Получи документы

Конспект образовательного мероприятия по ФЭМП «Числа и цифры в пределах пяти»

Татьяна Титаренко
Конспект образовательного мероприятия по ФЭМП «Числа и цифры в пределах пяти»

Конспект образовательного мероприятия

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: создание педагогических условий для выявления у детей умения применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры.

Игровые задачи:

Публикация «Конспект образовательного мероприятия по ФЭМП „Числа и цифры в пределах пяти“» размещена в разделах

Образовательные : закреплять у детей знания о числах и цифрах в пределах пяти; формировать умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий, ориентируясь на цифры, указывать направление стрелкой; обозначать количество предметов цифрой; закреплять знания о геометрических фигурах; совершенствовать умение видеть в предметах знакомые геометрические фигуры; учить создавать квадрат из частей, путем наложения прозрачных пластин друг на друга; упражнять в составлении изображения предмета из геометрических фигур.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, моторику рук, конструкторские способности и воображение. развивать социальные навыки умения работать в парах.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, умение сопереживать герою сказки.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная продуктивная.

Оборудование: карта со схематическим изображением последовательности действий, набор геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с изображением предметов разной формы, набор цифр от 1 до 5, корзинки, счетный материал (грибочки, поднос, развивающая игра «Прозрачный квадрат» (Воскобовича, тарелочки для раздаточного материала, ширма с изображением дома Лисы, игрушка Петушок.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, вы помните сказку про Петушка, которого утащила лиса? (ответы детей). Представляете, Лиса опять унесла Петушка! А что может с Петушком произойти? (ответы детей).

Как же нам помочь Петушку? (ответы детей).

Но как же мы найдем домик Лисы, ведь в лесу можно заблудиться? (ответы детей). Чтобы не сбиться с пути, воспользуемся картой. Воспитатель показывает детям карту и спрашивает, знают ли они, что это такое. (Если дети затрудняются с ответом, пояснить, что такое карты и для чего они предназначены). Наша карта не простая, а с заданиями. Только выполнив их, мы сможем добраться до домика лисы и освободить Петушка. (дети рассматривают карту).

Воспитатель предлагает детям обсудить, как нужно двигаться по карте, чтобы прийти к домику Лисы. (дети решают, что двигаться будут от цифры 1 к цифре 5 по порядку).

Воспитатель. Не будем терять времени, в путь, ребята! Покажите на карте начало пути. (цифра 1) Что изображено рядом с этой цифрой? (геометрические фигуры) Эти фигуры помогут нам выполнить задание и перейти к следующей цифре.

Дети подходят к столам, где находятся карточки с изображением предметов разной формы.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю каждому из вас выбрать себе пару. (Каждой паре воспитатель дает геометрическую фигуру). Каждая пара должна взять карточки, где изображены предметы, похожие на вашу фигуру. (например, дети, у которых квадрат, берут карточки с изображением предметов квадратной формы и. т. д.)

(Дети выполняют задание)

Воспитатель. Ребята, с первым заданием вы справились. Посмотрите на карту, в каком направлении необходимо двигаться? цифре 2) Почему? Давайте обозначим это направление стрелкой. Что вы видите на карте возле цифры 2? (Лес.) Мы сейчас с вами возьмем корзинки и пойдем в лес по грибы. Но корзинки у нас не простые, а с кармашками. После того как вы заполните корзинку грибами, их необходимо посчитать и вставить нужную цифру в карманчик корзинки.

(дети выполняют задание)

Молодцы, ребята, много грибов насобирали. А что же нам теперь с ними делать? (ответы детей) Давайте угости грибами Лису,тогда она станет добрее и отпустит Петушка.

Воспитатель предлагает детям опять взглянуть на карту. К какой цифре теперь лежит наш путь? цифре 3). Давайте обозначим этот путь. Что здесь изображено? (Тропинка)

Воспитатель предлагает детям пройти по тропинке.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

А теперь пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Воспитатель. Дети, давайте посмотрим на карту. К какой цифре теперь лежит наш путь? цифре 4) Нарисуйте стрелку к этой цифре. Что изображено возле цифры 4. (Озеро.) Но как нам через него перейти? (предположения детей). Хорошо, давайте построим мост. Пройдите за столы. Перед вами квадратные пластинки, из которых мы будем строить мост. Для того, чтобы наша постройка была прочной, нужно заполнить недостающие части квадратов. (Дети выполняют задание.). Молодцы, мост получился очень прочный, теперь можно переправиться через озеро.

Воспитатель. Посмотрите на карту. Куда теперь нужно двигаться? цифре 5.) дети ведут стрелку к цифре.

Воспитатель. Вот мы и подошли к домику Лисы. Давайте ее позовем.

-Лисонька, отдай нам Петушка, а мы тебя за это угостим грибочками.

(Лиса выглядывает в окошко.)

- Спасибо за грибочки, они мне пригодятся. Ведь у меня сегодня День рождения и я жду гостей.

Ребята, давайте поздравим Лису с Днем рождения и подарим ей конфеты.

Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, лежащие на столе. И предлагает из них сделать конфеты.

(Дети выбирают фигуры и выкладывают из них конфеты на тарелочках.) Воспитатель забирает тарелочки с конфетами и обменивает их на Петушка.

Дети, расскажите Петушку, какой нелегкий путь вы преодолели, спеша к нему на помощь. Что вам понравилось в этом путешествии? Что было для вас сложно и почему? Что нового вы узнали?

Петушок благодарит детей за спасение.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей представление о возможности записи цифр и чисел разными способами. Задачи: - познакомить детей с различными.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»» Цель: умение самостоятельно составлять математическую задачу и записывать её решение. Задачи: • учить самостоятельно придумывать математическую.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10» Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Числа и цифры 1–7»Конспект занятия по математике «Числа и цифры 1–7» Программные задачи:Продолжать учить детей считать от одного до семи,упражнять в соотношении количества предметов с соответствующей цифрой. Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательного мероприятия по ФЭМП «Числа и цифры в пределах пяти» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Титаренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательного мероприятия по ФЭМП «Числа и цифры в пределах пяти»
Опубликовано: 11 января 2023 в 21:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД