Получи документы

Конспект образовательного путешествия «Путешествие в музей Арктики и Антарктики»

Ирина Горохова
Конспект образовательного путешествия «Путешествие в музей Арктики и Антарктики»

Тема: «Путешествие в музей Арктики и Антарктики»

Цель педагога: «Заинтересовать детей и родителей к образному путешествию в музей».

Идея: «Как спастись человеку от холода в царстве Белых медведей».

Проблема: «В условиях глобального потепления, детям сложно представить какой бывает холодная зима при очень низкой температуре воздуха. И на сколько мороз опасен для здоровья и жизни человека, если он не правильно одет, неправильно питается».

Задачи:

Публикация «Конспект образовательного путешествия „Путешествие в музей Арктики и Антарктики“» размещена в разделах

• Познакомить с музеем.

• Способствовать формированию представлений у детей о климатических условиях и о сложности проживания в условиях крайнего севера.

• Сформировать целостное представление о музейных экспонатах ( что может стать экспонатом: от корочки хлеба до палатки).

• Развитие словарного запаса.

• Способствовать развитию культурных навыков поведения в музее.

Предварительная работа:

• Беседа о крайнем севере

• Презентация «Жизнь на крайнем севере», «Климатические условия красот крайнего севера, жизнь людей и животных на крайнем севере, растительный мир».

Беседы: обычаи, сказки народов севера.

Просмотр фильма о крайнем севере: «Птичий базар», мультфильмы «Умка», «Цветик Семицветик».

Наблюдение у морозилки холодильника: рассмотреть лед (предварительно рассмотрели контейнер с водой и поставили в морозилку)

Мотивационный блок: «Где то на белом свете, там где всегда мороз…»

Вопросы: А где он, этот мороз? Вы забыли какой он?

Тогда вам поможет музей Арктики и Антарктики погрузиться в царство Белых медведей –вечной мерзлоты и холода. Умка встретит вас у входа и приглашает вас на свою родину, в далекие северные края. Он будет сопровождать вас и знакомить с родным краем. Познакомит с ее обитателями. Ведь Умка здесь не единственный житель. В зале музея ты можешь увидеть и других животных. Можно зарисовать в тетради самое маленькое животное и самое большое животное. Еще раз рассмотри зверей в витринах музея и подумай, что помогает им выжить в краю вечного холода? Кроме разнообразных зверей на родине Умки можно встретить большое скопление птиц, почти таких же, как на панораме в этом зале музея. Найди ее. Помоги Умке выбрать название для этой витрины: птичий… (зоопарк, пляж, базар). Объясни свой выбор. Как ты думаешь, почему птицы не замерзают? (Для теплоизоляции служит в первую очередь толстый — от 2 до 3 см — слой жира, над которым располагаются три слоя водонепроницаемых,коротких, плотно прилегающих друг к другу и равномерно распределённых по всему телу перьев. Воздух в слоях перьев также эффективно защищает от потери тепла при нахождении в воде)

Добраться до крайнего севера непросто, он почти всегда покрыт толстым слоем снега и льда. Как же путешественники добирались сюда? Ответ подскажут экспонаты музея.

Отправляясь на родину Умки, надо не только выбрать подходящий транспорт, но и подумать о крыше над головой. Умка подведет к полярной станции и познакомит с полярниками, и их жилищем.

Вспомни мультфильм «Цветик- Семицветик», как маленькая девочка попала по своему желанию на Север к белым медведям. Как она была одета (летнее платье). Что с ней могло произойти, если б она там так и осталась? (замерзла, превратилась бы в льдинку- как вода в холодильнике).

Для жизни в суровых условиях Севера нужно взять с собой необходимые вещи. Подойди к палатке и рассмотри, что брали с собой путешественники.

1. Какая обувь должна быть у полярника?

• А. Сапоги

• Б. Унты

• В. Валенки

2. Как выглядит постель полярника?

• А. Спальный мешок

• Б. Перина

• В. Меховые шкуры

3. Что необходимо употреблять в пищу полярнику?

• А. Сало

• Б. Чеснок

• В. Вяленое мясо

• Г. Сосиски

• Д. Сливочное масло

• Е. Галеты

4. Какой должна быть одежда полярника

• А. Комбинезон на пуху

• Б. Пальто

• В. Плащ

• Г. Куртка

Теперь ты знаешь, как нужно одеваться и что кушать, чтоб выжить в условиях Севера. Подумай, как доставляют продукты и нужные вещи полярникам? (Самолетом).

Твое путешествие почти закончено. Наверное, ты устал, ведь пришлось потрудиться- много смотреть и размышлять. Но эти трудности нельзя и сравнить с теми, что выпали на долю первых исследователей Севера. Неслучайно за мужество их награждали медалями. Некоторые награды ты можешь увидеть в музее. Рассмотри внимательно, что на них изображено. А когда ты вернешься домой, сам придумай и нарисуй медаль для отважных покорителей Севера (это задание можно выполнить в группе на подготовленных заготовках).

Родители с детьми после посещения музея предоставляют :

• Фотографии

• Рассказ с рисунками «Как мы ходили в музей»

• И поделки

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку». Конспект занятия педагога-психолога на развитие воображения в форме игры-путешествия Игра - путешествие, подготовленное педагогом -психологом, направленное на развитие воображения и речи детей 5-6 лет. Задачи: 1) развивать.

Фотоотчет «Работа в проекте «Животные Арктики и Антарктики»Фотоотчет «Работа в проекте «Животные Арктики и Антарктики» Работая в проекте "Животные Арктики и Антарктики" мы с детьми познакомились с местонахождением Северного и Южного полюсов и их обитателями.

Информационно-творческий проект «Виртуальное путешествие в музей. Музей уникальных кукол» ВидеоИнформационно-творческий проект «Виртуальное путешествие в музей. Музей уникальных кукол» Видео Вид проекта: информационно-творческий, групповой Срок реализации: краткосрочный Участники проекта: педагоги, дети, родители Актуальность:.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Жар-птицы» в старшей группе (в форме игры-путешествия) Программное содержание: 1. Закрепить знания и представления детей об отличительных особенностях птиц наших лесов и жарких стран. Об особенностях.

Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников для формирования единого образовательного пространства ПО ТЕМЕ: «Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников как способ формирования единого образовательного и воспитательного.

Макет из пластилина «Обитатели Арктики и Антарктиды»Макет из пластилина «Обитатели Арктики и Антарктиды» Лепка из пластилина является одним из самых интересных занятием в детском саду. Дети приходят в восторг, когда у них получаются различные.

Мастер-класс по созданию макета «Животные Арктики»Мастер-класс по созданию макета «Животные Арктики» Макет «Животные Арктики» Представляю вашему вниманию макет «Животные Арктики».Для того, чтобы сделать макет нам понадобятся: • Обувная.

Организация и проведение игры-путешествия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» в старшей группе Программные задачи: Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях,.

Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «Покорение Арктики» Цель: - Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей - Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом.

Конспект занятия «Путешествие в музей острых и опасных предметов» Конспект проведения образовательной деятельности с детьми старшей группы. Цель: Формирование знаний и практического опыта детей по охране.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного путешествия «Путешествие в музей Арктики и Антарктики»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 21:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД