Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к старичку Лесовичку»

Ольга Бочкарёва
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к старичку Лесовичку»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах («Познавательное развитие»).

2. Закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги и обозначать словами расположение предмета. («Познавательное развитие»).

3. Развивать интерес к математике, логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук. («Познавательное развитие»).

4. Продолжать учить детей отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова («Речевое развитие»).

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности „В гости к старичку Лесовичку“» размещена в разделах

5. Развивать умение детей переключаться с одного вида деятельности на другой, настраиваясь на совместную работу; взаимодействовать со сверстниками в совместной игре, повышая эмоциональное состояние («Социально-коммуникативное развитие»).

6. Формировать потребность в двигательной активности («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

-практические: игровая ситуация, физминутка, выполнение заданий, пальчиковая гимнастика

- наглядные: рассматривание плана – схемы

- словесные: отгадывание загадок, чтение письма, объяснение

Материалы и оборудование:

• Письмо Лесовичка

• Набор геометрических фигур на каждого ребёнка

• Листы с заданиями на каждого ребёнка

• Цветные карандаши

• Проектор, ноутбук, экран

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая: Игровая ситуация

Коммуникативная: Объяснение, отгадывание загадок, чтение письма

Познавательно-исследовательская: Рассматривание плана-схемы, дидактические игры

Двигательная: Физминутка, пальчиковая гимнастика

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят в группу и становятся около воспитателя в полукруг. На экране представлена слайдовая презентация (слайд №1)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.

А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Воспитатель читает стихотворение «Здравствуйте» и выполняет вместе с детьми пальчиковую гимнастику (установление эмоционального контакта):

Здравствуй, солнце золотое! («здороваются» мизинчики)

Здравствуй, небо голубое, («здороваются» безымянные пальчики)

Здравствуй, вольный ветерок, («здороваются» средние пальчики)

Здравствуй, маленький дубок! («здороваются» указательные пальчики)

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, (берут друг друга за руки)

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую! (Поднимают руки вверх)

Потом воспитатель показывает письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей) Сегодня, я получила это письмо от старичка Лесовичка. Давайте его прочитаем:

«Дорогие ребята!

Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и слежу за порядком в нём. Если вам интересно, как живёт большой лес, приходите ко мне в гости. Дорога к моему лесу простая, следуйте плану, который я вам посылаю, и пользуйтесь подсказками, они помогут вам ориентироваться в дороге. До встречи! Ваш старичок Лесовичок».

Вы готовы отправиться в лес в гости к старичку Лесовичку? Тогда проходите на места, и мы отправляемся в путешествие. А поможет нам в этом один сказочный герой. Кто он, узнаете, отгадав загадку:

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок…

Вы узнали? (Колобок)

Воспитатель: А вот и Колобок (обращает внимание детей на экран (слайд №2). Посмотрите, он принёс нам план, о котором говорилось в письме (слайд №3). Давайте внимательно его рассмотрим и постараемся запомнить все подсказки-объяснения старичка Лесовичка (приложение №1).

«Выезжайте из города с большими прямоугольными домами, проезжайте мимо круглого озера, доезжаете до кольца, следуете до квадратного жёлтого магазина, мимо прямоугольного поля. Лесную опушку вы узнаете по двум треугольным ёлочкам, березе и рябине».

Дети рассматривают план. Слушают и запоминают объяснения. Потом схема убирается (слайд №4, дети восстанавливают план по памяти на столе из геометрических фигур. Затем сравнивают с планом – образцом, исправляя свои ошибки (слайд №5).

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до леса. Но на пути ещё одно препятствие: надо вместе с Колобком пройти лабиринт (слайд №6). Ребята, посмотрите внимательно на рисунок и выберете одну из трёх дорог, по которой Колобок сможет добраться до леса.

Дети выполняют задание «Лабиринт» на индивидуальных листах (приложение №2).

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Давайте посмотрим, как с этим заданием справился Колобок (демонстрирует выполнение задания на слайде (слайд №6). А сейчас предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Воспитатель проводит физминутку:

1-2 – все вставайте,

3-4- приседайте,

5-6 – повернитесь,

7-8 – улыбнитесь,

9-10 – не зевайте,

Своё место занимайте.

Воспитатель: Мы с вами и Колобком прошли лабиринт, и оказались на полянке, где стоят несколько домиков (слайд №7). Нам надо найти домик старичка Лесовичка и будем его искать с помощью следующих подсказок, которые прислал нам Лесовичок.

Воспитатель вспоминает с детьми пространственную ориентировку: верх - низ, лево - право. Обращает внимание детей на расположение домиков на индивидуальных листах (приложение №3, зачитывает подсказки.

1. Слева в нижнем углу стоит домик зверя, которого в народе называют хозяином леса:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Пробуждается от сна.

Кто это? (Медведь)

Закрасьте крышу его дома коричневым цветом.

2. В домике в правом верхнем углу поселился житель:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц)

Покажите этот дом и нарисуйте на крыше трубу.

3. В левом верхнем углу живёт зверь:

В лесу обитает,

Дичью питается

Да в курятник забирается,

Хитрым зверем называется. (Лиса)

Закрасьте её дом оранжевым цветом.

4. В нижнем правом углу находится дом лесного хищника:

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк)

Нарисуйте рядом с его домиком дерево.

Воспитатель: Ну, а где же домик Старичка – Лесовичка? Давайте послушаем следующую подсказку:

«Мой домик стоит посередине полянки, спрятанный, нарисуйте его сами».

Дети рисуют домик по своему представлению.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Домики получились замечательные. Посмотрите, а вот и старичок Лесовичок пришёл вас поприветствовать (демонстрация Лесовичка на слайде). Но, к сожалению, у Лесовичка очень много дел в лесу. Да и нам пора возвращаться вместе с Колобком в группу.

Воспитатель приглашает детей выйти из-за столов.

Воспитатель:- Раз, два, три, четыре, пять!

Оглянитесь, повернитесь,

В группе снова очутитесь! (слайд №8)

Где мы сегодня с вами побывали?

Скажите, вам понравилась наша прогулка в лес?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились прекрасно. Посмотрите, а в конверте Лесовичок для вас приготовил небольшой сюрприз.

Воспитатель из конверта достаёт раскраски (приложение №4) и раздаёт их детям.

Литература:

1. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М. : АСТ, 2005.

2. Скоролупова О. А. Осень. Часть 1. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста – М. : Скрипторий 2003, 2010

Интернет-ресурс:

Сайт: NEPOSED.NET развитие, обучение и воспитание с пелёнок

http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-dikikh-zhivotnykh-rossii.html

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для младших дошкольников «В гости к старичку-лесовичку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Теремок»» Конспект интегрированного.

Конспект комплексной коррекционно-развивающей НОД по формированию целостной картины мира «В гости к старичку Лесовичку» Задачи: Образовательные: -Закреплять у детей названия диких животных и их детенышей. -Закреплять у детей названия жилищ диких животных.

Конспект НОД по закреплению знаний о диких животных «В гости к старичку Лесовичку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Старичку- Лесовичку» (Дикие и домашние животные) Образовательная область.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Поможем Снегурочке» Цель: Активизация мыслительной деятельности, формирование интеллектуальных способностей у детей. Задачи Образовательные: 1. Продолжать формировать.

Конспект НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности «В гости к снеговику» Автор конспекта ННОД: Черепенчук Татьяна Алексеевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ №13г. Оренбурга Задачи приоритетной.

Конспект экскурсии «В гости к старичку Лесовичку»Конспект экскурсии «В гости к старичку Лесовичку» Конспект экскурсии «В гости к старичку Лесовичку» Задачи: • обобщить представления детей о растительном и животном мире леса; • показать.

Конспект занятия «В гости к старичку Лесовичку» Конспект занятия в старшей группе Тема: "В гости к старичку Лесовичку. " Цель: Познакомить с обитателями леса, с правилами поведения в лесу.

НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» ЦЕЛЬ. Систематизировать и обобщить знания детей об окружающем мире. ЗАДАЧИ. Закрепить у детей умение сравнивать ширину предметов, употреблять.

НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к старичку Лесовичку» Программное содержание: 1. Мотивировать детей к составлению сюжетного рассказа по моделям схемам, последовательно излагая свои мысли; 2.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Идем в гости к Лесовичку» Конспект открытого показа НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку» Цель.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к старичку Лесовичку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Бочкарёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к старичку Лесовичку»
Опубликовано: 8 марта 2016 в 12:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД