Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности детей 6–7 лет по социально-коммуникативному развитию «Загадки имён»

Юлия Борисова
Конспект образовательной деятельности детей 6–7 лет по социально-коммуникативному развитию «Загадки имён»

Конспект образовательной деятельности детей 6- 7 лет по социально-коммуникативному развитию

Тема: «Загадки имён»

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: способствовать созданию доброжелательной и комфортной атмосферы в группе; развивать навыки сотрудничества, работы в группе, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Познавательно-речевое развитие: познакомить со значением имён, формировать интерес к изучению происхождения имен.

Публикация «Конспект образовательной деятельности детей 6–7 лет по социально-коммуникативному развитию „Загадки имён“» размещена в разделах

Художественно - эстетическое развитие: предложить материалы для творчества детей, способствовать развитию эстетических чувств, воображения, стимулировать развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: клубочек, материалы для творчества: картон разных цветов (А5, клей ПВА, пластилин, доски для лепки, гуашь, кисточки (для рисования, для клея, емкости с водой, цветные салфетки, ёмкости с сыпучими материалами (манка, горох, гречка, цветные перья, печати, пайетки, влажные и бумажные салфетки, столы, стулья, клеёнка

Формы и методы: игра, рассматривание, беседа,

Предварительная работа: беседа «Наши имена и отчества», обыгрывание ситуации «Давай знакомиться», чтение художественной литературы: Ш. Перро «Золушка», Е. Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»; игры «Назови ласково», «Отгадай по голосу», «Придумай фамилию»; решение ребусов «Наши имена»

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети заходят в зал. Воспитатель и дети приветствуют друг друга. Взрослый просит детей занять места на ковре.

- Сегодня у меня для вас есть сюрприз. К нам в гости придут герои знакомой для вас книги Николая Николаевича Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Предлагаю вам занять места на ковре и посмотреть отрывок мультфильма.

Дети занимают места. Воспитатель ставит перед просмотром задачу детям.

- Посмотрите отрывок мультфильма и подумайте, хорошо ли поступил Незнайка и почему.

На доске транслируется отрывок мультипликационного фильма «Как Незнайка был поэтом». Проводится беседа по содержанию.

- Почему героям не понравились стихи, которые сочинил Незнайка? Как по-другому назвать такие стихи? А вы хотели бы, чтобы про вас сочиняли такие дразнилки? Почему?

Дети высказывают своё мнение. Воспитатель подводит итоги.

- Мне тоже эти стихи не понравились, и было неприятно их слушать, потому что они очень обидные. Мне бы никогда не захотелось дружить с таким человеком, как Незнайка, потому что друзья так не поступают. А как же надо обращаться друг к другу?

Дети высказывают свои предположения.

- Обращаться друг к другу нужно по имени, вежливо и ласково. А я обратила внимание, что во время приветствия мы с вами не называли друг друга по имени. У меня есть волшебный клубочек, который поможет нам исправить ситуацию.

Будем передавать клубочек из рук в руки, и называть своего соседа ласковым именем. Держитесь за ниточку крепко, разматывайте клубочек.

Проводится игра, по ходу которой разматывается ниточка от клубочка.

В конце игры клубочек приходит в руки воспитателю, который подводит итоги

- Посмотрите, какой путь проделал клубочек и он всех нас связал ниточкой, но не простой, а ниточкой добра и дружбы. Скажите, какие чувства вы испытывали во время игры? Каким стало ваше настроение?

Дети рассказывают о своём настроении, чувствах.

- Вот видите, сколько у нас красивых имён. Когда к человеку обращаются по имени и называют его ласково, хочется улыбаться, дарить окружающим добро и любовь, сразу поднимается настроение.

Воспитатель просит детей вспомнить, как звали коротышек из цветочного города и подумать, почему у них были такие имена. Дети рассказывают про имена коротышек.

- У героев книги Николая Николаевича Носова очень интересные имена: Знайка, Авоська, Торопыжка, Пилюлькин и каждого из них назвали не просто так. Знайку так назвали, потому что он много знал; Торопыжку, потому что он всегда торопится; Пилюлькина – потому что любил всем выписывать пилюли, таблетки. А вам интересно, какое значение у ваших имён? Я принесла сегодня необычную книгу. Называется она «Тайна имени». Из неё я узнала, что моё имя – Юлия – значит пушистая. В нашей группе тоже есть девочки с таким именем. А вам интересно, что означают ваши имена? Это можно узнать, заглянув в книгу.

На интерактивной доске появляется слайд с изображением Цветочного города и букв. Воспитатель сообщает детям значение имён.

- Первой нас встречает буква А. Чьё имя начинается на эту букву?

- Имя Андрей значит – храбрый, мужественный, Арина – мирная, Александра – защитница, а Антон – цветок. Следующая буква – буква К. Хлопните в ладоши те, чьё имя на букву К.

Дети хлопают и называют свои имена. Воспитатель сообщает значение имён.

- Имя Ксения означает гостеприимная, а Константин – постоянный.

Какая следующая буква? Буква В. Чьи имена на эту букву?

- Имена Вика и Ваня неполные. А как будут звучать полные имена детей?

- Имя Виктория означает победа, победительница, а Иван – воинственный.

- Скажите, как называют человека, который любит жизнь?

- Жизнелюбивый – так говорят про того, кто любит жизнь. А ещё так переводится имя Эвелина. Это следующая буква.

- А дальше нас встречают 2 буквы: буква Е и П. Чьи это буквы? Имя Егор означает хозяин земли, а Павел значит «маленький».

- Вспомните сказку «Три медведя» и скажите, какое имя было у самого младшего из медведей?

- Самого маленького медведя в этой семье звали Мишутка. А в нашей группе мы можем так кого то назвать?

- Действительно Мишутка это ласковое имя для мальчика Миша. А полное имя – Михаил, что значит ангел милосердия.

Воспитатель подводит итоги.

- Это не все имена, значение которых есть в этой книге, и если вам будет интересно, то мы обязательно почитаем о них.

Воспитатель обращает внимание детей на предметы на столе и приглашает рассмотреть их.

- Сегодня я приготовила для вас много интересного материала. Подойдите к столу и рассмотрите, что на нем лежит.

- Раз мы сегодня говорили об именах, о буквах, на которые начинаются ваши имена, предлагаю сделать именные таблички с первой буквой вашего имени. За основу мы возьмём картон разных цветов. А материал для изготовления самой буквы выберите сами.

Воспитатель уточняет, как можно использовать материалы.

- Как вы думаете, как изготовить букву? Какие материалы будут нужны?

Дети предлагают свои способы изготовления буквы, и какие материалы будут использовать.

- Букву можно слепить, а затем украсить, можно сделать с помощью разных печатей, нарисовать гуашью, манкой, выполнить аппликацию из бумаги, из комочков бумаги, перьев, пайеток.

Дети выбирают материал и основу для работ. Воспитатель просит детей занять места за столом.

- Пожалуйста, подумайте, как будет выглядеть ваша буква, выбирайте материалы и занимайте место за столом.

Воспитатель уточняет некоторые правила выполнения работ.

- Напоминаю вам, что работаем с материалами аккуратно, если необходимо что-то ещё взять, подходите к столу с материалом и берите. Друг другу не мешайте, а если кто-то просит вас о помощи, помогите.

Дети выполняют творческую работу. Воспитатель тоже изготавливает первую букву своего имени. Затем организуется выставка работ.

- Приглашаю вас встать в круг и показать друг другу свои работы. Посмотрите, какие яркие и необычные буквы у вас получились. Я тоже сделала первую букву своего имени. В самом начале мы много говорили о дружбе и выяснили, что все мы очень дружные. А как изобразить нашу дружбу с помощью табличек с буквами?

Дети высказывают предположения. Воспитатель предлагает подружить буквы имен.

- Вы правы, наши буквы можно подружить и сделать 1 большую вывеску для группы. Предлагаю вам подойти к листу и приклеить наши буквы.

Дети приклеивают таблички с буквами на ватман, договариваясь о расположении.

-Как вы считаете, где лучше разместить наши работы? Почему?

Дети высказывают свои предположения.

- Я тоже думаю, что лучше повесить наши таблички в раздевалке, чтобы все родители и гости группы смогли рассмотреть их и порадоваться за ваши успехи.

Воспитатель подводит итоги занятия и благодарит детей.

-Сегодня на занятии мы узнали тайны ваших имён и изготовили именные таблички. Спасибо вам. Мне было очень приятно с вами работать.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Программное содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Рассказать о значении воды в жизни человека. Развивать речь, мышление.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности детей 6–7 лет по социально-коммуникативному развитию «Загадки имён»
Опубликовано: 21 января 2024 в 15:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности детей 6–7 лет по социально-коммуникативному развитию «Загадки имён»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Борисова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД