Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Сундучок народных примет»

Светлана Балабанова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Сундучок народных примет»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Сундучок народных примет»

Цель. Формировать у детей знания о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми „Сундучок народных примет“» размещена в разделах

Обучающие задачи. Формировать у детей умение проводить простейшие действия (опыты) похожие на явления природы (дождь, ветер, гром). Закрепить умение устанавливать связь между признаками в природе и умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы. Обогащать эмоционально-чувствительную и познавательную сферу детей через установление простейших сезонных закономерностей явлений неживой природы по народному календарю. Учить детей называть признаки осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

Воспитательные задачи. Воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру.

Развивающие задачи: Развивать умение детей использовать непосредственный личный опыт наблюдений. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Ожидаемый результат.

Дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач

Методы и приё мы:

• Наглядный метод (мультимедийная презентация, картинки с изображением, явлений природы, народных примет)

• Наглядно-практический метод (опыты)

• Словесный метод (рассказ-сопровождение)

• Прием эмоциональной заинтересованности (сбор народной мудрости)

• Игровой прием (игра-физминутка, воздушная гимнастика)

Предварительная работа: Наблюдение и беседы о сезонных изменениях,, фиксирование результатов в дневнике наблюдения, чтение стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с явлениями природы, разучивание физкультминутки.

Средства реализации: музыкальное оформление, листочки, трубочки, ведёрки, металлофон, шумовой инструмент, барабан, большое блюдо, горох. Карточки с явлениями природы и погоды. сундучок, картинки с приметами осени, слайды «Народные приметы», картинки с изображением народных примет на альбомного листа, фломастеры на каждого ребёнка.

Ход ООД

Под музыку дети входят в зал.

В: Посмотрите ребята, сколько к нам пришло гостей. Поприветствуем их песенкой здоровья

Доброе утро, улыбнись скорее (дети поворачиваются друг к другу)

И сегодня весь день будет веселее (руки на поясе повороты туловища в стороны с приседанием)

Мы погладим лобики (гладят лобики)

Носики и щёчки (гладят щёчки)

Будем мы красивые (руки на поясе повороты туловища в стороны с приседанием)

Как в саду цветочки.

Мы потрём ладошки (Трут ладошки)

Веселее, веселее

А потом похлопаем (хлопаем в ладоши)

Сильнее и сильнее.

Ушки мы теперь потрём (трут ушки)

И здоровье сбережём (руки на поясе повороты туловища в стороны с приседанием)

Улыбнёмся снова (дети поворачиваются друг к другу)

Будьте все здоровы

Влетает шарик на нитке письмо. Воспитатель ловит шарик удивляется.

В: Ух ты, что это? Оказывается это письмо с секретом. Что там внутри показываю детям там рисунок (ответы детей – сундучок). Вы поняли что нужно найти.

Дети находят сундучок открывают его и оттуда достают металафон

В: Ребята, как вы думаете, что напоминают эти звуки?

Д : дождь

В: А по каким признакам можно определить что начался дождь?

Д: Небо в тучах, лужи, мокро, одежда мокрая. Картинки

В:Давайте с вами намочим губки, приподнимем их и отожмём. Слышите? Что вам напоминает это?

Д. как капает дождь.

В: А что ещё находиться в сундучке (шумовой инструмент)

В: А что вам напоминают эти звуки? (шумовой инструмент)

Д: ливень.

В: А чем дождь отличается от ливня

Д: ливень льёт сильнее.

В: А как вы можете определить гром?

Д: Слышны раскаты.

Воспитатель предлагает ребёнку постучать в барабан.

В: на что похоже

Д: на гром.

В: Давайте с вами наберём в ладошки горох и посыплем его на тарелочку. На что похоже?

Д: Звуки похожи на град

В: Ребята, а что такое град?

Ответы детей

В: Смотрите на дне лежит листочек. Какой он? С какого дерева. Почему он жёлтый? Как вы догадались что время года осень?

Составление используя мнемотаблицу примет осени

- листья пожелтели

- птицы улетают в тёплые края.

- собирают урожай овощей, фруктов, зерна

- люди одевают демисезонную одежду

В: Ой, что такое куда полетел листочек. Кто его уносит?

Ответы детей.

В: Ребята перед вами волшебные тарелочки! Что же в них лежит

Д: листочки

В: Наберите воздух через нос и медленно выдохните через трубочку. Следите за дыханием вход-выдох.

Дети дуют в трубочку

В: Что вы видите?

Д: Листочки разлетаются

В: На Какую осеннюю примету похоже?

Д: На листопад

В: Почему листочки разлетелись.

Д: Мы на них подули

В:Что в это напоминает?

Д: Будто дует ветер

В: А когда дует сильный ветер, как он называется

Д: Ураган.

В: У меня разноцветный мяч, мяч осенний и волшебный

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Какая бывает погода.

- Когда идёт дождь –дождливая.

- Когда дует ветер – ветреная

- Холодно – холодная

- Пасмурная – пасмурная.

- Сыро – сырая

- Хмуро – хмурая

- Ясно – ясная.

В: В разные времена года можно наблюдать разную погоду и явления природы. А как называется профессия людей, которая определяет погоду?

Д: Метеорологи.

В: А как люди с давних времён могли определять погоду?

Д: По народным приметам.

В: А какую из народных примет мы с вами сегодня наблюдали утром, и отметили в дневнике наблюдения.

Д: Наблюдали за звёздами. Если звёзды тусклые к дождю или снегу.

В:Я совсем забыла, какие из народных примет мы ещё наблюдали и отмечали в дневнике наблюдения.

Дети рассказывают по дневнику наблюдения о приметах

В: Я знаю замечательную игру «Угадай погоду по народным приметам». Поиграете со мной.

Ответы детей.

В: Я вам буду показывать и говорить народную примету, а вы будете продолжать.

-Звёздное небо – к тёплой погоде.

- Муравьи прячутся в муравейники – к дождю

- Дым из трубы к небу поднимается – мороз ожидается

- Ласточки летают низко от земли – жди дождя

- Много мошкары вечером – к тёплой погоде

- Солнце красное заходит – к ветру.

В: Ребята молодца. Вы такие наблюдательные. Вот какая у нас природа фокусница. Она дарит нам свои чудеса: солнце, дождь, снег. .А теперь давайте немного отдохнём

Физкультминутка

1,2,3.

По дорожке мы пошли (Маршируют по кругу)

Петлять тропинка начала (Идут змейкой)

И далеко нас завела.

Вот лужи увидали (Прыжки на 2-х ногах руки на поясе)

Через них мы прыгать стали

Вперёд течёт ручей (Руками изображают ручей)

Проходите поскорей (Руки в стороны, идут на носочках)

Руки в стороны подняли

Переходить его мы стали.

Вот и день к концу подходит (Показывает солнце)

Солнце за горизонт заходит (Приседают)

Туча надвигается (Изображают зонтик)

Дождик начинается.

В: Ребята посмотрите а наш сундучок пустой. Как жалко. Давайте его оставим у себя и будет он у нас копилкой народной мудрости. В него мы будем собирать народные приметы. А чтобы он не бал пустым, нарисуем

уже знакомые нам приметы.

Дети дорисовывают приметы. Лист разделён пополам на одной стороне начало приметы другую дети рисуют.

В: В круг ребята становитесь

Крепко за рисуночки держитесь

Сундучок я наш возьму

И приметы соберу.

Р-к: Я нарисовал дождит, потому, что когда ласточки низко летят, к дождю.

Р-к: Я нарисовал ветер, потому, что когда солнце красное заходит, то к ветру.

(И т. д. каждый ребёнок объясняят)

В: Благодаря нашему волшебному сундучку мы сегодня услышали как льёт дождь, раскаты грома, как падает град. А что наблюдали?

Д: Как дует ветер

В: Сегодня мы узнали, как называется профессия людей предсказывающая погоду. И у нас в группе появился сундучок с народными приметами. Сундучок, сундучок. Покажи нам свой бочок. (Поворачиваю и показываю стороны сундучка, которые обозначены разными временами года). Какое время года на сундучке.

Ответы детей.

В: Какие вы молодцы. Скажите, куда же мы его поставим?

Дети предлагают поставить рядом с дневником наблюдения.

В: Спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по аппликации из ватных дисков в средней группе «Снеговик» ГБДОУ детский сад №121 комбинированного вида Выборгского района г. Санкт-Петербурга Конспект совместной деятельности педагога с детьми.

Конспект «Использование художественного слова в организации совместной деятельности педагога с детьми на прогулке» Подготовка к прогулке. Организационный момент. Читаю детям стих: Встало солнце утром рано И на небе засняло Ждет ребяток у ворот На прогулку.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Елочка-красавица» Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста «Елочка – красавица» Задачи: Способствовать формированию привычки.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Аппликация «Одуванчики».Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Аппликация «Одуванчики». МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Вальнева Олеся Павловна Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по лепке «Футбольная команда» МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе № 10. Лепка «Футбольная.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Доброта» Конспект совместной деятельности педагога с детьми по конструированию и социально-коммуникативному развитию на тему: «Доброта» в старшей.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в группе раннего возраста «Мыльные пузыри» .

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о птицах, внешнем виде. Уточнить названия птиц. Формировать основу экологической.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Встреча с учёным»Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Встреча с учёным» МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Встреча с учёным» Цель: формирование.

Сценарий совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет «Книжкин сундучок» «Книжкин сундучок» авторы: воспитатели Михайлова Наталья Михайловна, Зуева Янина Сергеевна Цель: Повысить интерес к книге, приобщить к совместному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Сундучок народных примет»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 06:18
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Сундучок народных примет»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Балабанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД