Папки-передвижки

Конспект ОО по обучению грамоте «Звуки [М], [М`]. Буква «М»

Первеева Елена
Конспект ОО по обучению грамоте «Звуки [М], [М`]. Буква «М»

Программные задачи : закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков [м], [м`] в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; закреплять умение определять позицию звука в слове; учить понимать и правильно объяснять крылатые выражения; работать с предложением; познакомить с буквой М; развивать внимание, память, мышление; воспитывать умение уступать друг другу, быть внимательными к ответам других детей.

Ход ООД

1. Организационный момент.

Психогимнастика.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

Публикация «Конспект ОО по обучению грамоте „Звуки [М], [М`], Буква „М“» размещена в разделах

И друг другу улыбнёмся.

2. Артикуляционная гимнастика (за столами с настольными зеркалами) : «Улыбочка», «Заборчик», «Часики», «Качели», «Чашечка».

3. Знакомство с новым материалом.

Ребята, сегодня мы будем знакомиться с новым звуком, а с каким, вы определите сами, произнеся названия предметов, изображённых на картинках.

1) Выставляю картинки: мак, машина, матрёшка, мыло, малина.

- Какой звук вы слышите первым в этих словах?

2) Артикуляция звука.

- Губы сжаты и напряжены.

- Давайте вместе произнесём этот звук громко, тихо, по одному.

3) Характеристика звука.

- Какой звук [м], согласный или гласный?

- Почему?

- Твёрдый или мягкий?

- Каким цветом обозначаем согласные, твёрдые звуки?

(Дети дают характеристику звука [м] – согласный твёрдый, обозначаем синим цветом [м`] – согласный мягкий, обозначаем зелёным цветом).

4) Игра «Хлопни только на звук [м]».

5) Чистоговорки.

- Повторяйте за мной строчки по очереди:

Ма-ма-ма – мы построили дома.

Му-му-му – в гости мы пришли к кому?

Мо-мо-мо – дети ели эскимо.

6) Работа со схемами.

- Определение места звука [м] в слове.

(Каждый ребёнок получает картинку и располагает её под соответствующей схемой на доске: мыло, машина, тумбочка, сумка, дом, аквариум).

7) Игра «Твёрдый – мягкий».

(Детям раздаются круги синего и зелёного цвета. Задача – поднять круг синего цвета, если услышат слово с твёрдым звуком [м], если с мягким [м`] – зелёным цветом круг.)

На полу скребётся мышка,

Спит в берлоге бурый мишка,

Этот мишка очень мил,

Только лапы он не мыл.

8) Составить предложения со словами: медведь, малина, мухомор.

- Каждый по желанию выбирает картинку и составляет предложение.

4. Знакомство с крылатыми выражениями.

- Как вы понимаете выражения?

Медвежья услуга – услуга, которая приносит вместо помощи вред, неприятность.

Махнуть рукой – перестать обращать внимание на что-либо, перестать заниматься кем-либо.

Мутить воду – специально запутывать какое-либо дело, вносить неразбериху.

5. Физкультминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы дружно приседаем,

И дружно все встаём.

6. Знакомство с буквой.

1) Показ буквы М.

2) На что похожа буква? (Ответы детей.)

3) Прописывание («печатание») на доске по клеточкам.

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем,

Получилась буква М.

4) Прорисовывание буквы М в воздухе.

5) Печатание буквы в тетрадях.

6) Нахождение буквы М в кассе букв. Выкладывание и чтение слов: мак, мука.

7) Разгадывание ребуса (со словами мука, паук, утка).

7. Подведение итога.

С какими звуками мы сегодня работали?

Придумайте слова, которые начинаются с этих звуков.

С какой буквой познакомились?

Если вам понравилась работа с этими звуками и буквой, поднимите смайлик с улыбкой. Если вам было трудно выполнять задания, поднимите смайлик грустный.

В следующий раз мы с вами отправимся в путешествие по сказкам в поисках буквы Н.

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОО по обучению грамоте «Звуки [М], [М`]. Буква «М» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Первеева Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОО по обучению грамоте «Звуки [М], [М`]. Буква «М»
Опубликовано: 19 июня 2020 в 08:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД