем пробовать пирожки, которые вы сами сделали.

Дети едят пирожки.

Публикации по теме:

Знакомство детей средней группы с профессией Тамбовского края «Лесник» Конспект занятия по программе «Ранняя профориентация» в средней группе Тема занятия: «Знакомство детей с профессией Тамбовского края.

Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара»Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара» Цель: развитие творческих и художественных способностей детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать совершенствовать изобразительные.

Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар»Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар» ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о профессии повар. Задачи: продолжать формировать представление о назначении профессии повар, о.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 летКонспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги, приглашаю вас в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности детей средней группы «Волшебники детского сада». Знакомство с профессией повар
Опубликовано: 20 октября 2023 в 13:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД