МААМ-картинки

Конспект ОД в средней группе «Чикко и зимние приметы» по описанию зимних примет с помощью имен признаков (4 фото)

Анна Климентьева
Конспект ОД в средней группе «Чикко и зимние приметы» по описанию зимних примет с помощью имен признаков

Задачи:

- расширять представление детей о зимних приметах;

- продолжать формировать у детей умение выделять признаки объекта и их значение;

- формировать умение составлять описательный рассказ (5-6 предложений) с опорой на имена признаков;

- закреплять умение составлять загадки по знакомым моделям,

- развивать коммуникативные навыки детей.

Публикация «Конспект ОД в средней группе „Чикко и зимние приметы“ по описанию зимних примет с помощью имен признаков» размещена в разделах

Оборудование и материалы: мольберт, планшеты, картинки с зимними приметами (снежинка, сосулька, санки, лыжи, варежки, снеговик и т. д., значки со схематичном изображением признаков (6-7 наборов, схема составления загадок, Чикко, письмо.

План НОД

1. Организационный момент

- Ребята, обратите внимание, куда то исчезли из вагончиков имена признаков, а на их месте появились новые картинки… Назовите, что вы видите? Что и кто едет в нашем поезде? (Снежинка, снеговик, горка, сугробы, варежки, Дед Мороз, заяц в белой шубке, снегири, санки, коньки, лыжи, и др.)

- А как вы думаете, что объединяет эти картинки? Что у них общего? (Это все бывает зимой, зимние приметы.)

- Интересно, а куда спрятались наши признаки? Давайте найдем Чикко, скорее всего они где то вместе. А вот и письмо! Его, наверное, оставил нам Чикко.

«Дорогие ребята! Мы знаем, что вы любите играть в прятки. Попробуйте нас найти – мы не там где живут куклы, около нас нет мячей и скакалок, около нас нельзя играть с водой, мы у друзей, в которых нельзя рисовать и писать. Ваш Чикко и имена признаков».

- Ребята, вы догадались, куда спрятались Чикко и имена признаков? (В книжном уголке дети находят Чикко и имена признаков.)

2. Основная часть

- И, правда, вот Чикко. Давайте вспомним, какие имена признаков вы знаете? (Дети перечисляют признаки и выставляют их на мольберт).

- Чикко предлагает вам подружить имена признаков и приметы зимы. Давайте попробуем описать наши зимние приметы при помощи имен признаков. С чего начнем? (Нужно сначала подобрать подходящие имена признаков).

- Снежинка! Какие признаки нам помогут? (Температура, цвет, вес, размер, запах, влажность, действия.)

- Кто хочет рассказать о снежинке, используя признаки, которые вы выбрали? (Ответ ребенка. Например : снежинка холодная, но если она «сядет» на ладошку, то растает, потому что ладошка теплая, снежинка белая, маленькая и очень легкая. Пахнет снежинка свежестью, холодом, морозом. Снежинка умеет кружиться, летать, падать, сверкать, искриться на солнце.)

- Санки. Какие признаки нам помогут? (Признаки : материал, действия, цвет, части.)

- Кто хочет рассказать о санках, используя признаки, которые вы выбрали? (Например : Это санки, они синего цвета, сделаны из дерева и металла. У санок есть спинка, сиденье и полозья. На санках можно кататься с горки или просто возить друг друга. Под снегом санки скрипят.)

Составление рассказа еще по двум картинкам…

- Ребята, у нас столько много зимних примет, а времени мало. Как же нам остальные приметы подружить с признаками? (Пусть нам помогут гости.)

- Выберите любую картинку с зимней приметой предложите взрослым подобрать к ней имена признаков и описать зимнюю примету. (Совместная работа взрослых и детей.)

Заслушать два-три рассказа.

3. Итог

-Молодцы, ребята. Посмотрите, как улыбается Чикко.

- А почему он улыбается, как вы думаете? (Он очень рад, что мы подружили его имена признаков с приметами зимы.)

- И на прощание он просит вас придумать загадку про снег. А помогут вам в этом Мия и Макс (обратить внимание на схемы).

Дети составляют загадки по схеме.

Например,

Белый, но не вата,.

Холодный, но не мороженое

Пушистый, но не кофта.

Конспект ОД в средней группе «Чикко и зимние приметы» по описанию зимних примет с помощью имен признаков
Фото «Чикко и зимние приметы»
Конспект ОД в средней группе  по описанию зимних примет с помощью имен признаков - фото
Фото №1 Публикация Конспект ОД в средней группе Чикко и зимние приметы по описанию зимних примет с помощью имен признаков размещена в разделах Зима
Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возраста ' Цель:расширяем знания детей о зиме,закрепляем ее характеристики, знакомим детей с зимними приметами и поговорками Задачи: *продолжаем.

План проведения «Зимних игр и забав» в средней группе Цели недели: Развивать двигательную активность детей как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное.

Картотека примет и поговорок СЕНТЯБРЬ Август варит, сентябрь - к столу подает. В сентябре держись крепче за кафтан. В сентябре днем погоже, да по утрам.

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей средней группы с участием родителей «Весенние приметы» Цель: Создание условий для проявления, уточнения и обогащения опыта детей в ходе сюжетной игры «Зима и Весна встретились». Задачи: в ходе.

Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада «Приметы осени» Цель: Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи: Образовательные: формировать обобщенное представление детей об осени; Воспитательные:.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Сундучок народных примет» Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Сундучок народных примет» Цель. Формировать у детей знания о характерных признаках осени.

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимние признаки и приметы» Конспект зимней прогулки в старшей группе детского сада. Цель: пополнить и закрепить знания детей о зимних признаках и приметах, своеобразии.

План-конспект учебного занятия в Доме детского творчества «Разведка осенних примет» для детей 7–9 лет ЦЕЛЬ: сбор фактических материалов, подтверждающих наступление осени ЗАДАЧА: — собрать как можно больше фактов, подтверждающих наступление.

Проект зимних каникул «Зимние игры и забавы» в подготовительной группе Актуальность: После новогодних праздников детям тяжело сразу включиться в учебный процесс. Дефицит двигательной активности оказывает отрицательное.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблиц» в средней группе Занятие по развитию речи: Тема: «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблиц» Цель: учить детей правильному рассказыванию.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД в средней группе «Чикко и зимние приметы» по описанию зимних примет с помощью имен признаков (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Климентьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД в средней группе «Чикко и зимние приметы» по описанию зимних примет с помощью имен признаков
Опубликовано: 30 января 2019 в 19:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД