Лучший педагог года

Конспект ОД в старшей группе «В гости к Осьминожке» (6 фото)

Наталья Гикало
Конспект ОД в старшей группе «В гости к Осьминожке»

Конспект интегрированной непосредственно

образовательной деятельности в старшей группе.

Тема:" В гости к Осьминожке"

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

(С использованием игровой технологии, здоровьесберегающих

технологий, технологии проблемного обучения).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие

Публикация «Конспект ОД в старшей группе „В гости к Осьминожке“» размещена в разделах

Программные задачи:

Обучающие:

1. Продолжать знакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5.

2. Формировать умение сравнивать предметы по длине с помощью мерки.

Развивающие:

1. Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства геометрических фигур и называть их.

2. Развивать познавательные способности, внимание, память, логическое мышление

Воспитывающие:

1. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи.

2. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: Беседы на темы «Океаны», «Живые организмы Мирового океана», развивающие игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера.

Материалы к занятию: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, лабиринты; плоскостные изображения рыб. осьминожек. Большая игрушка Осьминог, мелкие игрушки морских обитателей. Мультимедиа.

Ход ОД:

Организационный момент: Слышится звук морского прибоя.

Воспитатель: Что это за звук?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это море. А как вы догадались что это море? (Ответы детей)

Воспитатель: А кто живёт в море?

(Ответы детей)

Воспитатель: А каких морских обитателей вы знаете?

(Ответы детей)

Раздаётся телефонный звонок

Воспитатель: Кто бы это мог звонить? Да это же мама Осьминожка! Что же случилось, давайте послушаем. (раздаётся шум, ничего не слышно) Связь прервалась, наверное на море шторм вот и помехи получились. Мы с мамой Осьминожкой давно знакомы. У неё забавные и любознательные детки. Они часто убегают из дома, а потом с трудом находят дорогу домой. Вот опять видимо что-то произошло. (Снова раздаётся звонок, воспитатель слушает)

Воспитатель: Нет, ребята я ошиблась, Осьминожка просто приглашает нас в гости. Она приготовила нам какой-то сюрприз. Отправимся к ней?

Воспитатель: Но для этого нам нужно оказаться на морском дне. Как нам опуститься на дно океана? Сможем ли мы там дышать?

(предположения детей)

Воспитатель: Что ж, давайте тогда оденем водолазные костюмы и произнесём волшебные слова.

(Дети одевают воображаемые костюмы и закрывают глаза).

Произносим в»олшебные слова»

Волны, волны расступитесь

Дети на дне моря очутитесь

На экране появляется изображение подводного мира, на полу «морское дно»

Воспитатель:Вот мы и на дне моря. Посмотрите сколько тут всего.

(дети рассматривают морские достопримечательности)

Конспект ОД в старшей группе «В гости к Осьминожке»

Воспитатель: Давайте соберём немного для поделок. В эту корзинку соберите 5 разных предметов, а в эту 5 одинаковых

Пересчитываем: 1-я корзинка: 5 ракушек

2-я корзинка : 1 раковина, 1 камешек, 1 морская звезда, 1 коралл, 1 краб.

А сколько всего предметов?

Фото «В гости к Осьминожке»

Воспитатель: Всё правильно, но давайте подумаем, можно ли брать с собой всё что мы собрали? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы можем взять с собой в детский сад только ракушки и камешки.

(Обращаю внимание на рыбок)

Воспитатель: Осьминожка сказала, что оставит план, по которому мы доберёмся до них у рыбок, но они чем-то заняты. Что они делают?

(предположения детей)

Воспитатель: Они никак не могут решить задачу. Поможем им?

Дети: Да.

Воспитатель: Нужно построить домик в основании которого будет лежать брёвнышко, равное 10 единицам.

Дети объясняют, как найти нужное «брёвнышко» и строят домик из палочек Кюизенера.

Конспект ОД в старшей группе - фото

Воспитатель: А вот и план, который поможет нам дорогу. Посмотрите, какие забавные осьминожки тут нарисованы. Сколько у них ножек? Посчитаем?

Фото №1 Конспекты занятий

Физминутка:

Эта ножка, чтобы кушать,

Эта ножка, с ней дружить,

Эта ножка, чтоб играть

Эта – чтобы рисовать.

Дети делают массаж пальчиков, начиная с мизинца.

Ну, а эта – чтоб нырять,

От акулы удирать. Складывают ладони и «виляют» хвостиком

Эта брюшко почесать Растирают ладони.

А седьмая и восьмая –

Чтобы маму обнимать. Несколько раз сжимают пальцы в замок.

Прохождение лабиринтов на бумаге.

Воспитатель: Все добрались? Никто не заблудился в лабиринте? А вот и дом осьминожек.

На полу разбросаны геометрические фигуры. (блоки Дьенеша)

Воспитатель: Какой здесь беспорядок! Это что тот самый обещанный сюрприз? А где же Осьминожка? Наверное, опять пошла своих шалунишек искать. Давайте пока приберёмся.

Игра с тремя обручами (блоки Дьенеша)

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в

После завершения, обращаю внимание на Осьминожку, сидящую на коробке.

А вот и сюрприз, который нам приготовила хозяйка дома. Посмотрите сколько красивых жемчужин (круглые конфеты. лежащие между печеньем в форме раковины).

Что надо сказать Осьминожке? (Ответы детей)

Но нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся.

Произношу волшебные слова:

Волны, волны расступитесь

Дети в детский сад вернитесь.

Рефлексия:

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Воспитатель: Что мы видели на морском дне?

Воспитатель: Кому помогали?

Воспитатель: Что было трудно?

Воспитатель: Вы большие молодцы справились со всеми заданиями, несмотря на то, что было трудно.

Фото №3 Старшая группа старшей группе
Публикации по теме:

Конспект НОД в форме игры-путешествия «В гости в детскую поликлинику» в старшей группе Цель: формировать представление о профессии врача окулиста. Задачи: - познакомить детей с профессией врача – окулиста, его деятельностью;.

Конспект НОД с детьми в старшей группе «В гости к Золотой рыбке» . Цель: Расширять представления детей о достопримечательностях родного края, воспитывать гордость за свою область. Тип: Интегрированное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к старичку Лесовичку» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по РЭМП с использованием технологий ИКТ в старшей группе «К нам в гости Фиксики пришли» Цель:Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь. Задачи:Учить находить стороны квадрата его середину (центр) на математическом.

Конспект НОД в старшей группе «В гости к нам пришла Зима» Задачи: - Расширить и уточнить знания детей о признаках зимы. - Продолжать учить составлять предложения с обратным союзом «а». - Учить образовывать.

Конспект ННОД в старшей группе «В гости к птицам» Тема: «В гости к птицам», тема недели: «Зимующие птицы» Цель: обобщение представлений детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «В гости к рябинке» ЗАДАЧИ Учить детей создавать декоративные пластины: наносить мелкие детали из пластилина на картон. Закреплять умение тщательно делать детали.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гости к Лунтику» Программное содержание: Образовательная область «Познание» 1. Познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге» В рамках проекта "Радуга над городом" Программное содержание: Развивать у детей устойчивого интереса к проектной деятельности. Продолжать.

План-конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поездка в гости…» Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков у детей. Задачи: 1. Формировать представление о семье, как о людях, которые.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД в старшей группе «В гости к Осьминожке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Гикало на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «В гости к Осьминожке»
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 21:28
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД